«ПДД все прекрасно мы знаем, но не всегда их выполняем. Мы в игру сейчас играем, правила как в жизни применяем»
проект по обж (старшая группа) на тему

Проект по  обучению детей правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd.doc370.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по  обучению детей правилам дорожного движения

Тема:        «ПДД все прекрасно мы знаем,

                    Но не всегда их выполняем.

                    Мы в игру сейчас играем,

                    Правила как в жизни применяем»

Участники: воспитанники, родители, воспитатели, медицинская сестра, инструктор физкультуры, психолог, зам. заведующей по учебно-воспитательной работе работе, заведующий ДОУ.

Возраст: 5 – 6 лет

Итоговое событие: сюжетно – ролевая игра «Опасные участки дороги!»

Авторы проекта:             воспитатели группы 

                                       Смирнова Юлия Викторовна

                                       Сарафанова Наталья Александровна

МАДОУ  г. Владимир

«Центр развития ребёнка - детский сад №125

2016 учебный год

Оглавление

  1.  Целеполагание
  2.  Разработка проекта
  3.  Выполнение проекта
  4.  Презентация проекта
  5.  Подведение итогов
  6. Приложение

- система работы с детьми старшей группы (перспективное планирование);

- консультация для родителей «Чтобы не было беды…»

- дидактические игры

  - методические  материалы для расширения знаний детей по ПДД

1.Целеполагание

  Тема:       ПДД все прекрасно мы знаем,

                    Но не всегда их выполняем.

                    Мы в игру сейчас играем,

                    Правила как в жизни применяем

  Цель:   воспитывать ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя; развивать умение предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.

   Теоретическое обоснование актуальности темы для педагогов, взрослого  состава педагогического сообщества.

Только привитые с детства знания и умения соблюдать правила дорожного движения становятся естественными в поведении человека. Благоприятные условия для воспитания у детей чувства опасности перед дорогой, овладение знаниями, помогающими предотвратить беду, или сориентироваться в  сложной ситуации возникают именно в дошкольном возрасте.

Статистика показывает, что существует потребность обучения  детей  правилам  дорожного движения, так как немало происшествий возникает    из-за поведения детей на дороге. Анализ таких событий подтверждает, что малышей отличает пассивная реакция. Но в тоже время детей дорога и проходящий по ней транспорт притягивает и завораживает, а потому запреты неэффективны. Мы считаем, что необходимо вести  хорошо спланированную, регулярную и систематическую работу, направленную на привитие навыков острожного поведения на дороге, давать знания о правилах поведения на дороге, учить правильному поведению в экстремальной ситуации. В рамках этой работы в старшей возрастной группе нам помогают следующие формы:  

- литературные произведения на данную тематику;      

-        праздничные тематические сценарии;

-        сценарий спортивного развлечения с дорожной атрибутикой;

- папка " Я и дорога" - материалы для работы с родителями;

- тематические выставки детских  рисунков " Машины - не игрушки, дорога - не забава ", «Что я знаю о дороге»;

- детские наглядные пособия по дорожной безопасности;

Все подобранные материалы, пособия, разработки помимо преследования основной цели - формирования целостного представления о дорожной безопасности - решают также задачи других направлений в работе с детьми: воспитание культуры поведения на улице, во дворе, на природе, закладывание основ экологического воспитания, расширение кругозора (знакомство с видами транспорта - спецтехники, профессиями).

Учитывая, что объем знаний по дорожной безопасности дети будут усваивать  в  течение трёх лет, мы определили комплекс задач, направленных на достижение поставленной цели - формирование  целостного  представления о дорожной безопасности.

Задачи:

  •   Воспитывать культуру пешехода, пассажира, водителя как понимание жизненной, практической необходимости точного, неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, осознание каждым последствий нарушения этих правил;
  •   Развивать коммуникативные навыки, дружелюбие, взаимопомощь в коллективе, быструю реакцию на события; речь, мыслительные процессы, память, воображение; способствовать формированию здорового образа жизни;
  • Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от дороги и участников дорожного движения;  устойчивые понятия в рамках дополнительной программы по ОБЖ Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной; продолжать знакомить с возможными дорожно-транспортными опасностями

Предпосылки к определению актуальности, цели проекта детьми и взрослыми.

(определены после проведённой диагностики – анкетирования родителей и опроса детей)

Для сотрудников ДОУ, воспитателей, преподавателей узких специальностей

Для детей

Дети начали познавать правила дорожной безопасности во 2 младшей группе, но знания носят больше теоретический характер.

Часто дети становятся невольными свидетелями того, как их родители нарушают правила дорожного движения.

