В гостях у Светофора
материал по обж (младшая, средняя группа) на тему

Лунегова Инна Владимировна

Научить детей не нарушать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetofora.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать навыки безопастного поведения на улицах города. Закреплять основные знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора,о пешеходном переходе и проезжей части.
Задачи:
-Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, умение правильно вести себя на дороге.
-Развивать наблюдательность,внимание ,ловкость,быстроту реакции.
-Закреплять знанияо работе светофора,знания о дорожных знаках.

  Ход занятия:
                                                                   
Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ПДД. 
 

Воспитатель – А как надо правильно переходить дорогу? Кто знает? Что людям помогает в этом?

Послушайте мою загадку – 
подсказку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Дети – Светофор!)

(Ставим светофор (ребенок в костюме)

Ребенок 1  Красный, желтый и зеленый

  Огоньки на нем горят.

  И, наверно, нам с тобою

  Что-то рассказать хотят

Воспитатель :Послушайте, какую интересную историю я вам сейчас расскажу.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный.

Ребенок 2 - Я, Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок 3 - Нет, я, Желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок 4 - Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель - Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался один герой. Вот что он сказал:

Ребенок 5 - Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель - Огоньки очень обрадовались и с тех пор на перекрестках дорог управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг – светофор!

Воспитатель - Вот какая история приключилась однажды, так, зачем, ребята, нужен светофор?

Воспитатель  – Ребята, давайте поиграем в игру на внимание «Светофор».

Когда я покажу зеленый кружок – вы все топаете, желтый – хлопаете, красный – сидите тихо.

(проводится игра)

Воспитатель - Кто к нам идет? Посмотрите!

Баба Яга – (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!

Воспитатель – Кто? Что случилось?

Баба Яга – Дорогу переходила, ковыляла, хромала

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать! (хнычет)

Воспитатель – Баба Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга – А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку?

Воспитатель – Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Баба Яга?

(ответы детей)

Воспитатель - Ребята, когда мы идем ,например ,в детский сад или домой ,по какой части улицы мы передвигаемся?
Как она называется?(тротуар)
Что помогает людям переходить дорогу?

Воспитатель - Баба Яга, хочешь поиграть с нами?      (Игра найди свой домик)

Баба Яга конечно хочу.(проводится игра)
Воспитатель - Ребята ,а вы точно знаете правила дорожного движения?

Баба Яга, ты хочешь повторить правила дорожного движения?

-Да!              
Воспитатель - А теперь мы все вместе поиграем в игру «Да - нет». Вам надо правильно отвечать на мои вопросы, а я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения?

(проводится игра)


- Правила знаешь движения? – Да

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – Нет

- Синий свет нам говорит, вы постойте, путь закрыт. – Нет, а какой свет?

- А зеленый говорит – проходите, путь открыт. – Да

- По тротуару идет пешеход? – Да

- Люди ждут автобуса на остановке? – Да

- Можно перебегать дорогу? – Нет

- Когда желтый свет горит, все движение стоит? – Да

- У светофора восемь глаз, а у нас – два? - Да

- Пешеходный переход называется жирафом? – Нет, а как?

- Можно играть где едут машины? – Нет

- А можно на дороге кататься на велосипеде? – Нет

- Переходить улицу надо очень внимательно? – Да

Воспитатель – Молодцы, ребята! Я вижу вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать.

Баба Яга: Спасибо, дети, теперь я никогда не буду играть на дороге!

До свидание Баба Яга!

Воспитатель - Ребята, у меня есть веселый танец о правилах дорожного движения. Давайте потанцуем?
Давайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"

Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....

В гостях у светофора

Работа с родителями                   ——В вопросах соблюдения  детьми правил дорожного движени...

Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча

Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...

Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..

В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское  предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

В гостях у Светофора

Конспект занятия...