Конспект НОД Познавательное развитие " Безопасность глазами детей"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ОО « Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир.
с детьми старшей группы.
Тема : «Путешествие( по станциям) в страну безопасности»
Форма организации: путешествие
Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,
задачи: 1.Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
2. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение выслушать друг друга;
3. Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Дети, вы когда-нибудь мечтали побывать в стране безопасности? | |
Простановка цели детьми | ||
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Мы прибываем с вами на первую станцию она называется «Светофория» и вас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина. Задание «Отгадайте, что нарушили дети?». Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете. Свистулькина: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком. (Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.) На нашем пути станция «Сказочная». Воспитатель: Ребята, на этой станции нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите? Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка. Воспитатель: Ребята когда мы читаем с вами сказки, они нам помогают усвоить правила безопасного поведения. Сейчас мы с вами вспомним эти правила. Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?Петушок. Воспитатель: Назовите это правило? Д: Нельзя доверять незнакомцам. В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? – Маша зашла в чужой дом. – Машенька съела кашу. – Качалась на стульчике Мишутки, он сломался. – Легла спать, не зная даже, кто живет в доме. Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? В: Сказки нас учат быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, учат избежать опасностей, которые угрожают нашему здоровью или даже жизни. Ребята, а вдруг все таки случилась беда ,куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? Дети: Звонить нужно в полицию по номеру - 02. В: А куда нужно обращаться, если случился пожар? Дети: Пожарная - 01. В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо. Д: Скорая помощь - 03. Воспитатель: А сейчас ребята у нас по России единый номер 112. Если вдруг случиться беда не раздумывая нужно звонить по этому номеру, и диспетчер сам решит уже кого вам отправить на помощь. Следующая станция - «Лесная». Чтобы попасть на полянку нам надо пройти по дорожке. Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До полянки добежим. На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем, И теперь пешком пойдем. Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на полянку. Мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Здесь растет много грибов и ягод. Выходите на поляну и наберите что же вы перекусите в лесу. Воспитатель: Ребята а какие правила поведения вы знаете в лесу? Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не нужно топтать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. | Картинки с изображением различных ситуация из серии «Отгадайте, что нарушили дети?». Изображения сказочных героев: кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Настольная игра «Собери и узнай, какой знак». (Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает. ) В:- Сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды. Задание «Узнай грибы и ягоды». (Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.) | Пазлы-картинки « Дорожные знаки» Муляж или картинки грибы съедобные и несъедобные. |
Подведение итога | Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. Вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? Светофория, сказочная, лесная. А что вам понравилось и запомнилось больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-895389-1614528558.jpg)
Конспект НОД Познавательное развитие "Безопасные дороги"
Обучение детей безопасному поведению на улицах города....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/18/picture-804510-1471520259.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Космос глазами детей»
Развитие познавательной активности детей посредством продуктивной деятельности для оформления планетария....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-953923-1507661258.jpg)
конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»
Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/24/picture-991040-1713957136.jpg)
Конспект по познавательному развитию "Безопасное электричество"
формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-991010-1514999044.jpg)
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
ООД по познавательному развитию "Семья глазами детей"
Данный материал в игровой форме углубляет представление ребенка о семье, ее истории, о том, где работают родители детей, как важен для общества их труд, формирует внимательное, заботливое отношение к ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114581-1549699222.jpg)
Конспект по познавательному развитию "Безопасность на железной дороге"
На занятии дети знакомятся с правилами безопасности....