- «я эти правила не все помню»                               - «я правила знаю, но разъяснить их не могу»                  

Для родителей

Некоторые родители считают, что иногда можно нарушить правила на дороге

2.Разработка проекта

1.    Провести анализ и выявить уровень знаний детей и взрослых по теме проекта.

2. Довести до участников проекта важность данной проблемы.                                                                 3.     Подобрать методическую, научно-популярную литературу.

4.     Разработать формы и методы работы по проекту с детьми и взрослыми.

5.     Разработать критерии преобразования предметно – развивающей среды в соответствии с целью проекта.

6.     Создать мини – уголок по дорожной безопасности.

    3.Выполнение проекта

     Организация предметно – развивающей среды для реализации проекта

Центр

развития

Материалы, подготовленные воспитателями

Материалы, подготовленные родителями

Книжный уголок

Сюжетные картинки из серии «Внимание! Дорога!», «Смешуроки на дороге», «Новые правила поведения для воспитанных детей», «Загадки обо всем на свете»

«Дорожная азбука, «Опасности вокруг нас»

Центр ТСО и видео

«Азбука безопасности на дороге» (уроки тётушки Совы), «Смешарики в школе ПДД»

Центр сюжетно-ролевых игр

Макеты  машин «Скорая помощь», «Полиция», «ДПС»

Рули, костюмы ДПС, фуражки, жезл

Центр настольно-печатных игр

«Красный, жёлтый, зелёный» (2 вида), «Собери дорожный знак», «Дорожные знаки», «Собери картинку», «Внимание, дорога!», «Дорожные знаки» (пазлы)

Центр ИЗО

Тематические раскраски, предметные картинки  по теме «Транспорт»

Центр ОБЖ

Машины разного назначения, тканевая дорога, строения из строительного материала.

Мягкая игрушка «Светофор», «Зебра» (на тканевой основе), дорожные знаки

Формы и методы работы с педагогами:

  1. Консультация: ««Чтобы не случилось беды…»»
  2. Семинар: «Дидактические игры по дорожной безопасности»

Формы работы с родителями:

  1. Анкетирование «Осторожно: дорога!»
  2. Консультация: «Дети и дорога»
  3. Конкурс плакатов: «О правилах движения, всем без исключения»
  4. Информационный час «О безопасности дорожного движения»

Формы работы с детьми:

        - Игровая деятельность

                         Дидактические игры:

 «Найди ответ»

«Как делать нельзя»

«Слушай внимательно»

«Помоги инспектору»

«Дорожная азбука»

«Сломанный светофор»

«Автошкола»

«Наша улица»

«Разрешено – запрещено»

«Виды перекрёстков»

                                                  Сюжетно – ролевые игры:

«Шофёр»

«Путешествие на автобусе»

«Мы выходим со двора»

«Водители и пешеходы»

«Автобус», «Поезд»

- Продуктивные виды деятельности

1.      Рисование на тему:  «Улица города», «Знаки на дороге», «Машины спешат на помощь», «Автобус», «Поезд», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

2.       Лепка: «Светофор», «Дорожные знаки»

            3.        Аппликация с элементами моделирования «Транспорт моего города», «Зебра», «Почини машину», «Автобус»

           4.      Конструирование «Куда ведет дорожка?», «В два ряда дома стоят», «Дорога к детскому саду», «Гараж для машины», «Автобусная остановка», «Троллейбус», «Мой микрорайон»

- Коммуникативная деятельность

Развитие речи:  рассматривание и составление рассказов по серии сюжетных картинок «В чём причина, посмотри, и беды не допусти», «Чтоб не суетиться зря, буду делать так, друзья»; составление рассказов по впечатлениям «Чтоб беды не было, я, друзья, так делаю», из личного опыта детей «Что я видел на дороге»,

 Беседы: рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц,  работа со схемой безопасного подхода «Дом – детский сад»

Ситуация общения: «Нам на улице не страшно», «Как я ехал на автобусе». «Что я видел на улице»

- Чтение художественной литературы

Е.Сегал «Машины на нашей улице», Н.Носов «Автомобиль» , А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный» , В. И. Мирясова «Автобус», «Троллейбус»,  В. И. Мирясова «Пожарная машина», «Скорая помощь», «Милицейская машина», Я.Пишумов «Песенка о правилах», И.Серяков «Машина, которую рисовать научили»

   -  Двигательная деятельность

  • Эстафеты с предметами дорожного движения (рули, разноцветные мячи-красные, желтые, зеленые, жезлы)
  • Спортивное развлечение «В Стране дорожных знаков»
  • Подвижные игры:  «Зеленый огонек», «Птицы и автомобиль», «Чей кружок быстрей соберётся», «Едет, плавает, летает»,  «Воробышки и автомобиль»,  «Пешеход - молодец».

