Конспект занятия по познавательному развитию "Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Суфиярова Лидия Рамзилевна

Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zantiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка- д/с №4» городского округа г. Агидель

Конспект занятия по познавательному развитию

«Опасности вокруг нас»

Старшая группа

Воспитатель: Суфиярова Л.Р.

2017год


Конспект занятия по познавательному развитию «Опасности вокруг нас» в старшей группе

Цель: Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

-Закрепить знания детей телефонного номера службы спасения, представления о пожароопасных предметах и профессии «пожарный».

-Закрепить знание об опасных ситуациях, которые могут подстерегать детей на улице и умение их избежать.

Развивающие: 

-Развивать внимание, мышление, память.

-продолжать совершенствовать диалогическую речь, стимулировать детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

Воспитательные:

- Воспитывать умение вести себя спокойно, не мешать отвечать друг им детям.

Предварительная работа:

 -беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, имитационно-моделирующие игры.

Индивидуальная работа: Амин, Ангелина, Самира, Кристина – знание домашнего адреса.

Активизация словаря:

 пожароопасные предметы, пожарный, безопасное поведение.

Материал: 2 мольберта, набор картинок с опасными и безопасными предметами, рюкзак с предметами для персонажа, загадки, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, я хочу вам рассказать случай, который произошёл сегодня утром. Я шла на работу и встретила девочку, которая плакала. Она была так напугана, что забыла как её фамилия, кто родители и где она живет. Я успокоила девочку, и она вспомнила, что ходит в наш детский сад.  И я проводила её в группу. Вот такая история!

/Слышится громкий плачь, входит мальчик/

Воспитатель: - Мальчик, что ты плачешь?

Стобед: - Я потерялся!

В. –А как тебя зовут?   Стобед: - Меня зовут – Стобед!

В. – А как твоя фамилия?  Стобед : - Я не помню!

В. – Где ты живёшь?   Стобед: - Тоже не помню!

В. – Оставайся, Стобед, с нами мы попробуем тебе помочь.

В. – Ребята, как должен вести себя ребёнок, чтобы не потеряться? (не убегать  от родителей, держать взрослого за руку)

-Если всё-таки так произошло, что ребёнок потерялся, что он должен делать? (постараться успокоиться, вспомнить адрес, дорогу домой)

-к кому можно обратиться за помощью? (к милиционеру, продавцу, женщине с ребёнком)

- Дети, а вы знаете своё имя, имена родителей, домашний адрес? (называют) Вот видишь, Стобед, а наши дети знают свой домашний адрес, и тебе нужно знать!

Стобед – А можно, я у вас останусь и немного поиграю с ребятами?

В. – Дети, разрешим Стобеду у нас немного поиграть? (Да)

В.- Стобед, давай я помогу снять твой рюкзак. Ой! а что у тебя тут такое тяжелое?

Стобед – Да это мои игрушки (достаёт из рюкзака ножницы, вязальную спицу, и размахивает ими, нож, спички, отвертка)

В. – Дети, вы будете играть этими предметами? Почему? (дети рассказывают)

- Расскажите Стобеду , где нужно хранить опасные предметы.

В. – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Опасные и безопасные предметы» (дети делятся на две команды, первая команда на мольберт выставляет картинки с опасными предметами, вторая – с безопасными предметами)

В. – Стобед, посмотри, пожалуйста, и запомни какими предметами нельзя играть. (Стобед путается, дети исправляют ошибки)

Стобед:- А я ещё знаю одну игру, хотите научу! Когда мама и папа уходят из дома, я беру спички и зажигаю их! (достаёт спички)

В. – Дети, разве можно брать спички? Почему? Ещё по каким причинам может возникнуть пожар? (называют)

- Послушайте внимательно и отгадайте загадки о пожароопасных предметах.

  • Это тесный, тесный дом, сто сестричек жмутся  в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками тоненькими…( спичками)

  • Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (огонь)

  • Четыре маленьких костра зовут обедать нас: «пора!» (плита)
  • Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет.(пожар)
  • От маленькой меня, не оберёшься ты огня. (искра)
  • Красный бык стоит, дрожит, чёрный – на небо бежит.(огонь, дым)

В. – Дети, как называются люди, которые борются с пожаром? (пожарные)

Физминутка:  Дыхательная гимнастика: «Пожарные»

  • Лезем по пожарной лестнице
  • Направляем огнетушитель на огонь
  • Затушим горящие огоньки
  • Вышли из горящего дома – вздохнём глубже.

