Главные вкладки

    Конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)……..
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Щитова Марина Анатольевна

    Тема : « Состав числа 9».

    Цели :

    1.Образовательные:

    -изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, повторить состав изученных чисел;

    -формировать умение  употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, называть компоненты при сложении.

    -дать представление о числе и цифре 9, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

    -продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

    2.Коррекционно-развивающие:

    - развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, сообразительность;

    - Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

    - развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

    -развивать мелкую моторику.

    3.Воспитывающие:

    - воспитывать интерес к математике, уважения друг к другу

    -воспитывать умение слушать товарищей.

    Познавательные :

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, распознавать объекты, выделяя существенные признаки;

    - синтез, сравнение.

    Коммуникативные:

    - формулировать собственное мнение и позицию, донести свою позицию до других:

    - оформлять свою мысль в устной речи;

    - слушать и понимать речь других;

    - совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

    Оборудование:

    -тетради, ручки, учебники. Доска. Раздаточный материал, демонстрационный материал;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx440.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)……..

    Составила воспитатель подготовительной группы: Щитова М.А.

    Тема : « Состав числа 9».

    Цели :

    1.Образовательные:

    -изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, повторить состав изученных чисел;

    -формировать умение  употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, называть компоненты при сложении.

    -дать представление о числе и цифре 9, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

    -продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

    2.Коррекционно-развивающие:

    - развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, сообразительность;

    - Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

    - развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

    -развивать мелкую моторику.

    3.Воспитывающие:

    - воспитывать интерес к математике, уважения друг к другу

    -воспитывать умение слушать товарищей.

    Познавательные :

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

    - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, распознавать объекты, выделяя существенные признаки;

    - синтез, сравнение.

    Коммуникативные:

    - формулировать собственное мнение и позицию, донести свою позицию до других:

    - оформлять свою мысль в устной речи;

    - слушать и понимать речь других;

    - совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

    Оборудование:

    -тетради, ручки, учебники. Доска. Раздаточный материал, демонстрационный материал;

    Ход :

    Этап

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Примечание

    Орг.момент

    Здравствуйте ребята!

    - Ребята, улыбнитесь друг другу

     Я желаю вам хорошего настроения и успехов на занятии!

    Сегодня  мы узнаем:

    -как можно получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего, а каждое предыдущее число из следующего за ним.

    Научимся: называть, обозначать и сравнивать число 8;

    Здравствуйте

    Внимательно слушают

    Садятся за парты

    Фонетическая зарядка


    3. 
    «Ёжик фыркает»: 

    Ежик по лесу бежал,

    И грибочек увидал.

    И от радости фырчал:

    Ф – Ф – Ф – Ф.


    -В-


    1. Сильный ветер налетел,

    Голосок у нас запел.

    Ручку к шейке прижимай,

    Голосочек подключай.

    В – В – В – В.


    2. Начинает вьюга выть,

    В – В – В – ребятам говорить. 


    -П-


    1. Открывает рыбка рот,

    Да не слышно, что поёт.

    П – П – П – П.
    http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1322/d-1321766/7z-docs/1_html_m608ce23d.pnghttp://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1322/d-1321766/7z-docs/1_html_m4e1d103.jpg

    Дети следуют

    Инструкциям и выполняют упражнения

    Артикуляционная гимнастика

    "Часики"
    улыбнуться, открыть рот
    кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного

    http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_12/8/d-7964/7964_html_18b8566a.jpg

     "Индюки болтают"
    языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба... уго"http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_11/15/d-14052/14052_html_m6d0ac6eb.gif

    «Заборчик»
    улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

    http://top-bal.ru/pars_docs/refs/55/54205/54205_html_5ace564e.jpg

    Выполняют артикуляционную гимнастику

    Пальчиковая гимнастика

    «Замок»

    На двери висит замок —

    Кто его открыть бы смог?

    (Быстрое соединение пальцев в замок.)

    Потянули…

    (Тянем кисти в стороны.)

    Покрутили…

    (Волнообразные движения.)

    Постучали…

    (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

    И открыли!