  -  Познавательно – исследовательская деятельность

  • Видеоэкскурсия «Улицы родного города»
  • «Увлекательное путешествие на вертолете ДПС»
  • Просмотр мультфильмов  «Уроки тётушки Совы: азбука дорожной безопасности»
  • Просмотр слайдов «Машины на улицах нашего города»

4 . Презентация проекта

  1. Представление педагогами развивающей среды по теме проекта в  группе
  2.  Сюжетно – ролевая игра «Опасные участки дороги!»

              5. Подведение итогов

    - Создание фото - газеты по безопасности дорожного движения «О правилах движения, всем без исключения»

   - Награждение победителей и участников конкурсов, проходивших в рамках проекта

- Разработка перспективного плана для каждой возрастной группы по формированию у детей и их родителей  знаний и  правил пожарной безопасности

  Приложение 1

       Тема:   «ПДД все прекрасно мы знаем,

                      Но не всегда их выполняем.

                      Мы в игру сейчас играем,

                    Правила как в жизни применяем»

       Форма:             перспективное планирование

       Возраст:         старшая группа    (5–6лет)

       

         

       Авторы:                    воспитатели группы№5 

                                Захарова Ирина Анатольевна

                                Смирнова Юлия Викторовна

МАДОУ  г. Владимир

«Центр развития ребёнка - детский сад №125

2015 – 2016 учебный год


Перспективный план работы по ПДД в старшей группе

сентябрь

неделя

Задачи по ПДД

Содержание занятия (цель)

Взаимодействие воспитателя и детей

Специально-организованный процесс

I

Закрепить знания о средствах передвижения. Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге

Занятие 1.Школа пешеходных наук. Цели: формировать у детей знания и потребность соблюдать правила дорожного движения

Подвижная игра «Зеленый огонек».

Дидактическая игра «Наша улица»

П

Закреплять представления, чем отличается транспорт и из чего он состоит

Наблюдение за движением машин с участка детского сада.

Дидактическая игра «Поставь дорожный знак», сюжетно-дидактическая игра «Шофер».

Чтение произведения И. Серякова «Улица, где все спешат»

Чтение художественной литературы Н.Носов «Автомобиль»

III

Закрепить у детей знания о назначении светофора и дорожных знаках

Ситуация общения «Нам на улице не страшно». Дидактическая игра «Угадай какой знак?». Дидактическая игра «Правильно - неправильно».

Кукольный спектакль «Уважайте светофор»

Прогулка.

Знакомство с улицей

IV

Продолжить формировать пространственные представления

Дидактическая игра «Разрешено - запрещено». Сюжетная игра «Путешествие на автобусе»

Конструирование. «Куда ведет дорожка?»

октябрь

I

Знакомить детей с улицей, на какие она части делится

Занятие 2. Целевая прогулка по теме «Моя улица». Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; закрепить знания детей о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов

(дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых автомобилях; закреплять знания детей о светофоре и назначении его цветов

Подвижная игра «Птицы и автомобиль».

Дидактическая игра «Виды перекрёстков»

Ситуация общения « Как я ехал на автобусе»

Аппликация

«Транспорт моего города»

II

Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице

Ситуация общения «Что я видел на улице». Дидактическая игра «Улица города»

Рисование

«Улица города»

III

Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах

Рассматривание иллюстраций «Улица».

Инсценировка «На перекрестке»

Конструирование

«В два ряда дома стоят»

IV

Закрепить у детей знания о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста

Чтение произведения И.Серякова «Машина, которую рисовать научили»

Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»

ноябрь

I

Знакомить детей с видами пешеходных переходов

Занятие   3.Пешеходный переход. Цели: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный; закрепить понятие «пешеход», объяснять, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями

Дидактические игры «Правильно - неправильно», «Какой это переход?».

Ситуация общения «Что меня окружает на улице». Сюжетная игра «Мы выходим со двора»

Дидактическая игра «Разрешено - запрещено»

Прогулка.

Наблюдение за пешеходным переходом

Аппликация «Зебра»

II

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Ситуация общения «Улица полна неожиданностей».

Игра «Стой - иди».

Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся красный»

Подвижная игра «Чей кружок быстрей собирётся»

Предметное окружение

«Улица полна неожиданностей»

Конструирование. «Дорога к детскому саду»

III

Продолжать знакомить с правилами поведения на проезжей части и на дороге

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Чтение произведения С. Маршака «Светофор».

Кукольный театр «Путешествие по стране дорожных знаков»

Рисование: «Знаки на дороге»

IV

Закрепить знания о транспорте и поведении в нем

Ситуация общения «Мы едем в транспорте».

