ПЛАН ПО ПДД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
рабочая программа по обж (подготовительная группа) на тему

Агафонова Наталья Валерьевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПДД  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_pdd_2_podgotovitelnaya_gruppa.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПДД 2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Сроки

Тема

Программное содержание

Используемая литература

Предварительная работа

Оборудование

Виды деятельности

Ожидаемые результаты

Сентябрь

" Знай и выполняй правила уличного движения"

Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам, играть у дорог нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знание сигналов светофора.

Полынова В.К. " ОБЖ детей дошкольного возр." см. стр. 82. Голицына Н. С. Люзина С. В.

Бухарова Е. Е.

Беседы по правилам дорожного движения.

картинки с улицами, города, книга А Дорохова  "Зеленый ,желтый, красный".

Модель светофора

Макет «Улица»

Дидактические игры:

" Можно - нельзя,

правильно - неправильно",

" Светофор"

Сюжетно – ролевая игра

«На улице города»

Овладение базовыми

правилами поведения

на улице,

Формирование у детей 

самостоятельности

и ответственности 

в действиях

Как рождаются опасные 

ситуации на дороге

учить детей предвидеть опасность, 

возникающую на улице. дороге,

и стараться её избегать.

Закрепить знания детей правил 

 дорожного движения.

"ОБЖ для старших

дошкольников"

см. стр. 16.

Интернет сайт:

http://ppt4web.ru/

http://www.maam.ru/

Презентация на тему: 

Причины опасных 

ситуаций на дорогах

Памятка «Правила 

поведения на 

улице, которые 

должен знать 

пешеход"

Пособие «Азбука 

дорожного движения»

Конструирование из бросового материала «Улица»

П/и «Самый быстрый» Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах»

называть дорожные знаки

и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию

Октябрь

«Светофор»

Закрепить виды светофоров,

место установки каждого вида 

светофора и назначение.

Учить детей не только знать 

скрытую опасность, но и предвидеть её

и уметь её использовать.

интнрнет сайт:

http://nsportal.ru/

http://infourok.ru/ Голицына Н. С.

"обж для длш."с. 94

Беседы по теме,

работа с род-ми

(понаблюдать с детьми,

как работает

светофор)

Модель светофора

Макет «Улица»

иллюстрации по теме.

Предложить детям из 

цветной бумаги или картона 

 сконструировать

модель светофора.

Формирование устойчивого

познавательного интереса.

различать положительные и отрицательные, поступки. Давать оценку деятельности человека.

Ноябрь

 «Зачем нужны дорожные 

знаки»

Закрепить знания детей о правилах

поведения на улице, вспомнить известные

дорожные знаки, познакомить с новыми

знаками: "Зебра", " внимание", " Осторожно,

дети!"

Полынова В. К.

" ОБЖ детей дош-го

возраста"

см. стр. 84.

Рекомендации для родителей: на дорожные знаки

Придумать дома с детьми

свой дорожный знак.

Дорожные знаки

( "пешеходный

переход", предупреждающие, указательные, запрещающие знаки).

(в стихотворении)

Беседа «История появления

дорожных знаков в России"

П/и «К своим знакам»

Д/и «Угадай, какой знак»

Игра «Исправь ошибку»

С удовольствием рисуют, 

 лепят, играют в разные игры.

Развитие творческих 

 способностей

«Знаки на дорогах»

 Познакомить детей с дорожными знаками 

«Железнодорожный переезд без шлагбаума

и со шлагбаумом"

 различать дорожные знаки для водителей,

велосипедистов и пешеходов.

Интернет сайт:

http://nsportal.ru/

Полынова В. К.

"ОБЖ детей дош.воз.

стр.86.

Рассматривание картинок

по теме.

(рассматривание

дорожных знаков).

Рассматривание макетов, 

различных дорожных знаков.

Дорожные знаки

( "пешеходный

переход", предупреждающие, указательные, запрещающие знаки).

(в стихотворении)

Рисование : Организация выставки знаков дорожного движения

Д/и " Говорящие знаки"

Привитие устойчивых

навыков безопасного

поведения в любой

 дорожной ситуации.

Декабрь

"Транспорт"

закрепить знания детей о видах транспорта:

Голицына Н. С.

Беседа о видах транспорта, о правилах поведения пешеходов.

картинки: виды транспорта.

Д/и " Раздели на группы"

Знание видов транспорта и его назначение.

"На чем люди ездят"

наземный, водный, воздушный и обобщающее

понятие " транспорт".

