В гости к свинке Няше
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_svinke_nyashe.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»

Развлечение

Как свинка Няша  узнала о правилах дорожного движения .

Первая младшая группа № 2  «Теремок»

Воспитатель :

Плешкунова Ю. А.

п. Троицкий 2016 год.

Цель:

- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

-воспитывать грамотного пешехода;

-обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги        ., мультимедиа.

Ход:

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет свинка Няша. Она очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она скорее к нам пришла.

Дети хлопают. Входит Няша.

Няша: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлая  свинка, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Вед: - Няша, а ты на улице играешь?

Няша - Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Няша: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Няшу, как бы она в беду не попала! Ведь она не знает правила пешехода.

Няша: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Няша: - Ну и почему я должна гулять только по тротуару?

Вед: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем со свинкой  в игру «Цветные автомобили»?

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Свинка  испуганно бегает среди детей.

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Няша: - Ух, и испугалась же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самой целой  остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Няша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать «Зебру».

Няша: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: -                    Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Няша: - Ну и зачем она мне?

Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.

Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.

Няша: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Дети – это светофор.

Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Начинаем разговор

про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

разноцветными огнями!

Няша: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Игра «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Вед. - Няша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Няша: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Вед.:

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - Красный.

Вед: - А если горит желтый?

Няша : - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

Няша – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование мультимедиа)

Загадки:

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

2. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят, их ногами.

(Велосипед).

3. Братцы в гости нарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок!

(Поезд).

4. Вот по рельсам мчит машина,

Держится, за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда.

(Трамвай).

5. Силач, на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил к нам пианино.

(Грузовик).

Няша: молодцы ребята, справились с моими заданиями.

Няша : Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Вед: - Пожалуйста, приходи, Няша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части.

Чтобы у всех было хорошее настроение

соблюдайте все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Знакомство с морской свинкой"

Конспект разработан для занятия по экологическому воспитанию для знакомства с морской свинкой. Особенностями её внешнего вида, повадок, кормления и т.д....

Конспект Открытое занятие «Наблюдение за морской свинкой»

Ø  Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвост...

Эпидемический паротит (свинка) – признаки, симптомы, лечение свинки у детей

Эпидемический паротит (свинка) –признаки, симптомы, лечение свинки у детей...

"Свинка Пеппа в гостях у дорожных знаков"

Утренник по ПДД. Главный герой, Свинка Пеппа, приходит в гости к дорожным знакам, которые учат его Правилам дорожного движения, с помощью русской народной сказки "Теремок"....

Конструкт по исследовательской деятельности "В гостях морская свинка!"

Конструкт по исследовательской деятельности "В гостях морская свинка!" для детей старшего дошкольного возраста....

Морская свинка в гостях у ребят!

Сегодня у нас в гостях побывала гостья, да не простая,а заморская - морская свинка по кличке Аврора! Милая и дружелюбная она сразу завоевала симпатии и детей и взрослых!...