План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Романова Виктория Викторовна

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)

для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета.

 Числа и цифры 1и 2.»

 

Воспитатель: Романова В.В.

Тема недели: «Удивительное в камне »

Дата проведения: февраль 2 неделя

Цель: Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью чисел 0-10

Познакомить с составом чисел  первого десятка, с числами и цифрами 1и 2.

Этап занятий

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми

Оборудование

1 Организационный момент

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.

Сотрудничество, желание правильно отгадать загадки.

Ребята, я предлагаю послушать загадки:

1. Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и гордится собой,

Цифра-столбик… (единица).

2.Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У полюсов планеты,

Сколько в целом половинок,

В паре – новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два)

- Что вы услышали ? 

  -Сколько загадок?                                                             

-Какие числа упоминаются во всех загадках?

Вот сегодня мы познакомимся с числами и цифрами 1 и 2.                                                                                       Но для начала мы проведем разминку.

 

 

 

 

 

2. Устный счет

Закрепить обратный

 

1)Давайте посчитаем от1 до 10 и обратно 


2)Счет по рядам:

 1ряд:от 3 до 6 и обратно 
2ряд:от 4 до 8 и обратно 
3ряд:от 2 до 7 и обратно 

 

3.  Число и цифра 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

А сейчас, я предлагаю,  послушать стихотворение про цифру - 1:

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему? –

Начинает счет всему.

 

-Угадайте, кто же это притаился в лесу.

-Летом она была рыжая, а зимой серенькая.

-Это…(белка).

-Сколько вы их видите?  (Одну.)

-Что вы назвали?   (Число.)

-Его можно записать как?

-Число 1 можно записать с помощью значка-цифры.

-Это печатная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).   -Это письменная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).   Показ написания цифры 1,с комментированием   и   «в воздухе» с детьми.               Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки. Написание детьми цифры - 1 в клетке.   

 

 

 

 

Белка , карточки с цифрой печатной и письменной- 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Клетка», тетради, карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

5.Физминутка

Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий

 

 

 

 

Игровая, желание выполнить движения правильно.

 

Ставь ладонь наискосок-

Это будет козырек.

Справа к ней приставь другую,

Не наклонную, прямую.

Что же может получиться?

Только цифра «единица».

 

6.число и цифра 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачки.

 Познакомить с числом и цифрой - 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать знания о составе числа 2.

Деловое сотрудничество, научиться писать цифру 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желание правильно решить задачки

А вот это цифра 2,

 Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже
Лебедь может подсказать 
Как нам цифру два писать.

– Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать.

– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)

Показ цифры на доске с комментированием.

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.(Показ на доске)

А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.

 

Задачи в стихах.

 Как получить число 2?                                                          Для этого решим задачки.
1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.                                            Сколько на крыльце сидит щенков?

2.У домика утром
Два зайца сидели.
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит
Сколько у домиков
Зайцев сидит?
 

 

Карточка с цифрой - 2 «Клетка», тетради, карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки к задачкам

 

 

 

Работа со счетными палочками.

Состав числа 2

Познавательная

Желание правильно выполнить задание

Возьми в левую руку одну счетную палочку, а в правую другую. Сколько палочек вы держите в правой и левой руках (2) Значит, 2-это 1 и 1. А что у нас бывает только по два? (глаза, руки, ноги, рукавички, носки.) Про то, что у нас по два, мы можем сказать по- другому: у нас пара ушей. Пара – это два. Что можно построить из 2х счетных палочек?

Счетные палочки

Итог занятия

 

 

 

Подвести ребят к обобщению понятий о числах и цифрах один и два.

Деловое сотрудничество, вспомнить и дать ответ.

 

С какими числами познакомились на занятии? Какой цифрой обозначим две руки, два крыла, два носка? А какой цифрой обозначим рот, нос?  1 да еще 1 сколько? Кому сегодня понравилось на занятии, поднимите две руки вверх, а если нет, опустите вниз

 

 

 

         

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)

для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета.

 Числа и цифры 1и 2.»

Воспитатель: Романова В.В.

