В гостях у Светофорика
материал (средняя группа) по теме

Суптельная Ольга Валерьевна
Развлечение для средней группы по правилам дорожного движения, в доступной игровой форме, дети узнают,самые простые, но важные правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetoforika.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« МДОУ №18 комбинированного вида МОГО г.Ухта

 

                                       « В гостях у Светофорика»

                           Развлечение по ПДД для средней группы

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.

Оборудование: костюмы бабушки, Светофорика; картинки с дорожными знаками, разметки на полу, флажки (красный, зелёный),кассета « Паповоз»

муз. Усачёва, диск « Аэробика» Железнова; куклы бибабо – 2 зайца, Айболит

ширма.

Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о правилах              дорожного движения.

1.              Если пойдёшь без мамы гулять,

                 Дорожные правила тебе надо знать.

                 Чтоб не случилась с тобою беда,

                 Правила эти помни всегда.

2.             Машины едут по проезжей части,

                Сигналят пешеходам  « Здрасте»,

                По тротуару люди шагают,

                Машинам ехать не мешают.

3.              Через дорогу, чтоб перейти,

                 Нужно пешеходный переход найти.

                 Но сразу, дружок, ты не иди!

                 Налево сначала ты посмотри,

                 Направо потом посмотреть не забудь,

                 И если машин нет, отправляйся в путь.

4.             Решил покататься на велосипеде,

                По тротуару должны ехать дети.

                На проезжую часть не выезжают,

                 Маму любимую так не пугают.

А сейчас давайте с вами  поиграем,

                                          Игра « Дети и автомобили»

ход игры: под весёлую музыку , мальчики –машины , идут топающим шагом по центру  зала  ( проезжая часть, отмечена полосой), а девочки гуляют по бокам зала ( тротуар), на окончание музыки останавливаются. «Машины»

   останавливаются перед пешеходным переходом, а девочки переходят по зебре  меняясь местами. Игра повторяется , мальчики меняются ролями с девочками.

Ведущая:  Посмотрите, скорее сюда ( показывает на ширму)

                  Какая с  зайчиком приключилась беда.

                  Зайка правил не знал

                  И на дороге играл.( на ширме появляется зайчиха с зайчонком)стр1

Зайчиха:            Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

                   Мой зайчик, мой мальчик,

                   Попал под трамвайчик!

                  Он бежал по дорожке,

                  И ему перерезало ножки,

                  И теперь он больной и хромой,

                  Маленький заинька мой!

Ведущий:   И сказал Айболит…

Айболит:    Не беда! Подавай-ка его сюда!

                   Я пришью ему новые ножки,

                   Он опять побежит по дорожке!

Ведущий:   И принесли к нему зайку,

                   Такого больного, хромого.

(зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его)

                   И доктор пришил ему ножки,

                   И заинька прыгает снова.

                   А с ним и зайчиха-мать

                   Тоже пошла танцевать,

                   И смеется она кричит…

Зайчиха:           Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит:            Правила движения,

                            Все без исключения,  

                            Знать должны зверюшки:

                            Барсуки и хрюшки,

                            Зайцы и тигрята,

                            Пони и котята.

                            Вам , ребята тоже

                            Все их надо знать.   ( В.Головко)

                            Нужно слушаться без спора

                            Указаний светофора.

                            Выполнять без возраженья.

                            Нужно правила движенья.

                            Это всё вам подтвердит

                            Добрый доктор Айболит.  ( С.Яковлев)

                   

                            Ребята, вы на автобус идите

                            И в стране Дорожных знаков скорее спешите.

Дети садятся на стульчики , перед которыми стоит бутафорский автобус, выходит бабушка.  

Бабушка:           Охо-хо, все места заняты, а у меня спина болит.

Ведущая:           Как бы ни был труден путь,

                           Ты в дороге вежлив будь.

                            Место старшим или старым

                    Уступить не позабудь.                                                                   стр2

( Дети уступают бабушке место)

                                   

                                       Песня « Автобус» Е.Железнова

( Дети садятся на стульчики, выходит Светофорик)

Светофорик:     Днём и ночью я горю,

                           Всем сигналы подаю,

                           Есть два цвета у меня.

                           Как зовут меня , друзья?

                          Чтоб жить, не зная огорченья,

                 Чтоб бегать, плавать и летать,

                 Ты должен правила движенья

                 Всегда и всюду соблюдать!

                 У дороги – не играй,

                 На неё не выбегай:

                 Вдруг споткнёшься, упадёшь –

                 Под колёса попадёшь!

                 Красный свет - опасность рядом, (показывает красный флаг)

                 Стой, не двигайся и жди,

                 Никогда под красным взглядом

                 На дорогу не иди!

                 Перейти дорогу можно ( показывает зелёный флаг)

                 Лишь когда зеленый свет

                 Загорится, объясняя:

                 "Всё, иди! Машин тут нет!"                                

                                                     Игра  « Светофор»

ход игры: ведущий стоит в центре круга , показывает  зелёный флажок- дети

двигаются по кругу, когда показывает красный флажок –дети останавли-ваются.

Светофорик:  А вот ещё одна игра. Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.

  1. Правила будем соблюдать? ( Да)
  2. Дорогу будем перебегать ?( нет)
  3. Переходить на красный свет? ( нет)
  4. Старушке место уступать? ( да)
  5. По проезжей части на велике гонять? ( нет)
  6. Дорогу по зебре переходить? ( да)
  7. Со светофором всё время дружить? ( да)

Потанцуем, а потом погулять мы все пойдём.

                                 Танец « Дорога не тропинка»  муз.Усачёва                                                

Светофор:    Всё время будь внимательным

                      И помни наперёд:

                      Свои имеют правила

                      Шофёр и пешеход!   ( Я. Пишумов)

                      До свиданья, счастливого пути!                                                 стр3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

·       Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.·       Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...

"В гости к Светофорику"

Формирование у детей младшей группы осознанного безопасного поведения на улицах города....

Развлечение для детей и родителей "В гостях у Светофорика"

Развлечение проводилось с детьми и родителями в летний период. Цель данного мероприятия: повторить дорожные знаки, сгналы светофора, закрепить ПДД, создать хорошее настроение всем участникам развлечен...

Художественное творчество по проекту "В гостях у Светофорика"

Предлагается вашему вниманию творческую деятельность по пдд для младшего дошкольного возраста...

«В гостях у Светофорика»

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...