«В гостях у Светофорика»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Морозова Мария Александровна

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«В гостях у Светофорика»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой,

 краткосрочныйC:\Documents and Settings\Мария\Рабочий стол\щ0.jpeg

Образовательная область

Социально-коммуникативное  развитие        

Организатор

Воспитатели

                

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники младшей группы

Сроки реализации

С 12.01.15 –23.01.15гг.

Основания

для разработки

 проекта

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности.

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора привело к созданию проекта «В гостях у Светофорика».

Цель проекта

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи

•познакомить детей со светофором; учить понимать значение световых сигналов светофора;

•дать представление об улице, дороге, тротуаре, автомобилях;

•закрепить знания о частях машины;

• формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице;

• развивать у детей воображение и мышление; закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

•активизировать словарь по теме.

Прогнозируемый результат:

Благодаря работе по проекту дети будут знать:

- виды транспорта;

- чем отличается тротуар от проезжей части дороги;

- три сигнала светофора;

- как транспорт людям помогает?

- основные части транспорта;

-первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Проект позволит  раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Активно вовлечет родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий - долг каждого взрослого.

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; совместное изготовление  с родителями макета транспортного светофора.

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Дорога для машин» (прямая, волнистая), « Наш друг светофор» (печать), «Разноцветные машины» (трафареты)

Лепка:  «Машина»

Аппликация: «Грузовик», «Как посмотрит красным глазом – остановит все сразу», «Автобус для зверят», «Зебра»

Конструирование: «Поезд», «Ворота для машины», «Светофор» (разноцветные кубики), « Дорожка для пешеходов и машин», «Мост для машин», «Домик для светофора» (гео фигуры), «Дорога для трамвая (рельсы, шпалы)

Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);

Чтение художественной литературы:  «Малышкин светофор», «Переходи улицу на зеленый свет», «Не бегай по проезжей части», «Не играй с мячом на улице», «Не катайся на проезжей части», «Отойдите! Я -машина!», «Светофор» из серии «Правила дорожного движения»

Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация:  «На чем люди ездят?»

«Труд водителя»

«Безопасность на дороге»

Рассматривание картины «Машины на нашей улицы»

ФЦКМ: Беседы: «Как нам транспорт помогает?»

«Будем вежливы»

«Мой друг-светофор»

Знакомство со специальными  машинами «Скорая помощь», пожарная машина, полицейская машина

Совместная деятельность

Познавательно-речевое развитие

Наблюдения 

Наблюдение за транспортом (Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта)

Наблюдение за водителем (Дать детям представления о профессии водителя)

Наблюдение за грузовым транспортом (Развитие представлений о грузовом транспорте, умение анализировать предмет)

Наблюдение за движением пешеходов по тратуару

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Собери машину по частям»

«Угадай транспорт»

«Найди одинаковые машины»

«Спрячь машинку в гараж»

«Зажги светофор»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы–водители»

(Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов)

 

Художественно-эстетическое

развитие

Аппликация: «Дорога и светофор» (с элементами рисования)

Рисование: «Окна в автобусе», «Широкая и узкая дорожки»

Лепка машин различных видов (водный, воздушный, наземный)

Раскрашивание машин и светофора

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»

Физическое

развитие

Подвижные игры:

«Чья машина едет быстрее»

«Воробушки и автомобиль»

«Поезд»

«Цветные автомобили»

«Красный, желтый, зеленый»

«Светофор»

«Ловкий пешеход»

Работа с родителями:

1. Консультация «Дети на дорогах».

2. Информационная ширма для родителей «Формирование у детей навыков поведения на улице».

3. Рекомендации «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в общественном транспорте».

4. Выставка макетов «Светофор – наш друг».

5.Разучивание с детьми стихотворений по теме.

6. Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках.

7. Картотека дидактических игр по формированию у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

В работе с дошкольниками по данному  проекту  использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей,  моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка.  В результате  проведённой работы дети расширили представления о ПДД, транспорте нашего города. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом, принимали активное участие в создании макетов светофора.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов   (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Итог  проекта – открытое занятие «Огни светофора», где дети показали  знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Светофорика

Развлечение для средней группы по правилам дорожного движения, в доступной игровой форме, дети узнают,самые простые, но важные правила....

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

·       Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.·       Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...

"В гости к Светофорику"

Формирование у детей младшей группы осознанного безопасного поведения на улицах города....

Развлечение для детей и родителей "В гостях у Светофорика"

Развлечение проводилось с детьми и родителями в летний период. Цель данного мероприятия: повторить дорожные знаки, сгналы светофора, закрепить ПДД, создать хорошее настроение всем участникам развлечен...

Художественное творчество по проекту "В гостях у Светофорика"

Предлагается вашему вниманию творческую деятельность по пдд для младшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...


 

Комментарии