Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию "Опасности вокруг нас"
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Суфиярова Лидия Рамзилевна

    Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zantiya.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

     «Центр развития ребенка- д/с №4» городского округа г. Агидель

    Конспект занятия по познавательному развитию

    «Опасности вокруг нас»

    Старшая группа

    Воспитатель: Суфиярова Л.Р.

    2017год


    Конспект занятия по познавательному развитию «Опасности вокруг нас» в старшей группе

    Цель: Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

    Задачи:

    Образовательные:

    -Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

    -Закрепить знания детей телефонного номера службы спасения, представления о пожароопасных предметах и профессии «пожарный».

    -Закрепить знание об опасных ситуациях, которые могут подстерегать детей на улице и умение их избежать.

    Развивающие: 

    -Развивать внимание, мышление, память.

    -продолжать совершенствовать диалогическую речь, стимулировать детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

    Воспитательные:

    - Воспитывать умение вести себя спокойно, не мешать отвечать друг им детям.

    Предварительная работа:

     -беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, имитационно-моделирующие игры.

    Индивидуальная работа: Амин, Ангелина, Самира, Кристина – знание домашнего адреса.

    Активизация словаря:

     пожароопасные предметы, пожарный, безопасное поведение.

    Материал: 2 мольберта, набор картинок с опасными и безопасными предметами, рюкзак с предметами для персонажа, загадки, аудиозапись.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Дети, я хочу вам рассказать случай, который произошёл сегодня утром. Я шла на работу и встретила девочку, которая плакала. Она была так напугана, что забыла как её фамилия, кто родители и где она живет. Я успокоила девочку, и она вспомнила, что ходит в наш детский сад.  И я проводила её в группу. Вот такая история!

    /Слышится громкий плачь, входит мальчик/

    Воспитатель: - Мальчик, что ты плачешь?

    Стобед: - Я потерялся!

    В. –А как тебя зовут?   Стобед: - Меня зовут – Стобед!

    В. – А как твоя фамилия?  Стобед : - Я не помню!

    В. – Где ты живёшь?   Стобед: - Тоже не помню!

    В. – Оставайся, Стобед, с нами мы попробуем тебе помочь.

    В. – Ребята, как должен вести себя ребёнок, чтобы не потеряться? (не убегать  от родителей, держать взрослого за руку)

    -Если всё-таки так произошло, что ребёнок потерялся, что он должен делать? (постараться успокоиться, вспомнить адрес, дорогу домой)

    -к кому можно обратиться за помощью? (к милиционеру, продавцу, женщине с ребёнком)

    - Дети, а вы знаете своё имя, имена родителей, домашний адрес? (называют) Вот видишь, Стобед, а наши дети знают свой домашний адрес, и тебе нужно знать!

    Стобед – А можно, я у вас останусь и немного поиграю с ребятами?

    В. – Дети, разрешим Стобеду у нас немного поиграть? (Да)

    В.- Стобед, давай я помогу снять твой рюкзак. Ой! а что у тебя тут такое тяжелое?

    Стобед – Да это мои игрушки (достаёт из рюкзака ножницы, вязальную спицу, и размахивает ими, нож, спички, отвертка)

    В. – Дети, вы будете играть этими предметами? Почему? (дети рассказывают)

    - Расскажите Стобеду , где нужно хранить опасные предметы.

    В. – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Опасные и безопасные предметы» (дети делятся на две команды, первая команда на мольберт выставляет картинки с опасными предметами, вторая – с безопасными предметами)

    В. – Стобед, посмотри, пожалуйста, и запомни какими предметами нельзя играть. (Стобед путается, дети исправляют ошибки)

    Стобед:- А я ещё знаю одну игру, хотите научу! Когда мама и папа уходят из дома, я беру спички и зажигаю их! (достаёт спички)

    В. – Дети, разве можно брать спички? Почему? Ещё по каким причинам может возникнуть пожар? (называют)

    - Послушайте внимательно и отгадайте загадки о пожароопасных предметах.

    • Это тесный, тесный дом, сто сестричек жмутся  в нём.

    И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр.