    (Пальцы расцепились.)

     

    http://doc4web.ru/uploads/files/96/97582/hello_html_m39bba6b5.png

    Сообщение темы

    -Ребята, скажите, что вы знаете о числе 9?

    -На что похожа эта цифра?

    -Как вы думаете, какая  тема сегодняшнего занятия?(открываю карточку на доске с цифрой)

    -Правильно, тема нашего занятия цифра 9.

    -Определим место положения числа 9.

    -Научимся писать цифру

    -Где в ряду чисел стоит цифра 9?

    -За каким числом стоит цифра 9?

    -Пред каким числом стоит цифра 9?

    -Какая цифра обозначает число 9, как мы различаем понятие число и цифра?

    -Для обозначения мы используем число, его величество.

    -Цифра – значок для написания,

    Быстро справимся с заданием.

    -А на что похожа цифра 9?

    -Как пишется цифра 9?

    -Потренируйтесь в воздухе

    -«Напишите» на ладошке.

    Отгадайте загадку:

    Глядела цифра в зеркало 
    И о сестре мечтала. 
    Но только свойства одного 
    Его видать не знала. 
    И получила двойника. 
    Как капелька водицы 
    Сестра похожа на нее. 
    Да только вниз косица. 

    Дают разные варианты ответов

    Про цифру 9

    Отвечают

    Да

    За 8

    Перед 10

    Отвечают

    Слушают

    отвечают

    Показывают

    Рисуют

    Пишут

    Слушают

    http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=4d0685e90cdac583&mb=imgdb_preview_1355

    http://www.tvoyrebenok.ru/images/cifra/b/010.jpg

    http://shargel.by/wp-content/uploads/2015/04/cifra-yachriza.jpeg

    http://raskraska.ru/zifra_digital/img/nine_red.gif

    Работа по учебнику

    - Рассмотрите рисунки на  с 57-58……. Давайте составим записи к рисункам

    Рассматривают рисунки.

    Выполняют задание

    Физкульт-

    минутка

    Хомка, хомка, хомячок,
    Полосатенький бочок.
    Хомка раненько встаёт:
    Шейку моет, глазки трёт.
    Подметает Хомка хатку
    И выходит на зарядку. 
    Раз, два, три, четыре, пять -
    Хомка хочет сильным стать.

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/117/93/117093898_1412779490_246dde25d2f1.jpg

    Работа в

    тетрадях

    Откройте тетрадь на стр.57-58

    -Я тетрадочку открою,

    И наклонно положу.

    Я, друзья, от вас не скрою,

    Ручку правильно держу.

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь.

    -Послушайте стихотворение, о ком оно?

    Цифра девять. Это есть -
    Перевёрнутая шесть.
    Наверху рисуй кружок,
    Вниз - дугу наискосок.

    Начинай писать с кружка,
    Да не делай уголка.
    У девятки нет углов:
    Круг, дуга - и знак готов!

    -Обведите цифры во второй строке

    -Запишите пропущенные цифры

    Открывают тетради

    Слушают стихотворение и отвечают

    Выполняют задания

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/448/52448177_427.jpg

    http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1101000/1100494-591b26aa580d63c5.gif

    Закрепление

    -Соедините числа по порядку.

    http://www.smart-kiddy.ru/images/my_images/razvivraskraski/po-tochkam-s-ciframi/raskraska-kotyenok.jpg

    Запишите в окошках , те числа которых не хватает.

    http://festival.1september.ru/articles/504973/pril3.gif

    Соединяют по цифрам, раскрашивают, у каждого задание индивидуальное.

    На карточках записывают в окошечках цифры.

    Итог

    -С какой цифрой мы сегодня познакомились?

    - Что нового узнали на занятии?

    - Что было интересного?

    - Что показалось трудным?

    -Спасибо ..Занятие окончено.

    С цифрой 9

    Отвечают

    Дают ответы

    Прощаются….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

    Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

    конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»

    Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...

    Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП

    Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП. "Белочка и зайчик"....

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему:  «Обобщение способов сложения по числовому лучу»Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения:...