Занятие по обучению грамоте "Повторение и закрепление пройденного материала" ([с], [с'])
план-конспект занятия по обучению грамоте

Занятие по обучению грамоте "Повторение, закрепление звуков [с], [с']. (по Н.В. Нищевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_s.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала» ([с], [с’])

     Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

     Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

    Оборудование: Доска, тетради по количеству детей, синие и зеленый флажки по количеству детей, схемы для определения места звука, карточки-пазлы для составления слов, «волшебный мешочек» с игрушками (лиса, слон, самокат, сковорода).

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Подбери слово».

У педагога в руках «волшебный мешочек».

Сейчас вы по очереди достанете из мешочка одну игрушку.

Дети выполняют задание.

Что вы достали? Назовите игрушки. (…)

Я буду прохлопывать эти слова, а вы будете отгадывать, чье слово я прохлопала.

(Вы прохлопали мое слово. Ли-са. В этом слове 2 слога) и т.д.

Молодцы! Какой общий согласный звук есть во всех этих словах?  (Звук [с]).

Верно. Сегодня мы с вами повторим все пройденные нами звуки и буквы, будем читать и играть.

2. Упражнение «Найди место звука».

Подойдите к доске и обозначьте на смехе место звука [с] в слове-названии игрушки, ко-рую вы достали.

Дети выполняют задание.

3. Упражнение «Синий – зеленый».

У детей синие и зеленные флажки.

Давайте поучимся различать звуки [с] – [с’] в словах.

Услышав звук [с], вы будете поднимать синий флажок, а услышав звук  [с’] –

зеленый флажок.

Слова: сок, абрикос, василек, маска, сено, синька, рисовать, веселый, стоять, сидеть.

4. Работа в тетради.

Посмотрите на верхнюю часть страницы слева. Кого вы видите?                      

 (Это осы)

Давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Перечислите звуки по порядку. (…)

Раскрасьте кружки в тетради в соответствующий цвет.

А теперь раскрасьте ос.

Теперь посмотрите внимательно на страницу справа. Что на ней нарисовано?

(Лось, маска, апельсин, санки).

Раскрасьте эти предметы.

Возьмите синий карандаш и обведите картинки, в названиях ко-рых есть звук [с].

А зеленым карандашом обведите картинки со звуком [с’] в названиях.

5. Упражнение «Составь и прочитай слова».

На доске пазлы со слогами: со, гу, ко, бу, ки, си, сы, сы. Дети хором читают слоги.

А теперь из этих слогов составьте по одному слову и прочитайте эти слова.    (соки, гуси, косы, бусы)

6. Подвижная игра «Маляр».

Я с ведром иду во двор            Маршируют по кругу др. за др.

Красить бабушкин забор.

Я без дела не сижу,                  Встают лицом в круг, показывают, как красят забор.

Кистью сверху вниз вожу.

Крашу столбики, ворота,        На каждое название загибают пальцы на обеих руках,

И забор до поворота,                   начиная с больших.  

И скамейку под окошком,

И совсем немножко кошку.

Красной краски стало мало,      Разводят руками, пожимают плечами.

На меня она попала.

На ладошки, на макушку,         Загибают по одному пальцу сначала на правой,

На нос, волосы и ушки.           потом на левой руке, начиная с больших пальцев.

На живот, коленки, спинку.

На кусты и на тропинку.

Тихо бабушка сказала:             Разводят руками, пожимают плечами.

«Лето красное настало…»

7. Упражнение «Веселый поезд»

На доске паровозик, вагончики, в ко-рых закреплены слова: кот, по, ходит, мосту.

Посмотрите, какие слова привез нам веселый поезд. Прочитайте их.

Поменяйте слова местами так, чтобы получилось предложение.

Прочитайте предложение хором.  (….)

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.

По просьбе педагога дети перечисляют задания, ко-рые выполняли, рассказывают о том, что им было интересно делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы

Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...

Модуль № 1. Повторение и закрепление пройденного материала (2-ой год обучения) группа "Непоседы"

Модуль № 1. Повторение и закрепление пройденного материала (2-ой год обучения) группа "Непоседы"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [А], [О], [У]» (закрепление пройденного материала)

Данный материал будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия ООД в подготовительной группе по обучению грамоте для родителей. Тема: «Страна «Пиши-Читай». Закрепление пройденного материала».

Конспект открытого занятия ООД  в подготовительной группе по обучению грамоте для родителей и педагогов. Тема: «Закрепление пройденного материала»....