Сценарий развлечения на тему "Путешествие в Светофорию" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Чебанец Татьяна Викторовна

Программное содержание:

               - в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения , дорожных знаков;

              - углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.;

             - закреплять умение применять знания в играх и повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_puteshestvie_v_svetoforiyu.odt325.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИЮ"

(для детей среднего и старшего возраста) 

     

Задачи:

       — Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения  

       —  Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход развлечения:

Прогулочная площадка украшена изображением дорожных знаков по теме развлечения.

Ведущий. Здравствуйте ребята! С каждым годом вырастает и хорошеет наш город! Строятся новые красивые дома, школы, детские сады. На улицах, как вы видите все больше и больше машин на улицах. И мы с вами перемещаемся на автобусах, на такси, на маршрутных такси. Нужно только уметь правильно пользоваться ими и хорошо знать правила дорожного движения и точно выполнять их, когда гуляете и идете утром в детский сад.

ПЕСНЯ: «Ах, как хорошо в садике живется»

Ведущий. А к нам сегодня в гости пришел очень уважаемый гость это — дядя Степа!

Звучит весёлая музыка. Входит Дядя Стёпа, свистит в свисток.

Дядя Степа. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Сегодня я пришел к вам в гости, чтобы зачислить вас в школу дорожных наук в Светофорию!.Скажите, вы хотите знать правила дорожного движения и всегда их правильно выполнять?

Дети. Да

Дядя Степа. Тогда для вас небольшое испытание. Готовы?

Дети. Да!

Дядя Степа. Тогда хором отвечайте::

Д.Степа: В нашем городе чудесном — всюду улицы шумны.

                Проходи по тротуару только с правой стороны!

                Тут шалить, мешать народу …

Хором. Зап-ре-ща-ет-ся!

Д.Степа: Быть примерным пешеходом …

Хором: Раз-ре-ша-ет-ся!

Д.Степа: Если едешь ты в маршрутке и вокруг тебя народ,

                Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед!

                Ехать зайцем, как известно...

Хором. ЗАП-ре-ща-ет-ся!

Д.Степа: Уступать старушке место ...

Хором: Раз-ре-ша-ет-ся!

Д.Степа: Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,

                Через шумный перекресток осторожно проходи.

                 Переход при краном свете...

Хором. ЗАП-ре-ща-ет-ся!

Д.Степа: При зеленом — даже детям ...

Хором: Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий. Дядя Степа наши знания мы сейчас закрепим веселой песенкой, послушай!

ПЕСНЯ: «СВЕТОФОРИК»

Ведущий. А теперь уважаемый дядя Степа, чтобы было понятнее, поиграем в игру - эстафету «ПЕШЕХОДЫ».

Д. Степа. Ребята, ВНИМАНИЕ! По сигналу  зеленого светофора дети должны пройти по зебре, «спуститься в тоннель», обойти ориентир, передать эстафету следующему. Побеждает команда, которая выполнила задание раньше других и правильно.

ИГРА-ЭСТАФЕТА: «ПЕШЕХОДЫ»

 

Ведущий. Ну что скажешь Дядя Степа? Как наши ребята соблюдают правила уличного движения?

Д.Степа: Делаем ребятам предостережение: выучите срочно правила движения.

                Чтобы не волновались каждый день родители,

                 Чтоб спокойно мчались по улице водители!

Реб (автомобиль): Все улицы — дорожки пройдут за полчаса,

                               Мои четыре ножки - четыре колеса.

                               Качу я очень смело, и быстро, и умело,

                               Ведь правила движения я знаю наизусть! Би-би-би!

ИГРА: «АВТОМОБИЛИСТы»

Взрослые помогают детям надеть костюмы машин, раздают рули. Проводится игра «Машины и светофор». Звучит весёлая музыка, дети-машины едут по дороге, одновременно внимательно следят за указателями светофора. Красная карточка – и машины останавливаются; жёлтая карточка – они кружатся на месте топающим шагом; зелёная карточка – едут дальше. Те машины, которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почёта).                 

Д.Степа: Ребята, а вы знаете дорожные знаки?

Ведущий. Дядя Степа, а мы тебе сейчас расскажем, что означают дорожные знаки.

Знак «Пешеходный переход»

Реб: Синий знак такого рода защищает пешехода.

        Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте!

Знак «Осторожно дети»

Реб: Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

        Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

Знак «Железнодорожный переезд»

Реб: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает:

        Переезд! Вовсю глядите, за шлагбаумом следите!

Знак «Место остановки автобуса»

Реб: У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут,

        Установленный порядок нарушать нельзя и тут.

Знак «Стоянка»

Реб: Я — знаток дорожных правил, я машину здесь поставил,

          На стоянке у детсада  в тихий час стоять не надо!

Дядя Степа. На перекрестках (пересечение дорог) движением машин и пешеходов управляет светофор. У него три разноцветных фонаря, которые всем показывают, что надо делать: красный свет показывает, что двигаться нельзя; желтый свет предупреждает о том, что сейчас произойдет переключение светофора на другой свет; зеленый свет разрешает движение. Молодцы, ребята, вы ответили на вопросы. Я предлагаю вам поиграть.

Проводится подвижная игра «Светофор». Каждый ребенок берет круг красного, желтого или зеленого цвета. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. С окончанием музыки объединяются в команды по три человека – в порядке следования цветов светофора. Важно соблюсти правильный порядок расположения сигналов светофора.

Итог игры.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

ДяДя Степа: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Вопросы:

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в сад?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в маршрутке тесной  уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где  переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед садом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

 Кто и голову, и  туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает –

По дороге каждый смело пусть шагает?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

 

Ведущий. Ну что Дядя Степа, ты убедился, что наши ребята знают дорожные знаки?

Д.Степа. ДА, молодцы, хорошо знаете правила уличного движения! И я надеюсь, что после таких встреч ребята будут правильно переходить дорогу, только на … зеленый свет, быстро доберутся до своего дома и расскажут о правилах уличного движения всем своим друзьям. Ну что мне пора прощаться! До свидания друзья!

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения к празднику "День знаний" для среднего и старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения "День знаний" по мотивам "Приключения Буратино"...

Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Сценарий праздника ко Дню Матери! Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Содержание: 1.     Вход  «Аве Мария» шоу - Голос2.     Слова и стихи ведущей3.     Какая моя мама?4....

Развлечение «Прощай, лето красное!» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Звучат детские песни о лете.Дети выходят на площадку. Ведущая (в образе Солнышка): Здравствуйте,  дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А сейчас я вам...

Конспект развлечения с использованием экспериментирования для детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Конспект развлечения с использованием экспериментированиядля детей среднего и старшего дошкольного возраста»«В гости к Почемучкину» Цель развлечения: привлечь внимание детей к т...

Развлечение "До свиданья,елочка" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Герои мультфильма "Маша и медведь" провожают елочку из детского сада в лес. Маша готовит одежду для елочки, а Миша запасает целый чемодан продуктов. Но елочка не боится холода. Она предлагае...