    Не шути с сестричками тоненькими…( спичками)

    • Шипит и злится, воды боится

    С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (огонь)

    • Четыре маленьких костра зовут обедать нас: «пора!» (плита)
    • Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет.(пожар)
    • От маленькой меня, не оберёшься ты огня. (искра)
    • Красный бык стоит, дрожит, чёрный – на небо бежит.(огонь, дым)

    В. – Дети, как называются люди, которые борются с пожаром? (пожарные)

    Физминутка:  Дыхательная гимнастика: «Пожарные»

    • Лезем по пожарной лестнице
    • Направляем огнетушитель на огонь
    • Затушим горящие огоньки
    • Вышли из горящего дома – вздохнём глубже.

    В. – Ребята, расскажите Стобеду, как нужно вызывать пожарную машину, если случится пожар. (по телефону)

    В. – Помни каждый гражданин это номер –… («01»)

    Дым увидел - не зевай и пожарных …(вызывай)

    -Запомни, Стобед, спички детям не игрушка!

    В. – Опасности детей могут подстерегать не только дома, но и на улице. Детям нужно играть только на детских площадках. Почему нельзя играть на улице? (ответы детей)

    - Давайте объясним  Стобеду правила, которые нужно соблюдать, гуляя на площадке.

    Дети: - Не раскачиваться сильно на качелях; не бегать быстро, чтобы не упасть; смотреть под ноги, опасаясь острых предметов; на лестницах и горках вести себя спокойно, не толкаться; не бросать в друг друга песком;  не разговаривать с незнакомыми людьми.

    В. – Молодцы, ребята! Вы не забыли эти правила и старайтесь их соблюдать! И ты, Стобед, тоже запомни эти правила!

    Стобед: - Ребята, а я знаю игры в которые вы можете поиграть во дворе. Хотите научу?

    В. – Дети, будьте внимательны, Стобед может вас перехитрить и предложить опасные игры. Если вам эта игра не понравится, то на вопрос: «что вы скажите в ответ?» отвечайте – «Ну конечно слово – НЕТ!» 

    Стобед: - Мы, гуляя во дворе, кинем камушек в окно,

                      Убежим ведь всё равно! 

    В. – Что вы скажите в ответ?

    дети :- Ну конечно слово – Нет!

    Стобед: Как родители уйдут, спички мы с тобой возьмём

                    Накидаем веток, палок, чиркнем спичкой и зажжём

                    Сядем вон под ту ограду и устроим там засаду

                    Разожжём костёр высокий и попьём с тобою соку!

    В. -  Что вы скажите в ответ?

    Дети: - Ну конечно слово – Нет!

    Стобед: Завтра соберём продукты и отправимся на пруд,

                    Никому не скажем где мы, пусть попробуют найдут!

    В. -   Что вы скажите в ответ?

    Дети: - Ну конечно слово – Нет!

    Стобед: - Там у Толи – самокат, такому каждый будет рад.

                      Пойди к нему и отбери, ко мне скорее прикати.

                      Ну, ради друга! Чтоб сделал я два круга!

    В. -   Что вы скажите в ответ?

    Дети: - Ну конечно слово – Нет!

    В. – Молодцы, дети, что не согласились играть в опасные игры, которые предложил играть Стобед. Я уверена, что во дворе вам опасности не грозят.

    В. – Сегодня мы с вами беседовали о разных опасных ситуациях, с которыми дети могут встретиться. И старались научить Стобеда не попадаться в эти ситуации. Дети, вспомните, чего не знал Стобед? Как вы думаете, удалось ли вам научить его?

    -А кто, по вашему мнению, на занятии был самым внимательным, активным, правильно отвечал на вопросы?

    - мне тоже понравилось, как вы рассказали об опасных предметах, отгадывали загадки, все ребята были очень активные. Молодцы!

    Стобед: - Ребята, спасибо что вы меня научили быть осторожным! А я вспомнил свой адрес, поспешу домой. Наверно мама волнуется.  До свидания! (дети прощаются)

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ЗОЖ "Дым вокруг от сигарет"

    Программное содержание: познакомить детей с функцией органов дыхания, сформировать представление о том, что человек постоянно дышит, что для жизни ему необходим чистый воздух; формировать навыки здоро...

    Конспект занятия по экологии "Вода вокруг нас"

    Занятие для подготовительной группы с использованием ИКТ...

    Конспект занятия по экологии «Вода вокруг нас»

    Конспект занятия по экологии«Вода  вокруг нас»...

    Конспект занятия к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Бразилию

    Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умение работать в команде, развитию познавательного интереса....

    конспект занятия по познанию "Информация вокруг нас"

    Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: дать понятие «информация»; развивать внимание, мышление; формирование знаний и умений воспитанников по определению видов информации; воспитывать акт...