Главные вкладки

    Конспект встречи с инспектором ГИБДД на тему «Правила дорожные – вы совсем не сложные» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Дробжева Таисия Александровна
    . Сотрудники Госавтоинспекции – люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сейчас инспектор ОГИБДД расскажет нам, что же это за правила и почему их необходимо всем соблюдать. А потом мы покажем, что знаем о правилах безопасного поведения на улице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл inspektor_gibdd.docx22.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели:

    Словарная работа: инспектор ГИБДД, жезл, "Стой", "Внимание", "Иди".

    Материал: жезл, перфокарта "Сигналы регулирования дорожного движения", иллюстрации животных, сигналы регулировщика, транспорт, д/и "Собери картинку", макет с дорожной разметкой, д/и "Назови правило".

    Предварительная работа: заучивание стихотворения, разгадывание загадок, д/и "Собери картинку", беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге.

    Ход занятия

    I. Оргмомент.

    1. Сюрпризный момент:

    - Здравствуйте, дети! Я - инспектор ГИБДД.

    - Хочу пригласить вас в школу безопасности и рассказать о своей работе.

    II. Введение в тему.

    3. Дидактическая игра "Собери картинку". (см. приложение № 2)

    - Расскажите, что это? К какому виду транспорта относится? Его назначение? О каком виде транспорта мы еще не рассказали? (пассажирском)

    На доске иллюстрация автобус.

    - Расскажи по схеме.

    - Туда - сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь без знаний правил поведения на дороге не обойтись.

    4. Д/и "Назови правило" (см. приложение №3)

    III. "Работа сотрудника ГИБДД"

    1. "Рассказ педагога о работе сотрудника ГИБДД"

    - В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой- "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.

    - Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

    - Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.

    - Милиционер-регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.

    - Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Как она называется? Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри.

    2. Стихотворение:

    Посмотрите, постовой
    Встал на нашей мостовой.
    Быстро руку протянул,
    Ловко палочкой взмахнул.
    Вы видали, вы видали?
    Все машины сразу встали!
    Дружно встали в три ряда
    И не едут никуда!

    Милиционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком.

    - Давайте разберемся, что обозначают эти движения.

    - Если регулировщик стоит прямо, лицом к пешеходам, а его жезл опущен или руки разведены в стороны - это означает то же, что и красный сигнал светофора. Движение спереди и сзади регулировщика - запрещено.

    - Что означает этот жест? "Стой!"

    - Покажи жестом сигнал "Стой!" (см. приложение № 4)

    Он поднял жезл вверх. Этот жест соответствует желтому сигналу светофора. Движение со всех сторон - запрещено.

    - Что означает этот жест? - "Внимание".

    - Покажи жестом сигнал "Внимание" (см. приложение № 5)

    - Если путь свободен, регулировщик опускает жезл и поворачивается боком. Этот жест соответствует зеленому сигналу светофора.

    - Что означает этот жест? "Иди".

    - Покажи жестом сигнал "Иди" (см. приложение № 6)

    - Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами, и со всеми пешеходами. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

    3. Физминутка: "Автобус" (см. приложение № 7)

    - И мы с вами примем участие в этом разговоре, надо только знать язык регулировщика.

    4. Дидактическая игра "Сигналы регулировщика".

    Дети показывают сигналы регулировщика и выполняют действия, соответствующие им на макете с дорожной разметкой.

    - Надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.

    5. Перфокарта "Сигналы регулирования дорожного движения". (см. приложение № 8)

    - Раскрась сигналы светофора, которые соответствуют позе регулировщика. Почему раскрасил именно так?

    IV. Итог:

    - Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и милиционер-регулировщик.

    - Покажи с помощью жезла сигналы "Стой", "Внимание", "Иди".

    - А также закрепили виды транспорта и его назначение. Повторили правила поведения на дороге.

    На улице будьте внимательны, дети!
    Твердо запомните правила эти.
    Помните их везде и всегда,
    Чтоб не случилась с вами беда!

    - До свидания! До новых встреч!

    Конспект встречи с инспектором ОГИБДД на тему «Правила дорожные – вы совсем не сложные» в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

    Цели:
    ϖ уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров;


    ϖ в игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора;


    ϖ воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

    Оборудование: рисунки по ПДД, светофор, дорожные знаки, мячики красного, желтого и зеленого цветов по количеству детей, разрезные картинки для игры «Собери знак», круги из цветной бумаги красного, желтого и зеленого цветов, 2 клея, 2 светофора на ватманах.