Чтение произведений В.Кожевникова «Машины», «Песенка о правилах»

Игровая ситуация «Выставка машин»

Конструирование.

«Гараж для машины»

декабрь

I

Закреплять у детей представления об улице, проезжей части и тротуаре

Занятие 4. « Помни правила ГАИ. Это правила твои». Цели: закреплять понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»;; формировать у детей

представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)

. Чтение произведения Б. Заходера «Шофер»

Сюжетно – ролевая игра «Водители  и пешеходы»

Игры с музыкальными инструментами «Как звучит транспорт»

II

Продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве

Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову».

Заучивание стихов о дорожных знаках

III

Знакомить детей с правилами поведения на дороге и на тротуаре

Дидактическая игра «Дети на прогулке».

Ситуация общения «Есть специальный транспорт, помогающий в беде. Уступай ему дорогу, коль увидишь ты, везде»

Дидактическая игра «Собери знак»

Рисование: «Машины спешат на помощь»

IV

Знакомить детей с правилами поведения на зимней дороге

Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой».

Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

январь

I

Закрепить у детей представления о работе шофера

и о том, как правильно вести машину

Занятие 5. Осторожно: зимняя дорога.

Цели: закреплять у детей знания о том, как надо вести себя на дороге пешеходу; знакомить с правилами поведения на улице и дороге зимой, совершенствовать знания детей об особенностях работы шофера; дать понятие детям о дорожном знаке «Дети»

Дидактические игры: «Машина и её тень». «Отгадай и покажи», «Третий лишний»

Ситуация общения «Куда едут машины»

Подвижная игра «Едет, плавает, летает»

Заучивание стихотворения А. Гангова «Гололёд»

II

Закрепить у детей знания о правилах поведения в транспорте

Ситуация общения «Скорая помощь». Дидактическая игра «Перевези правильно». Игровая ситуация «Выставка машин». Чтение произведения «Айболит» (отрывок). Беседа «Кто расчищает дорогу от снега»

Развлечение «Путешествие в страну Знакографию»

III

Закреплять у детей правила поведения на тротуаре и на проезжей части зимой

Ситуация общения «Милицейская машина».

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Милицейская машина»

Заучивание стихов Я.Пишумова «Песенка о правилах»

Аппликация «Почини машину»

IV

Развивать у детей азы дорожной грамоты

Рассматривание пожарной машины.

Разучивание стихотворения «Правила дорожного движения»

февраль

I

Закрепить у детей знания о дорожном транспорте и о его основных частях

Занятие 6.На улицах наших машины, машины. Цели: закреплять знания детей с тем, какие виды специализированных машин бывают (снегоуборочная, скорая, пожарная...); формировать у детей представление о том, как машины людям помогают; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера

помогают; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера

Дидактические игры «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину».

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Скорая помощь»

Слушание: «Как звучит транспорт»

II

Формировать у детей представление об отличии общественного транспорта

Ситуация общения « Что должен знать шофер».

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Пожарная машина»

Конструирование «Автобус», «Автобусная остановка»

III

Формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека

Ситуация общения «Какие бывают машины. Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на троллейбусе» (поведение и транспорте)

Рисование: «Автобус»

IV

Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения

Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой».

Конструирование «Машины на нашей улице» (коллективно)

Конструирование «Троллейбус».

март

I

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицы

Занятие 7. Путешествие по городу на транспорте. Цели: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, трол-лейбусе, трамвае, маршрутном такси; знакомить детей с особен-ностями движения общественно-го транспорта; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта;

дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта

знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Дидактическая игра «Собери знак». « Кто быстрее доберется до города»

Чтение произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус»

Аппликация «Автобус»

II

Учить детей рассказывать о правилах поведения на дороге другим детям

Ситуация общения

«Расскажи, что видел на улице».

Дидактическая игра «Собери светофор»

Конструирование «Мой микрорайон».

III

Учить детей применять знания на практике, используя игровые и проблемные ситуации по ПДД

Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте»

Чтение А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный»

Сюжетно- ролевая игра «Гараж»

IV

Совершенствовать знания детей о назначении светофора и пешеходного перехода

Сюжетно-дидактическая игра «Поезд».

Игра «Поезд и туннель»

Игровая ситуация «Едем на поезде на дачу»

Просмотр слайдов «Машины на улицах нашего города»

Рисование «Поезд»

апрель

I

Закрепить знания детей о проезжей части улицы и о транспорте на ней

Занятие 8. Помощники на дороге. Цели: закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода; учить применять правила на практике в игровой деятельности

поведения на проезжей части для шофера и пешехода;

учить применять правила на практике в игровой деятельности

Ситуация общения

«Если стоишь на остановке».

Дидактическая игра «Проведи дорожку».

Чтение стихотворений о дорожных знаках

Развлечение

«Путешествие по стране Дорожных Знаков»

II

Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Чтение  и обсуждение произведений Е.Сегала «Машины на нашей улице»

Рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц

Рисование: «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»»

III

Совершенствовать знания детей о светофоре и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Дети»

Чтение произведения В.И. Мирясовой о транспорте.

Дидактическая игра «Найди «лишний» транспорт»

IV

Учить применять знания на практике и в игровой деятельности

Подвижная игра «Пешеход - молодец».

Игры-имитации «Я - пешеход»,

«Я - машина»

май

I

Закреплять знания детей о поведении на проезжей части

Занятие 9. Осторожно: дорога (на транспортной площадке). Цели: учить детей применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах

дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах

Чтение произведений о светофоре

Дидактическая игра «Найди и назови», «Соедини правильно», «Найди каждому свой транспорт»

II

Совершенствовать знания детей о правилах поведения на тротуаре

Дидактическая игра «Собери машину». «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Ситуация общения «Я перехожу улицу с мамой»

III

Продолжать развивать у детей умение наблюдать за движением транспорта на дороге

Дидактическая игра «Угадай, на чем повезем», «Дорожные знаки», «Можно – нельзя»

IV

Закреплять правила перехода улицы

Дидактическая игра «Собери светофор». «Грустная страница»

Чтение произведений о светофоре и о дорожных знаках


Приложение 2

Консультация для родителей

" Чтобы не случилось беды…»

Как научить ребенка правильному поведению на дороге.

 Знание правил дорожного движения – основа безопасности современного человека. И это первые правила, которые должен знать и применять ребенок. В обязанности родителей входит научить ребенка этим постулатам, хотя часто именно родители выступают наглядным примером того, как делать не надо. А если учесть, что дети копируют родительские модели поведения, неудивительно, что дорожно-транспортные происшествия с участием маленьких пешеходов стали происходить все чаще.

Инструкция

1

Обучение правилам лучше начать с личного примера. Если ребенок ежедневно видит, как его мама или папа переходят дорогу на запрещающий сигнал светофора, не по «зебре» или не соблюдают правила в роли водителей, никакие разговоры о том, как надо правильно делать, на ребенка не подействуют. Каждый свой выход на дорогу вы должны комментировать ребенку. Почему вы остановились у перехода, почему ждете, зачем надо посмотреть налево, а потом направо и т.д.

2

Пугать маленького ребенка последствиями неправильного поведения на дороге не нужно. А вот школьники уже достаточно взрослые, чтобы оценить последствия своего необдуманного поступка. Да и контроля за ними нужно больше. Они могут нарушать правила просто за компанию, чтобы не выглядеть в глазах одноклассников слабаком. Попытайтесь донести до ребенка, что риск собственной жизнью – это глупость и надо научиться достойно отвечать на подобные проверки на прочность.

3

Если ребенок уже гуляет или ходит в школу самостоятельно, вы можете лично проверить, как он соблюдает ПДД. Если ему приходится переходить дорогу, проследите за ним. В этом нет ничего постыдного и недопустимого – вы всего лишь хотите удостовериться в его безопасности. И если наблюдения окажутся неутешительными, с ребенком придется серьезно поговорить. Только не выдавайте, откуда у вас эта информация, так можно потерять доверие сына или дочери. А воспользоваться «слежкой», скорее всего, еще придется не раз.

4

Дошкольнику азы дорожной безопасности лучше преподносить в игровой форме. Если вы едете с ребенком в машине, то попросите его комментировать все действия пешеходов, давая им оценку. Дома можно смоделировать дорожную ситуацию с помощью игрушечных машинок и кукол или мягких мишек и зайчиков.

5

ГИБДД часто проводит профилактическую работу среди детей, в которую включены различные мероприятия и праздники. Старайтесь посещать такие мероприятия, на которых ребенок может побывать и в роли инспектора, и в роли водителя, и в роли пешехода.

Избежать серьезных опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

 - ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

· Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

· Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

· Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

· Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

· Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком

Приложение № 3

Дидактические игры для детей старшей группы

Угадай  транспорт

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.

                                         Дом - чудесный бегунок

                                         На своей восьмерке ног.

                                         Бегает аллейкой

                                         По стальным двум змейкам.

                                                                                     (Трамвай)

                                                           ***

                                          Что за чудо светлый дом?

                                          Пассажиров много в нем.

                                          Носит обувь из резины

                                          И питается бензином.          (Автобус)

                                                            ***

                                          Что такое - отгадай:

                                           Ни автобус, ни трамвай.

                                           Не нуждается в бензине,

                                           Хотя колеса на резине.       (Троллейбус)

                                                           ***

                                           Их видно повсюду, их видно из окон,

                                           По улице движутся быстрым потоком.

                                           Они перевозят различные грузы -

                                           Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                                                                                         ( Грузовики)

                                                           ***

                                            Этот конь не ест овса,

                                            Вместо ног - два колеса.

                                            Сядь верхом и мчись на нем!

                                            Только лучше правь рулем!     (Велосипед)

                                                            ***

                                             Длинной шеей поверчу,

                                             Груз тяжелый подхвачу.

                                             Где прикажут - положу,

                                             Человеку я служу.              ( Подъемный кран)

                                                             ***

                                              К нам во двор забрался «крот»,

                                              Роет землю у ворот.

                                              Сотни рук он заменяет,

                                               Без лопаты он копает.        ( Экскаватор)

                                                           ***

                                               Мчится огненной стрелой,

                                               Мчится вдаль машина.

                                               И зальет пожар любой

                                               Смелая дружина.                  ( Пожарная машина)

                                                           ***

                                                Полотно, а не дорожка,

                                                Конь не конь - сороконожка.

                                                По дорожке той ползет,

                                                Весь обоз один везет.             (Поезд)

                                                            ***

                                                 Овсом не кормят, кнутом не гонят,

                                                 А как пашет - 5 плугов тащит.  (Трактор)

                                                                ***

                                                 Чтобы он тебя повез,

                                                  Не попросит он овес.

                                                  Накорми его бензином,

                                                  На копыта дай резину.

                                                  И тогда, поднявши пыль,

                                                  Побежит ...                           (Автомобиль)

Играй да смекай!

 Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

                                                                        ***

           В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

                                                     Эй, водитель осторожно!

                                                     Ехать быстро невозможно.

                                                     Знают люди все на свете-

                                                     В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

                                                                       ***

                                                     Здесь дорожные работы-

                                                     Ни проехать, ни пройти.

                                                     Это место пешеходу

                                                     Лучше просто обойти.      (Знак «Дорожные работы»)

                                                                       ***

                                                      Никогда не подведет

                                                      Нас подземный переход:

                                                      Дорога пешеходная

                                                      В нем всегда свободная.   (Знак «Подземный переход»

                                                                      ***

                                                       У него два колеса и седло на раме

                                                       Две педали есть внизу, крутят их ногами.

                                                       В красном круге он стоит,

                                                       О запрете говорит.

                                                        (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

                                                                      ***

                                                         Этой зебры на дороге

                                                          Я нисколько не боюсь

                                                          Если все вокруг в порядке,

                                                          По полоскам в путь пущусь.

                                                          (Знак «Пешеходный переход»)

                                                                      ***

                                                           Я не мыл в дороге рук,

                                                           Поел Фрукты, овощи.

                                                           Заболел и вижу пункт

                                                            Медицинской помощи.

                                                           (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

Подумай - отгадай

 Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и  не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

                                                                        ***

Воспитатель.  Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        ( Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора?  (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

                             ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД ?    ( Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Мы - водители

  Задачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

 Правила: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получит фишку - зеленый кружок. Выигрывает тот, кто наберет большее количество кружков.

 Материалы:

1)      карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идет в медпункт ( пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. - 6 вариантов); встречи в пути ( люди, животные, виды транспорта - 6 вариантов); сложности в пути, возможные опасности ( 6 вариантов); запрещающие знаки ( 6 вариантов);

2)      кусок мела, если разветвленная дорога чертится, или полоска бумаги, изображающие такие дороги;

3)      маленькая машина или автобус;

4)зеленые кружки - 30 шт.

                                               ***

  Дети садятся вокруг большого стола, на котором раскладывается  разветвленная дорога из бумаги.

   Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру  и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.

Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как ее заводить, чинить, как ею управлять. Надо не только быстро перевести людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий на дороге. Неожиданности могут быть разные:

То дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин.

Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?

Ответы детей.

Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

       Машина быстро мчится по дороге и вдруг...

       Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков ( что там, по их мнению должно быть нарисовано). Воспитатель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нем не должно быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладет его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая  зеленым кружком наиболее удачный из них. Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.

      Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, дети, когда будете гулять по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещенные вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они обозначают.

     Подведем итоги нашей игры и узнаем победителя.

     Дети считают свои зеленые кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.

Веселый жезл

     Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

      Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

                                                            ***

    Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила.

    Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.

    Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.

     Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и , убедившись в безопасности, переходить.

     Аналогично проводится игра « Слушай - запоминай», только дети перечисляют правила для  пассажиров.

 Приложение №4

Дополнительные материалы

для расширения знаний детей по ПДД

ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ

Три друга пешехода в любое время года.

Красный свет - твой первый друг -

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг -

Нет пути дороги.

Жёлтый свет - твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей,

Проспектов, улиц и дорог

Советы этих трёх друзей

Прими и выполни их в срок.

Загорелся красный свет -

Пешеходу хода нет!

СВЕТОФОР.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр!

Красный глаз

Глядит в упор -

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает...

Обождал шофёр

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зелёный глаз,

Подмигнул

И говорит:

"Ехать можно,

Путь открыт!"

«ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР»

 Дорогу, перекрёсток на пути

 Светофор поможет перейти

 С человечком красным – Стой!

 Двигайся с зелёным по прямой.

«Светофор».

Светофор нас в гости ждет.

 Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

 Задержать он хочет нас.

 Если красный – нет пути.

 Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

 Жди, нам нет пока дороги.

 Ярко-желтый глаз горит:

 Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

 Открывает путь для нас.

 Полосатый переход

 Пешеходов юных ждет!

«Непослушный пешеход».

Через лес бежит дорога,

 Светофор моргает строго.

 К переходу все спешат:

 От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

 Пешеходов очень много

 Скачет, ходит, пролетает,

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,

 Мама пальчиком грозила:

 - Помни правила, малыш!

 Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

 На зеленый – проходи!

 Непослушный пешеход

 Сделал все наоборот!

Ежик очень торопился

 И клубочком покатился

 Прямиком на красный свет!

 Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

 И зажмурил еж глаза.

 Старый толстый самосвал,

 Забибикал, зарычал:

- Еле я остановился,

 Чуть с дороги не свалился!

 Что, не знаешь правил ты?!

 Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам тебе я, еж, совет:

 Не ходи на красный свет!

 Еж тихонько пропыхтел:

 - Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

 Еж исправился с тех пор.

 Лучше всех порядок знает,

 Ничего не нарушает!

Правила Дорожного Движения

 Красным глазом светофор

 На меня смотрел в упор.

 Я стоял и молча ждал,

 Потому что точно знал:

 Если красный свет горит,

 Пешеход всегда стоит.

 Если видишь красный свет,

 Это значит – хода нет!

 Мимо ехали машины,

 И шуршали тихо шины.

 Ехал трактор, дребезжал,

 Самосвал за ним бежал,

 Длинный-длинный лесовоз

 По дороге бревна вез.

 Желтый свет горит под красным:

 Все равно идти опасно!

 Транспорт начал тормозить,

 Чтобы путь освободить.

 Загорелся желтый свет –

 Никому дороги нет.

 Пешеходы не идут,

 И машины тоже ждут!

 Светофор моргнул и – раз!

 Он зажег зеленый глаз!

 Полосатый переход

 Пешеходов разных ждет:

 Идет с коляской мама,

 Идет с собачкой дама,

 Несет малыш игрушку,

 Старик ведет старушку,

 Две девочки идут,

 Машины смирно ждут.

 Зеленый свет горит,

 Как будто говорит:

 - Пожалуйста, идите,

 Но только не бегите!

 А если на дорожке

 Завоет неотложка,

 Ее вы пропустите

 И лишь потом идите!

 Зеленый – безопасный,

 Зато опасен красный.

 Зеленый – мы идем,

 А желтый с красным – ждем!

На дороге целый день

 Сильное движение,

 Не остановить поток

 Даже на мгновение.

 Чтобы не случилось

 Опасных столкновений,

 Существуют Правила

 Дорожного движения.

 Транспорт разный на дороге:

 Легковой и грузовой,

 Государственный и частный,

 Пассажирский городской.

 По проезжей части ездят

 Все по правой стороне,

 Это Правило движенья

 Действует в стране.

 Пешеходы на дороге

 Были бы в опасности,

 Но для них есть тротуар

 Вдоль проезжей части.

 На шоссе за городом

 Тротуаров нет:

 По краям обочина,

 А за ней кювет.

 Люди на обочине

 Двигаться должны

 Транспорту навстречу

 С левой стороны.

 Переход через дорогу

 Мы всегда найдем:

 Полосатая дорожка

 Нарисована на нем.

 Рядом знак дорожный ставят:

 «Пешеходный переход»,

 Здесь дорогу переходит

 Весь сознательный народ.

 Если же под перекрестком

 Есть подземный переход,

 По нему через дорогу

 Ходит каждый пешеход.

 Перекресток переехать

 И дорогу перейти

 Вам нельзя одновременно

 Не столкнувшись на пути.

 Регулирует движенье

 Сложное приспособленье

 Под названьем СВЕТОФОР.

 Светит ярко он нам с вами

 Разноцветными огнями,

 И про них наш разговор.

 Загорелся красный Свет,

 Это значит – хода нет.

 Светофор сигналит строго:

 «Не ходите на дорогу!»

 Если желтый свет горит,

 Подождать он нам велит.

 А когда горит зелёный,

 Это значит – путь свободный.

 Светофор вам говорит:

 «Переход для вас открыт!»

 Если светофора

 Нет на переходе,

 Посмотрите влево

 Прежде, чем пойдете.

 Посреди дороги

 Вправо посмотрите,

 Транспорт пропустите,

 А потом идите.

 Где вдоль улицы барьер,

 Там нет перехода.

 Транспорт движется за ним,

 Не сбавляя хода.

 За барьером можно сразу

 Под колеса угодить:

 Ведь тяжёлую машину

 Нелегко остановить.

 На проезжей части

 Не катайтесь, дети,

 Ни на самокате,

 Ни на велосипеде.

 Мчатся по дороге

 Быстрые машины,

 Там вы попадёте

 Прямо к ним под шины.

 Если транспорт на дороге

 У обочины стоит,

 Он обычно пешеходам

 Закрывает общий вид.

 Грузовик или автобус

 Обходить опасно,

 Это каждый пешеход

 Должен знать прекрасно.

 Чтоб дорогу видеть слева

 И машины пропустить,

 Грузовик или автобус

 Надо сзади обходить.

 Спереди трамвай обходят

 Пешеходы, зная,

 Что опасность им грозит

 От встречного трамвая.

 Во дворе играют дети,

 По дороге транспорт ездит.

 Не случилась, чтоб беда,

 Не ходи играть туда.

 И всегда в любой игре

 Оставайтесь во дворе.

 На проезжей части

 Может быть несчастье.

  Приложение 5

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ

       Тема:       «Азбука дорог - родителям»

Форма:             родительское собрание

       Возраст:         подготовительная к школе группа

         

    Исполнители:            воспитатели группы 

                                Смирнова Юлия Викторовна

                                Сарафанова Наталья Александровна

                               

МАДОУ  г. Владимир

«Центр развития ребёнка - детский сад №125

2016 учебный год

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию

  1. Родители  до проведения собрания заполняют анкету и передают воспитателю для анализа.
  2. Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения».
  3. Подготовка мультимедиа презентации

 

Ход собрания

1.Сообщение темы собрания.

 

Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

Слайд 1

  Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. (Просмотр сюжета по дорожно-транспортным происшествиям и ознакомление со  статистикой по Владимирской области )

Слайд 2

 Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

Слайд3

 Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. Скоро ребятам предстоит поход в 1 класс и многим придётся переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут от школы до дома.

Слайд4

 В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

  В детском саду мы, педагоги, проводим большую работу по обучению и воспитанию детей, связанную с правилами дорожного движения. Мы объясняем, рассказываем, показываем как нужно вести себя на дороге, проигрываем различные ситуации( ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ). Находясь в тесном контакте с работниками ГИБДД получаем информацию по правовым знаниям. Ежегодно наш детский сад принимает участие в городском конкурсе «Зеленый огонек» на тему безопасности ПДД. Мы оформляем стенды,  рисуем рисунки, лепим, конструируем ( показать детские работы) 

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения. Она состояла из 5 вопросов:

Слайд5

1

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

2

 С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

3

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома до детского сада и обратно?

4

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

5

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Слайд 6

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7 Особенности движения на велосипеде

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь Слайд Слайд 7         :

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

Слайд № 8

  1. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

Слайд № 9

5. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.

6. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

7. Правильно оценивать дорожную обстановку

8. Главная опасность - стоящая машина.

Слайд10.

Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Слайд № 11

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Слайд № 12

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть дорога  у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

Слайд 13

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем. Сегодня примут участие 3 команды.  Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку.

– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

Какие марки российских автомобилей вы знаете?

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).

Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Слайд №14

Памятка для родителей.

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

  1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  3. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  4. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  5. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  6. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
  7. Применяйте при поездках ремни безопасности , детские автокресла.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

ПДД все прекрасно мы знаем, но не всегда их выполняем.Мы в игру сейчас играем, правила как в жизни применяем

Цель: воспитывать ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя; развивать умение предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.Задачи:•  Воспитывать культуру пешехода, пасс...

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

Картотека различных игр по развитию речи при изучении правил дорожного движения. "В игры мы играем, речь развиваем, правила дорожные изучаем"

Данная картотека поможет воспитателям, логопедам в работе со старшими дошкольниками при изучении лексических тем, связанных с изучением транспорта, профессий на транспорте, безопасного поведения на ул...