Особенности адаптации в ясельной группе.
консультация по обж (младшая группа) на тему

Тимофеева Вера Валерьевна

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, является новым, еще неизвестным пространством.

Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния.

Стресс – реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим.

 

Три особенности адаптации.

1.                –  ребенок в период адаптации находиться в состоянии срыва динамического стереотипа.

2.                –  стрессовое напряжение в период адаптации связан с изменением гормональной системой организма.

3.                –  в период адаптации иммунная система организма, его защитные механизмы ослабевают. Чаще всего, пребывая в ДОУ ребенок, заболевает на 5-7 дней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yasli_adaptatsiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей.

Особенности адаптации в ясельной группе.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, является новым, еще неизвестным пространством.

Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния.

Стресс – реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим.

Три особенности адаптации.

  1. –  ребенок в период адаптации находиться в состоянии срыва динамического стереотипа.
  2. –  стрессовое напряжение в период адаптации связан с изменением гормональной системой организма.
  3. –  в период адаптации иммунная система организма, его защитные механизмы ослабевают. Чаще всего, пребывая в ДОУ ребенок, заболевает на 5-7 дней.

Адаптационный период можно разделить на несколько этапов.

1 этап подготовительный. Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад.

Задачи: сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить питанию малыша, приучать есть всевозможные овощные блюда, творожные запеканки, рыбные суфле и многое другое.

Необходимо обратить внимание на режим для ребенка. Так же необходимо обратить внимание на навыки самообслуживания и самостоятельности. Ребенок  умеющий есть, раздеваться, одеваться не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым  от взрослых.

2 этап основной.

Задачи: создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать возможность этого этапа и постараться установить с воспитателями доброжелательные отношения. Следует открыто и подробно рассказать, воспитателю об особенностях ребенка: что он любит кушать, какую любит игрушку, как он засыпает.

Важно отметить, что до 2-3 лет ребенок не испытает потребность общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстника этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Три степени адаптации.

Легкая степень адаптации: к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов с детьми и взрослыми, сам идет на контакт. Вес без изменений.

Средняя степень адаптации: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие несколько замедляется. Вес  не изменился или немного снизился.

Тяжелая степень адаптации:  характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев) и тяжестью всех проявлений.

Нужно стремится к тому, чтобы ребенок справился с трудностями к новой среде на уровне легкой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая проводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволила бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

 

Памятка для родителей:

  1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и о детском саде.
  2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
  3. Чаще обнимайте малыша, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Больше хвалите, чем ругайте.
  4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки  

 нервной системы.

Адаптация ребенка в детском саду – это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация ребенка пройдет быстрее и легче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности адаптации в ясельной группе "

"Особенности адаптации в ясельной группе "...

консультация для родителей "Особенности адаптации в ясельной группе".

В консультации размещен матерьал   "Особенности адаптации в ясельной группе"....

Особенности адаптации в ясельной группе

Особенности адаптации в ясельной группе...

Особенности адаптации в ясельной группе

Особенности адаптации в ясельной группе...

«Особенности адаптации в ясельной группе детского сада».

Статья для родителей вновь поступающих детей...

Консультация для родителей "Особенности адаптации в ясельной группе"

Консультация для родителей " Особенности адаптации в ясельной группе".1. Три особенности адаптации;2. Этапы адаптации;3. Степени адаптации....

Особенности адаптации в ясельной группе

консультация для родителей...