Тема недели: «Удивительное в камне »

Дата проведения: февраль 2 неделя

Цель: Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью чисел 0-10

Познакомить с составом чисел  первого десятка, с числами и цифрами 1и 2.

Этап занятий

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми

Оборудование

1 Организационный момент

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.

Сотрудничество, желание правильно отгадать загадки.

Ребята, я предлагаю послушать загадки:

1. Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и гордится собой,

Цифра-столбик… (единица).

2.Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У полюсов планеты,

Сколько в целом половинок,

В паре – новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два)

- Что вы услышали ?  

  -Сколько загадок?                                                            

-Какие числа упоминаются во всех загадках?

Вот сегодня мы познакомимся с числами и цифрами 1 и 2.                                                                        Но для начала мы проведем разминку.

2. Устный счет

Закрепить обратный

1)Давайте посчитаем от1 до 10 и обратно 


2)Счет по рядам:

 1ряд:от 3 до 6 и обратно 
2ряд:от 4 до 8 и обратно 
3ряд:от 2 до 7 и обратно 

3.  Число и цифра 1

 

4.Упражнение «Снеговик»

Познакомить с числом и цифрой 1

Счёт предметов, которые по одному.

Деловое сотрудничество, научиться писать цифру 1

Правильно назвать те предметы, которых по одному

 А сейчас, я предлагаю,  послушать стихотворение про цифру - 1:

Эта цифра – единица. Прописная цифра один

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему? –

Начинает счет всему.

-Угадайте, кто же это притаился в лесу.

-Летом она была рыжая, а зимой серенькая.

-Это…(белка).

-Сколько вы их видите?  (Одну.)

-Что вы назвали?   (Число.)

-Его можно записать как?

-Число 1 можно записать с помощью значка-цифры.

-Это печатная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).                                           -Это письменная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).   Показ написания цифры 1,с комментированием   и   «в воздухе» с детьми.                                          Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки. Написание детьми цифры - 1 в клетке.   

К вам в гости пришёл Снеговик. Сколько Снеговиков вы видите?

  Назовите предметы, которые по одному  (Нос, метла, ведро, голова, шарф,  рот.)

 

Белка , карточки с цифрой печатной и письменной- 1

 

«Клетка», тетради, карандаши.

Картинка снеговика.

5.Физминутка

Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий

Игровая, желание выполнить движения правильно.

Ставь ладонь наискосок-

Это будет козырек.

Справа к ней приставь другую,

Не наклонную, прямую.

Что же может получиться?

Только цифра «единица».

6.число и цифра 2

Задачки.

 Познакомить с числом и цифрой - 2

Формировать знания о составе числа 2.

Деловое сотрудничество, научиться писать цифру 2.

Желание правильно решить задачки

А вот это цифра 2,

 Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже
Лебедь может подсказать 
Как нам цифру два писать.

– Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать.

– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)

Показ цифры на доске с комментированием.

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.(Показ на доске)

А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.Прописная цифра два

Задачи в стихах.

 Как получить число 2?                                          Для этого решим задачки.
1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.                                            Сколько на крыльце сидит щенков?

2.У домика утром
Два зайца сидели.
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит
Сколько у домиков
Зайцев сидит?

Карточка с цифрой - 2 «Клетка», тетради, карандаши.

Картинки к задачкам

Работа со счетными палочками.

Состав числа 2

Познавательная

Желание правильно выполнить задание

Возьми в левую руку одну счетную палочку, а в правую другую. Сколько палочек вы держите в правой и левой руках (2) Значит, 2-это 1 и 1. А что у нас бывает только по два? (глаза, руки, ноги, рукавички, носки.) Про то, что у нас по два, мы можем сказать по- другому: у нас пара ушей. Пара – это два. Что можно построить из 2х счетных палочек?

Счетные палочки

Итог занятия

Подвести ребят к обобщению понятий о числах и цифрах один и два.

Деловое сотрудничество, вспомнить и дать ответ.

С какими числами познакомились на занятии? Какой цифрой обозначим две руки, два крыла, два носка? А какой цифрой обозначим рот, нос?  1 да еще 1 сколько? Кому сегодня понравилось на занятии, поднимите две руки вверх, а если нет, опустите вниз



Предварительный просмотр:

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)

для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета.

