Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [А], [О], [У]» (закрепление пройденного материала)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Данный материал будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_obucheniyu_gramote.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида№ 101».
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
«Звуки [А], [О], [У]» (закрепление пройденного материала)
Подготовил воспитатель 1КК
Карелина Л.Н.
Воронеж, 2021г.
Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний о гласных звуках [а][о][у], их артикулирование и звучание.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять понятие «гласный звук»;
- закрепить умение чётко артикулировать гласные звуки [а][о][у];
- закрепить умение определять звук, стоящий в начале слова;
- закрепить зрительные образы символов гласных звуков;
- подбор слов (картинок) с заданным гласным звуком в начальной позиции.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику;
- формировать плавный выдох.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к занятиям;
- воспитывать умение работать в течение всего занятия;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь воспитателя.
Оборудование. Магнитная доска, карточки - буквы (А,О, У),символы гласных звуков (по числу детей), картинки для артикуляционной гимнастики, картинки, которые начинаются с гласных звуков, куклы бибабо «сова», домики звуков( красные коробочки с символами букв и «портретами звуков», бумажные варежки по кол-ву детей ( цветные плоские карточки) со снежинками из бумажных салфеток на ниточке, раскраска «Дерево звуков» (по числу детей).
Ход занятия
1.Организационный момент. Сообщение темы занятия. Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Доброе утро! Я очень рада видеть вас на занятии. Я улыбаюсь вам, улыбнитесь и вы мне, ребята! Сегодня к нам в гости прилетела Мудрая Сова. Вместе с нами поиграет. Говорит она: «Угадай- ка, если знаешь, назови буквы эти, посмотри. Сова картинки нам принесла. Итак, вопрос!
Мудрая Сова «загадывает» загадки, дети отгадывают.
Демонстрация картинок – отгадок. (А О У)
1.Эта буква высока и стройна,
Очень похожа на арку она. ( А)
2.Океан шумит волнами,
Остров прямо перед нами,
Облака висят над пальмами,
Обезьяны ходят стаями. (О)
3.Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву …( У)
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием! Спасибо тебе, Мудрая Сова, оставайся у нас, отдохни.
Дети переходят для дальнейшей работы за столы.
Воспитатель. А мы с вами, дети, поиграем. Присаживайтесь за столы. Мы поговорим о звуках, ведь звуки – целая наука! Вы смогли их узнать, а теперь посмотрите на доску. Здесь мы видим буквы, которые и обозначают определённый звук. Назовём их (дети хором называют буквы, на которые указывает педагог). Правильно: это буквы А,О ,У.
Выполнение артикуляционной гимнастики.
Воспитатель. Язычок ваш не устал? Нет, тогда, пожалуй, попросим его исполнить песенку. Для этого подберём «портреты звуков» к каждой букве. Итак, угадайте, какой звук я беззвучно произношу (педагог беззвучно изображает артикуляцию звуков А О У и демонстрирует соответствующую карточку – портрет, размещая её на доске под соответствующей звуку буквой). Какая песенка получилась? Пропоём её. (Вместе с детьми хором воспитатель пропевает звуки: А О У). Прекрасно у вас получается. Нет преграды для воздушной струи? Нет. Значит, эти звуки, какие - гласные или согласные? Правильно, эти звуки гласные! Поэтому портреты их красные. Произносятся гласные звуки только голосом. Мы порепетировали, а сейчас каждый из вас исполнит свою песенку звуков. Я разложу вам «портреты звуков», из них вам нужно выложить песенку. Итак, по порядку, слушаем исполнение каждого ребёнка (дети раскладывают «портреты звуков» на столе в линию из 3-х карточек, потом по очереди произносят протяжно получившееся сочетание). Красиво получилось! А звуки отправляются в свои домики (педагог подходит к каждому ребёнку с коробочкой, на которой есть символы звука: изображение печатное буквы, «портрет звука», дети раскладывают карточки по местам, закрепляя их артикуляцию)
Воспитатель. Предлагаю всем вместе навести порядок у звуков. Ведь звуков сколько? А букв? А портретов звуков? Правильно - три. А картинок одна стопочка, а должно быть три. Разберём их по местам. Посмотрим на картинки, назовём первый звук в названии и положим картинку в одну из трёх стопочек (1-А, 2-О, 3-У) педагог демонстрирует картинки и раскладывает их по стопкам после того, как дети угадают первый звук в каждом слове). Проводится игра «Наведи порядок». Хорошо! Навели порядок у наших звуков!
Дыхательная гимнастика «Сдуй с варежки снежинку».
Воспитатель. Мудрая Сова принесла вам варежки, да не простые, а с секретом, ведь на улице не лето, а зима. На снежинки дуть пора. Словно вьюга завываем и снежинки мы сдуваем. Плечи мы не напрягаем, воздух сильно вбираем и весь полностью выдыхая, щёчки при этом не надуваем). (Воспитатель даёт каждому ребёнку варежку, озвучивая при этом цвет варежки задавая вопрос и требуя полного ответа: «У тебя варежка какого цвета?»)
Воспитатель. Звуки с буквами к нам сегодня пришли и порядок навели. Скажите, ребята, что вам в занятии понравилось? (дети дают полный ответ). Прислушайтесь, я слышу шорох…Это Мудрая Сова приготовила вам сюрприз. Раскраски. Они непростые, на них звуки гласные и дерево прекрасное. Называется раскраска «Дерево звуков». Сегодня вы аккуратно будете раскрашивать карандашами это волшебное дерево, на котором звуки гласные, поэтому карандаши вам пригодятся, какого цвета? Правильно красные! А так как сейчас зима, и нет уже листьев, то дерево, укрытое снегом какого цвета? Правильно - белое. Вот закончилась игра! Прозвенеть колокольчику пора! (педагог звонит в колокольчик). Мудрой Сове пора возвращаться домой. Спасибо! До новых встреч! Прилетай к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»
конспект по обучению грамоте...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Путешествие к звуку [ы] и буква ы
описание занятия по знакомству со звуком "Ы"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ""Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ""
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа)Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.Программное содержание.Образовательные зада...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Речевые игры и упражнения. Гласные звуки"
Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза; • Развивать мелку...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Звук «О»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР.Тема: Звук «О»Цель:1. Познакомить детей со звуком «О» и его символом.2. Учить правильно произ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Звук «О»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР.Тема: Звук «О»Цель:1. Познакомить детей со звуком «О» и его символом.2. Учить правильно произ...