    Предварительная работа: чтение А. Усачева «Дорожная песенка», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор»; Я. Пишумова «Посмотрите — постовой»; беседы «Как правильно перейти проезжую часть», «Внимание: дорожный знак», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Автобус», НОД «Светофор», «Транспорт».

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Ход встречи.
    1. Воспитатель:
    — Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом с дорогой, по которой движется очень много машин. Каждый день вы идете по этой дороге в детский сад, а скоро пойдете и в школу. Также вы ездите с родителями по городу. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

    Делаем ребятам предостережение,
    Выучите срочно правила движения.
    Чтоб не волновались каждый день родители,
    Чтоб спокойны были за рулем водители.

    Сегодня на занятие мы пригласили инспектора ОГИБДД Анастасию Адамовну. Сотрудники Госавтоинспекции – люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сейчас инспектор ОГИБДД расскажет нам, что же это за правила и почему их необходимо всем соблюдать. А потом мы покажем, что знаем о правилах безопасного поведения на улице.
    (Выступает инспектор ОГИБДД, который объясняет детям правила безопасного поведения на проезжей части, показывает презентацию и комментирует, опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, рассказывает о сигналах светофора).

    Инспектор:
    -Ребята, на что надо обращать внимание, когда переходите дорогу? (на светофор)
    -Расскажите пожалуйста о светофоре! (дети рассказывают стихи о сигналах светофора)

    Дима:
    Посмотри на светофор
    Аппарат серьезный
    Говорит он с давних пор
    «Будьте осторожны!»

    Вероника:
    Красный свет – опасный свет
    Если он горит – стойте!
    Хода нет! Путь для всех закрыт!

    Артем:

    Желтый солнышком сияет
    Смотрит ласково в окне
    Всех людей предупреждает:
    Подожди секунды две!


    Розалина:
    А зато зеленый
    Нежно улыбается тебе
    «Проходи, теперь можно
    Верить нужно только мне!»

    2.Воспитатель:
    -А теперь мы проверим все ли ребята запомнили сигналы светофора! Поиграем в игру «Собери светофор» (когда звучит музыка дети с мячиками красного, желтого и зеленого цветов танцуют, как только музыка останавливается дети должны собрать из мячиков светофоры).

    3.Инспектор ОГИБДД:
    -Молодцы ребята! А теперь скажите пожалуйста какие из этих знаков вам уже знакомы?
    (дети показывают и называют дорожные знаки)

    Воспитатель:
    -Ребята давайте покажем Анастасии Адамовне как мы умеем собирать дорожные знаки!
    (игра «Собери знак» — дети собирают дорожные знаки из разрезных картинок).


    4.Воспитатель:
    — А теперь мы проверим какие вы внимательные! Я буду задавать вам вопрос, а вы должны ответить, если согласны: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны- молчать.
    -Кто из вас идет вперед,
    Только там, где переход?
    …………………………..
    -Кто летит вперед так скоро,
    Что не видит светофора?
    …………………………..
    — Знает кто, что красный свет-
    Это значит – хода нет!
    …………………………..
    — Знает кто, что свет зеленый-
    Означает путь открыт?


    5.Воспитатель:
    — А теперь давайте посоревнуемся! Разделимся на две команды «Пешеходы» и «Водители». Какая команда быстрее наклеит правильно все сигналы светофора, та и победит (под музыку дети клеят цветные круги на светофоры на ватмане).

    Инспектор:
    — Молодцы ребята! Все справились! Вы настоящие знатоки дорожных правил и я вам принесла подарки! Это фликеры – светоотражатели. Они нужны пешеходам для того, чтобы в темное время суток быть заметными для водителей. (инспектор раздает фликеры и прощается
    )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

    Сценарий развлечения «Люблю тебя, мой город дорогой» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Сценарий развлечения «Люблю тебя, мой город дорогой» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 летЦель: расширить и закрепить знания  и представления детей о родном городе....

    Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

    Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

    Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

    Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.Тема:«Мы – артисты»...

    Конспект НОД в старшей группе. Тема: "Правила дорожные, вы совсем не сложные!"

    Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему:«Правила дорожные, вы совсем не сложные!». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения с целью п...