Конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)……..
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Щитова Марина Анатольевна

Тема : « Состав числа 9».

Цели :

1.Образовательные:

-изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, повторить состав изученных чисел;

-формировать умение  употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, называть компоненты при сложении.

-дать представление о числе и цифре 9, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

-продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

2.Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, сообразительность;

- Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

- развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

-развивать мелкую моторику.

3.Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике, уважения друг к другу

-воспитывать умение слушать товарищей.

Познавательные :

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, распознавать объекты, выделяя существенные признаки;

- синтез, сравнение.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, донести свою позицию до других:

- оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Оборудование:

-тетради, ручки, учебники. Доска. Раздаточный материал, демонстрационный материал;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx440.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)……..

Составила воспитатель подготовительной группы: Щитова М.А.

Тема : « Состав числа 9».

Цели :

1.Образовательные:

-изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, повторить состав изученных чисел;

-формировать умение  употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, называть компоненты при сложении.

-дать представление о числе и цифре 9, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

-продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

2.Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, сообразительность;

- Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

- развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

-развивать мелкую моторику.

3.Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике, уважения друг к другу

-воспитывать умение слушать товарищей.

Познавательные :

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, распознавать объекты, выделяя существенные признаки;

- синтез, сравнение.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, донести свою позицию до других:

- оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Оборудование:

-тетради, ручки, учебники. Доска. Раздаточный материал, демонстрационный материал;

Ход :

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Орг.момент

Здравствуйте ребята!

- Ребята, улыбнитесь друг другу

 Я желаю вам хорошего настроения и успехов на занятии!

Сегодня  мы узнаем:

-как можно получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего, а каждое предыдущее число из следующего за ним.

Научимся: называть, обозначать и сравнивать число 8;

Здравствуйте

Внимательно слушают

Садятся за парты

Фонетическая зарядка


3. 
«Ёжик фыркает»: 

Ежик по лесу бежал,

И грибочек увидал.

И от радости фырчал:

Ф – Ф – Ф – Ф.


-В-


1. Сильный ветер налетел,

Голосок у нас запел.

Ручку к шейке прижимай,

Голосочек подключай.

В – В – В – В.


2. Начинает вьюга выть,

В – В – В – ребятам говорить. 


-П-


1. Открывает рыбка рот,

Да не слышно, что поёт.

П – П – П – П.
http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1322/d-1321766/7z-docs/1_html_m608ce23d.pnghttp://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1322/d-1321766/7z-docs/1_html_m4e1d103.jpg

Дети следуют

Инструкциям и выполняют упражнения

Артикуляционная гимнастика

"Часики"
улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_12/8/d-7964/7964_html_18b8566a.jpg

 "Индюки болтают"
языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба... уго"http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_11/15/d-14052/14052_html_m6d0ac6eb.gif

«Заборчик»
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

http://top-bal.ru/pars_docs/refs/55/54205/54205_html_5ace564e.jpg

Выполняют артикуляционную гимнастику

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

http://doc4web.ru/uploads/files/96/97582/hello_html_m39bba6b5.png

Сообщение темы

-Ребята, скажите, что вы знаете о числе 9?

-На что похожа эта цифра?

-Как вы думаете, какая  тема сегодняшнего занятия?(открываю карточку на доске с цифрой)

-Правильно, тема нашего занятия цифра 9.

-Определим место положения числа 9.

-Научимся писать цифру

-Где в ряду чисел стоит цифра 9?

-За каким числом стоит цифра 9?

-Пред каким числом стоит цифра 9?

-Какая цифра обозначает число 9, как мы различаем понятие число и цифра?

-Для обозначения мы используем число, его величество.

-Цифра – значок для написания,

Быстро справимся с заданием.

-А на что похожа цифра 9?

-Как пишется цифра 9?

-Потренируйтесь в воздухе

-«Напишите» на ладошке.

Отгадайте загадку:

Глядела цифра в зеркало 
И о сестре мечтала. 
Но только свойства одного 
Его видать не знала. 
И получила двойника. 
Как капелька водицы 
Сестра похожа на нее. 
Да только вниз косица. 

Дают разные варианты ответов

Про цифру 9

Отвечают

Да

За 8

Перед 10

Отвечают

Слушают

отвечают

Показывают

Рисуют

Пишут

Слушают

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=4d0685e90cdac583&mb=imgdb_preview_1355

http://www.tvoyrebenok.ru/images/cifra/b/010.jpg

http://shargel.by/wp-content/uploads/2015/04/cifra-yachriza.jpeg

http://raskraska.ru/zifra_digital/img/nine_red.gif

Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунки на  с 57-58……. Давайте составим записи к рисункам

Рассматривают рисунки.

Выполняют задание

Физкульт-

минутка

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку. 
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка хочет сильным стать.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/117/93/117093898_1412779490_246dde25d2f1.jpg

Работа в

тетрадях

Откройте тетрадь на стр.57-58

-Я тетрадочку открою,

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Послушайте стихотворение, о ком оно?

Цифра девять. Это есть -
Перевёрнутая шесть.
Наверху рисуй кружок,
Вниз - дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга - и знак готов!

-Обведите цифры во второй строке

-Запишите пропущенные цифры

Открывают тетради

Слушают стихотворение и отвечают

Выполняют задания

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/448/52448177_427.jpg

http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1101000/1100494-591b26aa580d63c5.gif

Закрепление

-Соедините числа по порядку.

http://www.smart-kiddy.ru/images/my_images/razvivraskraski/po-tochkam-s-ciframi/raskraska-kotyenok.jpg

Запишите в окошках , те числа которых не хватает.

http://festival.1september.ru/articles/504973/pril3.gif

Соединяют по цифрам, раскрашивают, у каждого задание индивидуальное.

На карточках записывают в окошечках цифры.

Итог

-С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Что нового узнали на занятии?

- Что было интересного?

- Что показалось трудным?

-Спасибо ..Занятие окончено.

С цифрой 9

Отвечают

Дают ответы

Прощаются….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»

Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...

Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП

Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП. "Белочка и зайчик"....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему:  «Обобщение способов сложения по числовому лучу»Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения:...