Главные вкладки

    Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП. "Белочка и зайчик".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon "Белочка и зайчик"33 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Белочка и Зайчик»

    «Познавательное развитие» ФЭМП

    Вторая младшая группа

    Программное содержание

      Учить сравнивать два предмета по заданному признаку(ширине) пользуясь приёмом наложения. Обозначать результат сравнения словами : широкий, узкий, одинаковые (равные) по ширине. Закреплять  умение различать круг и квадрат. Развивать умение различать  по внешнему виду животных и называть их (заяц, белка), чем питаются (морковь, шишки).

      Формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы, слушать рассказ педагога о животных, чётко  произносить слова, фразы

      Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

    Ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги

    Проявлять интерес к участию в совместных подвижных, дидактических , развивающих играх.

    Оборудование:

    2 домика из картона,2 дорожки(полоски): широкая и узкая, письмо, зайчик, белочка, 2 корзины, ,морковки, шишки, скамейка, варежки с кружками и квадратами, картинка снеговика.

    Ход занятия

    Воспитатель:  Ребята, послушайте рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? Внимательно  слушайте.

    Воспитатель: Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику  ведёт дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть  в дом волка, запомни : возле моего домика - дорожка широкая». Зайчик обрадовался и пошёл в гости. Шёл он, шёл и видит домики, а возле них  - дорожки  ( показывает на домики). В каком же домике живёт белочка? Тут он вспомнил, что было написано. «ВОЗЛЕ ДОМИКА БЕЛОЧКИ - ДОРОЖКА ШИРОКАЯ».

    Воспитатель: Как зайчику узнать, какая дорожка широкая. Что для этого  надо сделать?

    Дети: Надо одну дорожку наложить на другую.

    Воспитатель: Возле чьего домика дорожка широкая?

    Дети: Возле домика белки.

    Дидактическая игра :  «Сравни дорожки»

    (дети сравнивают дорожки способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, уже, и  показывают зайцу, где домик белочки)

    Воспитатель: Белочка рада приходу гостя и стала его угощать: морковки – зайчику, шишки – белочке. А чтобы  звери не перепутали, что кому кушать, мы соберём  в одну корзинку шишки, а другую корзинку - морковки. Давайте разделимся на две команды: одна команда  будет собирать шишки, а другая- морковки. Да только хранит всё белочка в погребе. Так что вам надо аккуратно спуститься в погреб – спрыгнуть на две ножки со скамейки и выбрать нужную еду.

    Подвижно – дидактическая игра: «Морковки и шишки»

    (дети спрыгивают, мягко приземляясь , собирают шишки, морковки и отдают белочке и зайчику)

    Воспитатель : Угостила белочка зайчика, поблагодарил он белочку. А теперь все вместе пойдём на полянку снеговика лепить, а чтобы наши руки не замёрзли, мы наденем варежки.

    Дидактическая игра «Найди варежку»

    Воспитатель раздаёт детям по одной варежке из бумаги на которой наклеена одна геометрическая фигура -  круг или квадрат. Дети ищут пару – варежку с такой же фигурой.

    Игра «Лепим снеговика»

    Воспитатель: Теперь у нас руки не замёрзнут, давайте лепить снеговика – катаем шары (дети имитируют движения – катание шаров, большие и маленькие).

    Воспитатель: Смотрите, какой получился у нас снеговик ! (показывает детям снеговика, сделанного из белых кругов)

    Воспитатель: Из каких фигур слепили снеговика?

    Дети: Кругов.

    Воспитатель:  Чем отличается круг от квадрата?

    Дети: У круга нет уголков, а у квадрата – есть.

    Воспитатель: Белочка и зайчик очень интересно провели время. Они научили вас различать фигуры по форме и дорожки по ширине.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

    Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»

    Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Ср...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

    Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

    Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».

    Цель-обобщение имеющихся знаний о геометрических фигурахЗадачи: Закреплять навыки по развитию геометрических фигур.Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.Методы: беседа, игра,...

    Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

    Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

    Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

    Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....