"Повторение и закрепление пройденного материала"
план-конспект занятия по обучению грамоте

Занятие по обучению грамоте на тему "Повторение и закрепление пройденного материала" можно использовать для закрепления буквы Б. (по Н.В. Нищевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gram.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала».

Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Коррекционно-развивающие задачи Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твердых и мягких согласных звуков.  Развитие зрительного восприятия. закрепление умения узнавать букву Б среди других букв. Развитие общей и тонкой моторики, координации движений. Профилактика нарушений письменной речи.

Оборудование: Буквари, тетради и флажки по количеству детей (желтого и зеленого цвета). Карточки с буквами для составления слов.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Упражнение «Дразнилки». Развитие фонематического  восприятия. Объявление темы занятия. Создание эмоционального  положительного фона занятия.

Сегодня мы с вами будем учить различать звуки [б] - [п], посчитаем и поиграем. И начнем с упражнение «Дразнилки». Я буду произносить слог с твердым звуком – а вы с мягким. Например, ба-бя.

В игровом упражнении образуются пары слогов: ба-бя, бо-бё, бу-бю, бэ-бе.

2. Упражнение  «Разноцветные флажки». Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [п] - [б] в ряду звуков, слогов, слов).

Педагог раздаёт детям по желтому и зеленому флажку.

Теперь мы поиграем с флажками. Будем учиться различать звуки [п] - [б]. Произнесите звук [п], положив руку на горлышко. Что вы можете рассказать о нем? Какой он?   (Звук [п] – согласный глухой твердый). Верно. Теперь произнесите звук  [б], положив руку на горлышко. Что вы расскажите о нем? (Звук [б] – согласный звонкий твердый). Верно. Сейчас я буду произносить разные звуки, слоги и слова, а вы будете поднимать желтый флажок, если услышите звук [п]. услышав звук [б], поднимаете зеленый флажок.

Используется материал: п, а, м, б, т, п, и, п, б, н; то, па, ну, бы, ба, по, ип, му, пу, бо; булка, палка, спать, бросать, светлый, голубой, плоский, труба, клоп, батон.

Педагог оценивает работу детей.

3. Работа по букварю. Упражнение «Помоги Боре ».  Развитие зрительного восприятия. закрепление умения узнавать букву Б среди др. букв.

Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Что вы видите на ней?  (Мы видим мальчика. Он пришел в библиотеку и выбирает себе книгу.)

Я прочитаю название книг, а вы покажите все буквы Б в их названиях. «Айболит», «Бэмби», «Букварь», «Колобок», «Курочка Ряба», «Бабочки», «Мойдодыр».

Дети показывают букву Б в названиях книг.

В каком названии нет буквы Б? (В названии «Мододыр»). Правильно.

4. Работа по букварю. Упражнение «Читай и различай». Профилактика нарушений письменной речи.

Посмотрите на слоги и слова в рамке. Прочитай их. (Ба-па. Бо-по. Би-пи. Па-ба. По-бо. Пи-би. Баба – папа. Боб – поп. Бока – пока. Папа – баба. Поп – боб. Пока - бока).

5. Работа по букварю. Упражнение «Соедини буквы с картинками». Развитие фонематического и зрительного восприятия.

Выберите по одной картинке. Определите, с какого звука начинается её название. Скажите, с какой буквой вы соедините свою картинку.    (Я выбрал банан. Первый звук [б]. я соединю картинку с буквой Б).

Аналогично отвечают и выполняют задание все дети. Педагог оценивает их работу.

6. Работа в тетради. Упражнение «Обведи картинки». Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твердых и мягких согласных звуков. 

Мы с вами познакомились с буквой Бб. Какие звуки она обозначает? (Звук [б] и звук [б’]). Что вы знаете про эти звуки? Расскажите. (Звук [б] – согласный звонкий твердый.   Мы обозначаем его синим кружком.   Звук [б’]- согласный звонкий мягкий.  Мы обозначаем его зеленым кружком. )

Откройте тетради там, где лежит закладка. Посмотрите на правую страничку. Что вы видите? (Банку, белку, бочку и бинокль).

Какие из этих слов начинаются с твердого согласного [б]? (Банка и бочка). Обведите эти картинки синим карандашом. А с какого звука начинаются слова белка и бинокль? (С мягкого согласного звука [б’]). Обведи эти картинки зеленым карандашом. Если захотите, можете раскрасить эти картинки дома, а в банке даже можете нарисовать фрукты, потому что это банка для компота из фруктов.

7. Подвижная игра «Медвежата». Координация речи с движением, совершенствование умения ходить по кругу др. за др.

Коротышки-медвежата                     Идут по кругу, изображая походку медвежат.

Погулять бредут куда-то.

Вперевалку друг за другом

Целый день идут по кругу.

Ох, устали невозможно.                   Приседают.

Посидеть на травке можно.

Побороться, поваляться,                   Сидя, толкают др. др. плечами.

В ручейке позакаляться.                    Встают, выполняют прыжки на носочках.

8. Упражнение «Составим слово». Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Педагог приглашает доске, на ко-рой в произвольном порядке закреплены буквы б, а, н, а, н.

А теперь я хочу узнать, умеете ли вы работать вместе, дружно. Из букв, ко-рые вы видите, нужно составить название фрукта. В этом названии два слога, слово начинается с буквы Б. Начинаете. 

Дети выполняют задание.

Какое слово у вас получилось? (Банан). Отлично! Я рада, что вы умеете работать сообща.

9. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно. Затем он оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листовка в родительский уголок О необходимости повторения и закрепления пройденного материала по математике дома.

Листовка в родительский уголок О необходимости повторения и закрепления пройденного материала по математике дома....

Занятие по обучению грамоте "Повторение и закрепление пройденного материала" ([с], [с\'])

Занятие по обучению грамоте "Повторение, закрепление звуков [с], [с']. (по Н.В. Нищевой)...

Модуль № 1. Повторение и закрепление пройденного материала (2-ой год обучения) группа "Непоседы"

Модуль № 1. Повторение и закрепление пройденного материала (2-ой год обучения) группа "Непоседы"...