Главные вкладки

    Конспект занятия «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»
    методическая разработка по математике (средняя группа)

    Бодренко Наталья Леонидовна

    Конспект занятия по математике,в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект по математике.19.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Познавательное развитие. ФЭМП»

    Тема:«Повторение и закрепление пройденного материала»

    Конспект занятия по математике в средней группе .

          Тема :« Путешествие к царю Считаю»

    Цели:

     закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. 

    Задачи:

     -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти 
    - различать количественный и порядковый счет в пределах 5 

    - продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур 
    - закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия  геометрических фигур 
                                                 
    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам в гости пришли ваши родители и гости из детского сада.  Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

    Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес. 
    С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). 


    Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь Считай со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Почемучкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь Считай!.. Рассердилась царица, а царь Считай расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки л детей) 
    А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество.

    Ведь цифра – это знак числа». 
    Но царю Считаю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь Царю Считаю. Ребята, поможем царюСчитаю из Звездной страны?

    Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…» 

    Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

    Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя Считая!

    Царь Считай оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..

    1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

    Воспитатель: Смотрите: царь Считай оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы  на карточке и обозначьте количество предметов цифрой

     (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

    - Сколько цветов? Покажите цифру 5

    - Сколько бабочек? (и т.п.)

    Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

    Как надо правильно считать?

    (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

    Я слышу голос царя Считая – он очень доволен вами. Молодцы.

    2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

    (воспитатель открывает на доске картинки)

    Воспитатель:  В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте?

    (ответ детей).

    - Какая цифра стоит перед цифрой 2?

    - Какая цифра стоит после цифры 3?

    Правильно.  Молодцы, царь Считай очень доволен вашими ответами.

    3) ИГРА «ПРЯТКИ» 
    Воспитатель:
     Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?

    Ответ детей : 3, потому что после числа 2 идет число 3,

     (еще прячутся 2-3 цифры). 
    Очень хорошо играли. Было весело и интересно. 
    4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» 

    Воспитатель:  Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд?

    Дети: здесь 4 звезды . 
    А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? 
    Положим каждую звезду спать на облачко. 
    Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? 
    (добавить еще одно облачко). 
    Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. 

    Физминутка

    Дети стоят около столов

    Ножками потопали ( топают ногами)

    Ручками похлопали ( хлопают в ладоши)

    Скок поскок ( прыгают на месте)

    Ручками похлопали ( хлопают в ладоши)

    Ножками потопали ( топают ногами)

    Молодцы. Мы продолжаем
    5) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

    Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)

    1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

    2.Сколько частей в сутках? (четыре)

    3.Как называются сутки, которые прошли?

    4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

    5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) 

    Ребенок читает стихотворение

    Утро, день, вечер, ночь, 
    Убежали сутки прочь. 
    Чтоб о сутках не жалеть, 
    Надо каждый день беречь, 
    Чтоб успеть потанцевать, почитать. 
    Порисовать, поиграть с друзьями 
    И помочь маме. 

    Воспитатель: В нашей  группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат) 

    -Что раньше – обед или ужин?

    -Что позже: прогулка или завтрак?

    -Что раньше полдник или сон в тихий час?

    Царь Считай мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем

    А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать

    Загадки

    Снег на полях,

    Лёд на водах,

    Вьюга гуляет.

    Когда это бывает? (Зима)

    Тает снег, звенят ручьи,

    Всё сильней потоки.

    И летят уже грачи

    К нам из стран далёких. (Весна)

    Можно купаться и рыбу ловить,

    Можно по лесу с корзиной бродить,

    Бегать по лужам под дождиком тёплым

    И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

    Утром мы во двор идём - 
    Листья сыплются дождём, 
    Под ногами шелестят 
    И летят, летят, летят...

     (во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

    - Сколько всего времен года?

    -Назовите их еще раз.

    6) ИГРА « НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

    Воспитатель:  Чувствую я- что-то скучно с тало царю Считаю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками

    Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.

    Хорошо, все были внимательны.  

    Царю Считаю очень понравилась наша игра


    7) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ Почемучки»

    В. А вот здесь принцесса Почемучка оставила свой подарок для вас

    (конвертик). Посмотрите какой узор на нем.

     Что в правом верхнем углу?

    -Что в правом нижнем углу?

    -Что в левом верхнем углу?

    - Что в левом нижнем углу? А посередине?

    Правильно. Молодцы.

    А теперь давайте заглянем в него. Принцесса Почемучка благодарит вас за то что вы помогли Царю Считаю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это царь Считай и принцесса Почемучка нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс и очутились у себя в группе.

    -Ребята, где мы сегодня были?

    Ответ детей: в звездной стране

    -Что делали?

    Ответ детей:  считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …

    - Что вам понравилось?

    А что вам показалось трудным?

    Ну а мы будем ждать посылку из звездной страны, я думаю что после тихого часа она обязательно придет.

    Спасибо, наше путешествие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Повторение и закрепление пройденного материала"

    Занятие по обучению грамоте на тему "Повторение и закрепление пройденного материала" можно использовать для закрепления буквы Б. (по Н.В. Нищевой)...

    Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Повторение и закрепление пройденного материала»

    Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлений.Задачи:- закрепление знаний прямого счета в пределах пят...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".

    Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи:Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивающая: Развитие  логического...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»

    Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов...