"В гости к Светофорику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Красильникова Светлана Геннадьевна

Формирование у детей младшей группы осознанного безопасного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-v_gosti_k_svetoforiku.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «387»

Московского и Кировского районов города Казани

Непосредственно образовательная деятельность

взрослого с детьми II младшей группы

Образовательная область  - Познание

«В гости к Светофорику»

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, физкультура, безопасность, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Красильникова С.Г.

Казань, 2014

Непосредственно образовательная деятельность по теме «В гости к Светофорику» проходит в рамках проекта  «Безопасность»

Цель:

 Развивающая задача:

- развивать наблюдательность, любознательность;

- активизировать словарь по теме.

Образовательная задача:

- познакомить детей с основными правилами безопасности на дороге,  с сигналами светофора;

- учить переходить улицу в специальных местах: по пешеходной

дорожке (зебре), на зеленый сигнал светофора.

Воспитательная задача:

- воспитывать внимание, соблюдение осторожности в опасных

ситуациях на дороге.

Предварительная работа:  

дидактические игры: «Дорожные знаки», «Маленький пешеход», сюжетно-ролевая игра «Шофер», наблюдение за машинами на прогулке, рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями на дороге.

Материал и оборудование:

- ТСО: мультимедийное сопровождение, слайды «Транспорт»; спокойная музыка;

- макет дороги с проезжей частью, пешеходным переходом, светофором, машинами;

- сюрпризный момент - Светофорик ;

- загадки;

- стихи;

- краска гуашь (зеленого, желтого, красного цветов);

- кисти;

- раскраска светофор;

- книжки-раскраски «Машины

Методические приемы:

- словесные – вопросы, беседа, сравнение, рассказ, объяснение, эмоциональная речь, загадки, художественное слово, игра, развернутая педагогическая оценка;

- наглядные – показ, рассматривание;

- практические – задания;

- игровые – сюрпризный момент, неожиданность;

- индивидуально-дифференцированный подход.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Приветствие:

Солнце встало из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.                     Тянемся вверх

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.                                   Разводим руки в стороны

Поприветствуем гостей

Очень просто, без затей:

«Здравствуйте, гости!»

Поприветствуем друг друга:

Крепко-крепко пожмем руки!

«Здравствуй, Костя, здравствуй, Петя!

Вместе всем нам интересно!                        Все вместе

В.: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к Светофорику. Он живет в том же городе, что и мы. А как называется город, в котором мы с вами живем?.. (Казань)

В.: - Правильно. Ребята, как вы думаете наш город большой или маленький? Почему? (ответы детей)

В.: - Правильно. В нашем городе много больших домов, улиц, дорог. А по дорогам едет много машин. Чтобы нам не потеряться в нашем большом городе, давайте возьмемся за руки, встанем друг за другом и пойдем.

Проходите, не зевайте,

Правила не нарушайте.

И все вместе по дорожке

Весело шагайте.

В.: - Ребята, мы с вами идем по тротуару. Это дорога, по которой ходят люди. Давайте все вместе скажем: «Тротуар». (Дети повторяют хором и индивидуально).

В.: - А рядом находится проезжая часть. Это дорога, по которой едут машины. Давайте все вместе скажем: «Проезжая часть». (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Посмотрите, как много машин едет по проезжей части.

В.: - Ребята, а какой транспорт вы знаете? (обращает внимание детей на интерактивную доску) (Ответы детей: легковой, грузовой, автобусы, троллейбусы, трамваи).

В.: - Ребята, что возит грузовой транспорт?.. (разный груз)

Правильно. А троллейбус, автобус, трамвай, легковые автомобили – это пассажирский транспорт. Пассажирский транспорт возит людей-пассажиров. Давайте все вместе скажем: «Пассажирский транспорт». Посмотрите на картинки и назовите пассажирский транспорт (ответы детей).

В.: - Молодцы. А скажите, как можно правильно перейти дорогу? Я вам подскажу. Послушайте загадку:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Дай машина тихий ход.

Это…(пешеходный переход)

В.: - Правильно, дорогу можно перейти по пешеходному переходу. А еще, как можно перейти дорогу? Послушайте загадку:

Желтый глаз глядит на нас:

-осторожно!

А зеленый глаз для нас:

-Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый … (светофор)

В.: - Правильно, еще дорогу можно перейти по сигналу светофора. Ребята, а если светофор сломался, кто нам может помочь перейти дорогу?.. (Милиционер).

В.: - Правильно. А еще, если светофор сломался, то мы должны, переходя дорогу, посмотреть по сторонам: сначала налево, потом направо. Сейчас, мы с вами будем переходить дорогу. Скажите, пожалуйста, а дети одни могут переходить дорогу?.. (нет, только с взрослыми, нужно их держать за руку).

 В.: - А вот и  Светофорик. Только он какой-то невеселый. Что с ним случилось? (Обращает внимание детей на светофор),.. (он сломался, заболел)

В.: - А если светофор сломался, что может произойти на дороге?.. (авария)

И если людей лечат лекарствами, то Светофорика можно вылечить стихами.

Перейти через дорогу                                      

Нам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета:

Красный свет нам скажет: «Нет!»                

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет                                

Подождать немного.

А зеленый говорит:                                      

«Проходите, путь открыт».

В.: - Не помогли наши стихи Светофорику. Светофорик говорит: «Спасибо за стихи». Только он не заболел. У Светофорика  пропали цветные сигналы.

Давайте  поможем нашему другу Светофорику. Нужно правильно раскрасить сигналы светофора.

(Дети работают под спокойную музыку, воспитатель помогает им по мере затруднения).

В.: Ходить по улицам опасно

Когда вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный,

И, очень нужный, желтый свет.

В.: - Ребята, давайте проверим, правильно ли включаются сигналы у Светофорика.  Какой сигнал зажегся?.. (красный) Что нужно делать на этот сигнал?.. (стоять и людям, и машинам)

- А сейчас, какой сигнал зажегся?.. (желтый) Что нужно делать на этот сигнал?.. (тоже стоять и людям и машинам, внимательно посмотреть по сторонам)

- А сейчас, какой сигнал зажегся?.. (зеленый) Что нужно делать на этот сигнал?.. (переходить дорогу, а машинам проезжать)

 В.: - Правильно. Ребята, мы с вами проверили, что у Светофорика все сигналы работают правильно. Он говорит вам спасибо, за то, что вы ему помогли. И еще дарит вам вот такие раскраски с машинками, которые вы будете раскрашивать.

В.: - Давайте скажем Светофорику:  «До свидания», и отправимся в обратный путь.

Вам понравилась наша прогулка?.. (Да)

Она была не только интересной, но и поучительной. Мы с вами узнали, что дорогу можно переходить по… (пешеходному переходу и по зеленому сигналу светофора); что люди ходят по… (тротуару), а машины ездят по… (проезжей части дороги).

Правил есть дорожных на свете немало,

Их должны усердно мы все выполнять,

Чтобы нас беда никогда не застала,

Правила дорожные всем надо знать.

Скажем всем: «До свидания».

(Дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Светофорика

Развлечение для средней группы по правилам дорожного движения, в доступной игровой форме, дети узнают,самые простые, но важные правила....

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

·       Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.·       Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...

Развлечение для детей и родителей "В гостях у Светофорика"

Развлечение проводилось с детьми и родителями в летний период. Цель данного мероприятия: повторить дорожные знаки, сгналы светофора, закрепить ПДД, создать хорошее настроение всем участникам развлечен...

Художественное творчество по проекту "В гостях у Светофорика"

Предлагается вашему вниманию творческую деятельность по пдд для младшего дошкольного возраста...

«В гостях у Светофорика»

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...