Главные вкладки

    конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Голыбина Наталья Сергеевна

    Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan1.docx31.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)

    для детей от 5-6 лет на тему  «Обобщение в процессе измерения  длины, ширины, высоты, площади.»

    Цель:

      знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

    Задачи: 

    - Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с предметами, различными по

     емкости, площади, длине, ширине, высоте, массе.

    - Формировать умение подобрать аноним.

    - Обучение сравнению предметов по длине методом приложения;

    - Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий

    - Учить детей расслаблять и восстанавливать организм эмоционального возбуждения.

     - Овладению навыками мелкой моторики  возбуждения;

    Этап занятий

    Задачи этапа

    Мотив деятельности детей

    Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми

    Оборудование

    1 Организационный момент

    Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.

    Сотрудничество, желание отгадать, кто пришел в гости.

     Ребята, сегодня у нас на занятии будут гости. Что бы узнать кто они, вам нужно отгадать загадки.
    Зимой беленький, Круглый, а не мяч,
    А летом серенький. Рта не видно, а кусач,
    Никого не обижает, Рукой не возьмешь,
    А всех сам боится. Он зовется….. 
    (Заяц) (Еж)
    - Правильно! Это зайчик и ежик пришли к нам в гости.
    - Приключилась с нашими друзьями однажды вот такая история, послушайте.
    2
    . Рассказ про зайца и ежа.
    - Встретились как-то раз на лесной опушке заяц и еж. Посмотрел еж на зайца и засмеялся: 
    - Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!
    - А у тебя, ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Все на свете может быть длинным, и коротким. Правда, ребята?

    Картинки ежа и зайца.

    2 Дыхательная гимнастика

    Комплекс , Дышим тихо, спокойно и плавно,’’

    3 Упражнение игровой направленности «Скажи наоборот»

     

    Учить детей расслаблять и восстанавливать организм эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

    Формировать умение подобрать аноним

    Выполнять комплекс гимнастики для расслабления своего организма.

    Деловое сотрудничество

    Правильно назвать слова

    Исходное положение - стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

    Комплекс: Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз. (Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.)

    Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Скажи на оборот».  Я бросаю мяч и называю словосочетание, например: короткое платье, возвращаете мне мяч со словами … правильно, длинное платье. Внимательно слушайте и правильно отвечайте.

    — Длинная ветка.

    — Короткая ветка.

    — Длинная лента.

    — Короткая лента.

    — Короткая веревка.

    — Длинная веревка.

    — Длинная линейка.

    — Короткая линейка.

    — Короткая ночь.

    — Длинная ночь.

    — Длинный день.

    — Короткий день.

    — Короткая дорога.

    — Длинная дорога.

    -    Длиннее.

    -    Самый длинный, самый короткий,

    -    Еще длиннее, еще короче,

    -     Подлиннее, покороче.

    (сидя за столами)

    Молодцы! Хорошо справились с заданием.

    Мяч

    4 Упражнение математическое сравнение «Найди одинаковую  ленту по длине».

    Формировать умение сравнивать предметы по длине методом приложения;

    Игровая .

    Желание  найти ленту нужной длины

    Я приготовила для вас еще одну игру- задание, выслушайте внимательно.

     На столе лежит лента, вам нужно найти в коробке ленту такой же длины. Как же нам узнать одинаковые ли ленточки?

    Чтобы вещи нам сравнить

    Надо вместе их сложить,

    Правильно! все ленточки нужно приложить к образцу на столе, и  сравнить.

     Будем  выходить по очереди, по одному.

    Какие вы все молодцы, легко справились с заданием, а теперь я предлагаю вам немного подвигаться.

    Леты, коробка

    5Физминутка

    Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий

    Игровая

    Выполнить движения в соответствии с текстом.

    Под ногами шелестят
    Желтые листочки.
    (дети идут по кругу, как бы разбрасывая листья ногами)
    Отцвели и засыпают
    Поздние цветочки.

     ( Поворачиваются лицом в центр круга и приседают)
    Улетают птичьи стаи,
    Дальняя дорога.
    (Разводят руки и поднимаются)
    В разноцветном сарафане
    Осень у порога. (
    кружатся)

    6 Практическое задание «Раскрась полоски»

    7 Пальчиковая гимнастика

    ,,Этот пальчик’’

     Формировать умение  сравнивать предметы по длине, и раскрасить в нужный цвет.

    Способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность

    Познавательная Желание правильно раскрасить полоски

    Сотрудничество, желание выполнить движения в соответствии с текстом.

    Итак, для следующего задания нам понадобятся карандаши.

    Перед вами листочки с полосками, их нужно раскрасить следуя инструкции: самую длинную красным цветом,  покороче- зеленым, еще короче- желтым, самая короткая- синего цвета

    Потрудились все хорошо, после такого задания мы с вами  сделаем гимнастику для наших пальчиков, она называется

     « ЭТОТ ПАЛЬЧИК»

     Поднять левую ладонь к себе  и  в  соответствии  с  текстом  загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

    Этот пальчик хочет спать ,

    Этот пальчик - прыг в кровать!

    Этот пальчик прикорнул,

    Этот пальчик уж заснул.

    Тише, пальчик, не шуми,

    Братиков не разбуди...

    Встали пальчики. Ура!

    В детский сад идти пора.

          Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики

    Карандаши, листочки с полосками на каждого ребенка.

    Итог занятия

    Подвести ребят к обобщению понятий «длинный», «короткий»

    Деловое сотрудничество

    Высказать свое мнение

    Очень хорошо, все справились с заданием.

    - О чем мы с вами сегодня говорили?
    - Какие ушки у зайца?
    - Какие лапки у ежа?
    - У кого из девочек в нашей группе длинные волосы?
    - А у кого короткие?  На этом наше занятие закончено, можете отдыхать


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

    Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

    Конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)……..

    Тема : « Состав числа 9».Цели :1.Образовательные:-изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, повторить состав изученных чисел;-формировать умение  употреблять математические тер...

    Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП

    Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП. "Белочка и зайчик"....

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему:  «Обобщение способов сложения по числовому лучу»Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения:...