 Числа и цифры 1и 2.»

Воспитатель: Романова В.В.

Тема недели: «Удивительное в камне »

Дата проведения: февраль 2 неделя

Цель: Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью чисел 0-10. Познакомить с составом чисел  первого десятка, с числами и цифрами 1и 2.

Этап занятий

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми

Оборудование

1 Организационный момент

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.

Сотрудничество, желание правильно отгадать загадки.

Ребята, я предлагаю послушать загадки:

1. Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и гордится собой,

Цифра-столбик… (единица).

2.Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У полюсов планеты,

Сколько в целом половинок,

В паре – новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два)

- Что вы услышали ?  

  -Сколько загадок?                                                            

-Какие числа упоминаются во всех загадках?

Вот сегодня мы познакомимся с числами и цифрами 1 и 2.                                                                        Но для начала мы проведем разминку.

2. Устный счет

Закрепить обратный

Желание правильно ответить на вопросы

1)Давайте посчитаем от1 до 10 и обратно 


2)Счет по рядам:

 1ряд:от 3 до 6 и обратно 
2ряд:от 4 до 8 и обратно 
3ряд:от 2 до 7 и обратно 

3.  Число и цифра 1

Познакомить с числом и цифрой 1

Деловое сотрудничество, научиться писать цифру 1

А сейчас, я предлагаю,  послушать стихотворение про цифру - 1:

Эта цифра – единица. Прописная цифра один

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему? –

Начинает счет всему.

-Угадайте, кто же это притаился в лесу.

-Летом она была рыжая, а зимой серенькая.

-Это…(белка).

-Сколько вы их видите?  (Одну.)

-Что вы назвали?   (Число.)

-Его можно записать как?

-Число 1 можно записать с помощью значка-цифры.

-Это печатная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).                                           -Это письменная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).   Показ написания цифры 1,с комментированием   и   «в воздухе» с детьми.                                          Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки. Написание детьми цифры - 1 в клетке.   

Белка , карточки с цифрой печатной и письменной- 1

«Клетка», тетради, карандаши.

4.Физминутка

Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий

Игровая, желание выполнить движения правильно.

Ставь ладонь наискосок-

Это будет козырек.

Справа к ней приставь другую,

Не наклонную, прямую.

Что же может получиться?

Только цифра «единица».

5.  Число и цифра 2

Задачки.

Познакомить с числом и цифрой – 2

Формировать знания о составе числа 2.

Деловое сотрудничество, научиться писать цифру 1

Желание правильно решить задачки

А вот это цифра 2,

 Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже
Лебедь может подсказать 
Как нам цифру два писать.

– Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать.

– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)

Показ цифры на доске с комментированием.

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.(Показ на доске)

А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.Прописная цифра два

Задачи в стихах.

 Как получить число 2?                                          Для этого решим задачки.
1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.                                            Сколько на крыльце сидит щенков?

2.У домика утром
Два зайца сидели.
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит
Сколько у домиков
Зайцев сидит?

Карточка с цифрой - 2 «Клетка», тетради, карандаши.

Картинки к задачкам

6. Работа со счетными палочками.

Состав числа 2

Познавательная

Желание правильно выполнить задание

Возьми в левую руку одну счетную палочку, а в правую другую. Сколько палочек вы держите в правой и левой руках (2) Значит, 2-это 1 и 1. А что у нас бывает только по два? (глаза, руки, ноги, рукавички, носки.) Про то, что у нас по два, мы можем сказать по- другому: у нас пара ушей. Пара – это два. Что можно построить из 2х счетных палочек?

Счетные палочки

7. Итог занятия

Подвести ребят к обобщению понятий о числах и цифрах один и два.

Деловое сотрудничество, вспомнить и дать ответ.

С какими числами познакомились на занятии? Какой цифрой обозначим две руки, два крыла, два носка? А какой цифрой обозначим рот, нос?  1 да еще 1 сколько? Кому сегодня понравилось на занятии, поднимите две руки вверх, а если нет, опустите вниз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)  тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...

конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»

Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и  ...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему:  «Обобщение способов сложения по числовому лучу»Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения:...