Досуг «В гостях у Светофорика»
материал по обж на тему

Тузова Елена Александровна

Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;

развивать наблюдательность, быстроту;

воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,

вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_svetoforika.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Досуг «В гостях у Светофорика»

Составила и провела: Тузова Е.А., воспитатель.

Дата проведения: 30.06.2017 г.

Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;

развивать наблюдательность, быстроту;

воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,

вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

                                                       Ход досуга:

Дети входят в зал и становятся в полукруг

Воспитатель: Дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

1 реб: Там, где шумный перекресток, 
Где машин не сосчитать, 
Перейти не так уж просто, 
если правила не знать. 
2 реб: Есть сигналы светофора , 
Подчиняйся им без спора, 
Красный свет нам говорит: 
«Стой опасно, путь закрыт!» 
3 реб: Желтый свет – предупреждение, 
Жди сигнала для движения. 
Зеленый свет открыл дорогу, 
Переходить ребята могут. 
4 реб: Там где днем трамваи 
Звенят со всех сторон, 
Нельзя ходить зевая. 
Нельзя считать ворон! 
Шагая осторожно, за улицей следи, 
И только там где можно её переходи. 
5реб. На улице будьте внимательны, дети, 
Твердо запомните правила эти. 
Правила эти помни всегда, 
Чтоб не случилось с тобою беда. 

Воспитатель: Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

  Входит Светофорик и плачет: а- а – а -!

Воспитатель: Здравствуй, Светофорик! Светофорик, что у тебя случилось?

Светофорик: Посмотрите, мои сигнальные огоньки перепутались и на дороге теперь путаница, машины, взрослые и дети не могут перейти дорогу

ПОМОГИТЕ! ВЕРНИТЕ МОИ ОГОНЬКИ!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Светофорику!

Дети: ДА! ДА! ДА!

Светофорик: Для того, чтобы мне помочь, вы должны выполнить задания. Справитесь?

Воспитатель: Ребята, давайте объединимся в две команды. А для того, чтобы мы не перепутались, предлагаю придумать название командам. Дайте правильный ответ:

-Кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители.)

Первая команда получает название «Пешеходы».

Вторая команда будет называться «Водители».

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.

            Конкурс№1 «Собери Светофор» (проводит ведущий)

На подносе лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и выложить их в правильном порядке.

Светофорик: Молодцы! Без труда справились с заданием. Запомните, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. А теперь посмотрим, как вы запомнили:

          Конкурс №2 «Сигналы Светофора» (проводит ведущий)

(Педагог показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения):

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются

          Конкурс №3 «Автомульти» (проводит ведущий)

 Воспитатель: Ребята, вы должны ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2.Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед)

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6.На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет)

7.Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

8.Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

                     Конкурс №4 «Назови знак» (проводит Светофорик)

Светофорик. По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Светофорик показывает знаки, а команды называют их.

***

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)

***

Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей (больница). («Пункт медицинской помощи»)

Светофорик: Раз вы все дорожные знаки знаете, может и с этим заданием, справитесь без труда? Это игра на внимание для всех участников конкурса:

                      Игра "Это я , это я , это все мои друзья"

  Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы. Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос: Кто из вас идет вперед, только та, где переход?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае висит?

Все: (молчат)

Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

Светофорик: Молодцы, а сейчас у нас последний конкурс.

           Конкурс №6 "Правила для водителей и пешеходов» (проводит Светофорик)

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

 5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

8. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

9. Сколько сигналов у светофора? (Три)

10. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

11. Где нужно играть детям, чтобы не подвергаться себя опасности? (Во дворе, на детской площадке) .

Воспитатель: Посмотри, Светофорик, команды справились со всеми заданиями, на все вопросы ответили.

Светофорик: Вот спасибо так спасибо, как бы я справился без вас, остановилось бы все движение. А теперь порядок! Ребята, вы молодцы!

Воспитатель: Да, Светофорик, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки.

Светофорик: Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала) Затем вбегает и угощает всех детей сладкими призам

Воспитатель: Надеемся, что все сегодня провели время с пользой!

В завершении хочется сказать: Помните! Делаем всем предостережение!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Светофорика

Развлечение для средней группы по правилам дорожного движения, в доступной игровой форме, дети узнают,самые простые, но важные правила....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Методическая разработка Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»

Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»Цель: Профилактика детского травматизма. Пропаганда Правил дорожного движенияЗадачи:Закрепл...

Досуг "В гостях у Светофорика"

Развлечение по Правилам безопасности дорожного движения....

Конспект досуга по ПДД "Приключения Светофорика и его друзей"

Знакомство детей с правилам дорожного движения поможет предотвратить несчастные случаи. Начальные знания о правилах поведения на дороге привьют ребенку родители,воспитатели и приглашенные инструкторы ...