Развлечение по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Макеева Светлана Михайловна

Материал поможет закрепить знания детей о пожарной безопасности, профессии «пожарный», её особенностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozhar.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Вызвать эмоциональный отклик. Закреплять знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный», её особенностях.

Упражнять в беге, лазании, прыжках.

Ход:

Дети входят в зал, украшенный рисунками и иллюстрациями на противопожарную тематику.

Ведущий: Ребята, мы, кажется, попали на выставку. (Дети рассматривают иллюстрации.) Как вы думаете, что объединяет эти иллюстрации и рисунки? (Дети выдвигают предположения, в случае затруднения воспитатель в ходе беседы загадывает загадки.)

                                  Что, дотронувшись слегка,

                                   Превращает в дым дрова?

                                                                              (Огонь)

                                   Я не сам по себе,

                                   Я сильнее всего.

                                   Я страшнее всего.

                                   И все любят меня,

                                   И все губят меня.

                                                                         (Огонь)

                                   Вьется, взвивается,

                                   В небо устремляется.

                                                                        (Дым)

                                   Жевать не жую,

                                   А все пожираю.

                                                                       (Пожар)

Ведущий: Пожар – это страшная беда, и, чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожными и внимательными.

 

                Появляется новый персонаж – Беспорядок.

Беспорядок:          Беда, осторожность – глупости все это.

                               Вот я живу, не тужу.

                               Хожу, где хочу.

                               Беру, что мне глянется,

                               Мне жизнь такая нравится.

                               А надоест мне что-то вдруг,

                               Придет на помощь старый друг,

                               Дружок мой верный Кавардак,

                               Прислал для вас письмо.

                               Вот так.

Беспорядок достает конверт, дразнит детей, потом передает его ведущему.

Ведущий: Ну что, ребята, прочитаем письмо? (Да.)

                               

                                  Я волшебник – Кавардак.

                                  Читать люблю я книжки

                                  И так, и сяк.

                                  Вам, детишки, удружу:

                                  Все про все перескажу.

                                  Ваши сказки – ерунда!

                                  А мои – вот это да!

Беспорядок: Ох, хороши сказки у Кавардака, раз услышите, никогда не забудете. В них все, как мне нравится: беспорядок, неразбериха – одним словом сплошной кавардак.

Ведущий: Нет, наши дети хорошо знают сказки, любят их и никому, даже волшебнику, не дадут их перепутать. Исправим ошибки, ребята, чтобы навести в сказках порядок?

Беспорядок: Ой-ой-ой, какие они умные, знающие. Вот посмотрим, что вы знаете. Это же моя любимая сказка про Конька. (Забирает письмо у ведущего). Слушайте.

                                       

                                 К нам прилетел Конек-скакунок,

                             В клюве своем он огонь приволок.

                             Вспыхнула Деда Мороза избушка

                             Рады до смерти Настя с Марфушкой.

                   

                             Марья-квакушка с Иваном уснули,

                             В огненном море три раза тонули

                             Их выручал Конек-скакунок

                             В море топил их, как только мог.

                             Тут прилетала кошка с ведром,

                              Долго она воевала с огнем.

                             Все добавляла жара в водицу,

                             Пока не явилась леди Жар-птица.

                             Птица огонь на перо обронила,

                              Этим пером и пожар потушила.

Беспорядок: Ну что, понравилась сказочка? Правда, хороша?

Ведущий: Нет, Беспорядок, ты нас не запутал, мы все равно узнали все сказки и нашли ошибки. Правда, ребята? (Дети находят нелепицы)

Беспорядок: Умные они, все знают. Пером пожар тушить нельзя. А я скажу, что только пером, но и пирогами, и сушеными грибами можно море потушить. Один крокодил так и сделал. Я точно знаю.

Ведущий: Ребята, а вы помните как называлось стихотворение, в котором таким способом море тушили? («Путаница»). Вот видишь, Беспорядок, даже название говорит о том, что этого не может быть, Ребята, чем же можно потушить пожар? (Ответы детей) Кто тушит пожар? (Пожарные)

                                    Мы знаем, что пожар -  беда,

                                    Но все ж случается порою.

                                    Пожарные спешат тогда,

                                     Чтоб быстро справиться с бедою.

                                     В боёвках прочных,

                                     Шлемах крепких,

                                     В морозы, зной и под дождем,

                                     По всей стране когорта смелых

                                     Стоит в дозоре боевом.

 

Ведущий: Чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми, а для этого они проводят тренировки и учения. Давайте мы тоже покажем, на что способны, и проведем свои учения. А ты, Беспорядок, будешь нам помогать и учиться дисциплине.

                   Проводятся аттракционы.

1. «Кто быстрее проползет в тоннель» - пролезть под гимнастической скамейкой.

2. «Распутать и свернуть пожарный рукав» - добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть около «пожарной машины».

3. «Спасение пострадавших» - бег цепочкой, держась за канат.

Спасатель с веревкой бежит на другой конец зала к пострадавшим.

Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку. Затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе.

4. «Тушение пожара» - набросить одеяло на «горящий предмет» - кубик.

Ведущий: Молодцы вы, ребята, ловкие, смелые, быстрые, умелые. Достойная смена нашим пожарным.

Беспорядок: Ну, ладно, сказки мои вам не понравились, много вы знаете, много умеете. Пойду я отсюда, но прежде на прощание хочу вам дать советы, очень полезные, потом спасибо скажете.

        Беспорядок читает «Вредные советы» Г. Остера (отрывки о пожаре)

Ведущий: Нет, нам такие советы не подходят. Вот послушай наши.

                         

                             Для забавы, для игры

                             Спички в руки не бери.

                             Не шути, дружок, с огнем,

                             Чтобы не жалеть потом!

                             

                              Сам костра не разжигай

                              И другим не позволяй.

                              Даже крошка-огонек

                              От пожара недалек.

                              Газ на кухне, пылесос,

                              Телевизор и утюг

                              Пусть включает только взрослый,

                              Наш надежный, добрый друг.

Беспорядок:

                              Если уж стряслась беда,

                              Что же делать нам тогда?

Ребенок:               Не теряться никогда -

                              Действовать умело!

                              Если близко телефон

                              И тебе доступен он.

                              Нужно 01 набрать

                              И пожарных вызывать.

Ведущий:              

                              Нельзя, малыш, с огнем играть

                              Опасны игры эти

                              Ведь люди могут пострадать

                              И взрослые, и дети.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»

Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o   Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...

Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!

Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «День пожарной безопасности»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «День пожарной безопасности»...

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарная безопасность».

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при пожаре....

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «День пожарной безопасности»

Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде;Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей ;Воспитыв...

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского сада Сценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!" Тема: Пожарная безопасность

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского садаСценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!"Тема: Пожарная безопасность...