В. – Ребята, расскажите Стобеду, как нужно вызывать пожарную машину, если случится пожар. (по телефону)

В. – Помни каждый гражданин это номер –… («01»)

Дым увидел - не зевай и пожарных …(вызывай)

-Запомни, Стобед, спички детям не игрушка!

В. – Опасности детей могут подстерегать не только дома, но и на улице. Детям нужно играть только на детских площадках. Почему нельзя играть на улице? (ответы детей)

- Давайте объясним  Стобеду правила, которые нужно соблюдать, гуляя на площадке.

Дети: - Не раскачиваться сильно на качелях; не бегать быстро, чтобы не упасть; смотреть под ноги, опасаясь острых предметов; на лестницах и горках вести себя спокойно, не толкаться; не бросать в друг друга песком;  не разговаривать с незнакомыми людьми.

В. – Молодцы, ребята! Вы не забыли эти правила и старайтесь их соблюдать! И ты, Стобед, тоже запомни эти правила!

Стобед: - Ребята, а я знаю игры в которые вы можете поиграть во дворе. Хотите научу?

В. – Дети, будьте внимательны, Стобед может вас перехитрить и предложить опасные игры. Если вам эта игра не понравится, то на вопрос: «что вы скажите в ответ?» отвечайте – «Ну конечно слово – НЕТ!» 

Стобед: - Мы, гуляя во дворе, кинем камушек в окно,

                  Убежим ведь всё равно! 

В. – Что вы скажите в ответ?

дети :- Ну конечно слово – Нет!

Стобед: Как родители уйдут, спички мы с тобой возьмём

                Накидаем веток, палок, чиркнем спичкой и зажжём

                Сядем вон под ту ограду и устроим там засаду

                Разожжём костёр высокий и попьём с тобою соку!

В. -  Что вы скажите в ответ?

Дети: - Ну конечно слово – Нет!

Стобед: Завтра соберём продукты и отправимся на пруд,

                Никому не скажем где мы, пусть попробуют найдут!

В. -   Что вы скажите в ответ?

Дети: - Ну конечно слово – Нет!

Стобед: - Там у Толи – самокат, такому каждый будет рад.

                  Пойди к нему и отбери, ко мне скорее прикати.

                  Ну, ради друга! Чтоб сделал я два круга!

В. -   Что вы скажите в ответ?

Дети: - Ну конечно слово – Нет!

В. – Молодцы, дети, что не согласились играть в опасные игры, которые предложил играть Стобед. Я уверена, что во дворе вам опасности не грозят.

В. – Сегодня мы с вами беседовали о разных опасных ситуациях, с которыми дети могут встретиться. И старались научить Стобеда не попадаться в эти ситуации. Дети, вспомните, чего не знал Стобед? Как вы думаете, удалось ли вам научить его?

-А кто, по вашему мнению, на занятии был самым внимательным, активным, правильно отвечал на вопросы?

- мне тоже понравилось, как вы рассказали об опасных предметах, отгадывали загадки, все ребята были очень активные. Молодцы!

Стобед: - Ребята, спасибо что вы меня научили быть осторожным! А я вспомнил свой адрес, поспешу домой. Наверно мама волнуется.  До свидания! (дети прощаются)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ "Дым вокруг от сигарет"

Программное содержание: познакомить детей с функцией органов дыхания, сформировать представление о том, что человек постоянно дышит, что для жизни ему необходим чистый воздух; формировать навыки здоро...

Конспект занятия по экологии "Вода вокруг нас"

Занятие для подготовительной группы с использованием ИКТ...

Конспект занятия по экологии «Вода вокруг нас»

Конспект занятия по экологии«Вода  вокруг нас»...

Конспект занятия к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Бразилию

Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умение работать в команде, развитию познавательного интереса....

конспект занятия по познанию "Информация вокруг нас"

Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: дать понятие «информация»; развивать внимание, мышление; формирование знаний и умений воспитанников по определению видов информации; воспитывать акт...