закреплять знания о правилах поведения

пешехода.

Люзина С. В.

Бухарова Е. Е.

" ОБЖ для стар-их

дошкольников"

см . Стр. 17.

Беседа о видах транспорта, о правилах поведения пешеходов.

картинки: виды транспорта.

" Узнай вид транспорта"

Загадки по теме.

Чтение стихотворения Я. Пишумова

" На улице нашей..".

Беседы по теме.

Знание видов транспорта и его назначение.

Январь

"Наблюдение за движением

машин и работой водителя"

закреплять знания о назначении знаков

"Двустороннее движение", "Одностороннее

движение", "Пешеходный переход",

"Движение пешеходов запрещено";

знакомить с сигнализацией машин, с дорожным

знаком "Въезд запрещен";

воспитывать интерес и уважение к труду

водителя.

Полынова В. К.

"ОБЖ детей дош.воз."

стр. 88.

Голицына Н. С

Люзина С. В.

Бухарова Е. Е.

"ОБЖ для старших

дошкольников"

стр. 26-27.

http://www.youtube.

com/

рассматривание иллюстраций,

плакатов по Правилам

дорожного движения.

Картинки, иллюстрации по теме.

Д/и "Угадай вид транспорта

по описанию", Д/и "Кто чем управляет", Викторина "Что мы знаем о транспорте" Вечер загадок "Машины на

нашей улице"

презентация: "дорога

не терпит шалостей"

Наблюдение на прогулке.

Формирование культуры

поведения в процессе

общения с дорогой;

Февраль

"Улица города"

уточнить и закрепить знание детей о правилах

поведения на улице, о различных видах

транспорта , о Правилах дорожного движения.

 уметь находить сходства и различия между 

улицей и дорогой.

Полынова В. К.

"ОБЖ детей дош.воз."

стр. 87.

стр.92.

интернет сайт:

http://ped-kopilka.ru/

http://nsportal.ru/

рассматривание иллюстраций,

плакатов с изображением транспорта, правилах поведения

на улице.

Картина "Улица города", иллюстрации по теме.

загадки на тему "Улица",

чтение рассказа И.Серякова

"Улица, где все спешат"

Беседа «Улица города»

П/и «Умелый пешеход»

Прогулка "остановка пассажирского

транспорта"

Заинтересованность детей темой.

Март

"Опасные участки на пешеходной части улицы"

познакомить детей с опасными ситуациями,

которые могут возникнуть на отдельных

участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.

Полынова В. К.

"ОБЖ детей дош.воз."

стр.93.

интернет сайт:

http://ped-kopilka.ru/

рассматривание иллюстраций,

плакатов с изображениями опасных

участков на пешеходной

части улицы.

плакаты, изображения

опасных участков

на пешеходной

части улицы.

чтение стихотворений по теме.  Наблюдение за движением

транспорта на перекрестках города. Обыгрывание ситуаций 

 по переходу проезжей части.

Проявляют участвуют в беседах,

задают вопросы, и проявляют активность и детальность

в работе. Беседа по теме.

Апрель

"Азбука пешехода"

закрепить знание правил дорожного

движения,

закрепить знание дорожных знаков,

Формировать умение анализировать

и решать дорожно-транспортные 

ситуации

интернет сайт: http://detskiy-sad-120.ru/

http://www.youtube.com/ 

Голицына Н. С.

"ОБЖ для ст.дош."

стр. 101

рассматривание дорожных знаков.

беседа о сигналах светофора,

картинки по правилам дорожного движения

макеты светофора

 тканевая «зебра»

беседа о сигналах светофора загадки по теме, просмотр мультфильма:

Уроки тетушки Совы

- Азбука дорожной 

безопасности - 

Учим дорожные знаки. 

для детей

чтение стихотворений отношения к нарушениям

ПДД.

Май

"Наблюдение за работой сотрудника ДПС"

уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов, воспитывать внимание, сосредоточенност,

умение ориентироваться на сигналы

регулировщика.

Полынова В. К.

"ОБЖ детей дош.воз."

стр.90.

интернет сайт:

http://nsportal.ru/

чтение и разучивание

стихотворений о полицейском

регулировщике, рассматривание

плакатов "Сигналы регул-ка"

плакаты, картинки по теме, тексты, стихотворений, жезл.

Практические занятия 

 с детьми на  авто площадке

 детского сада 

Сюжетно – дидактическая

игра «Регулировщик»

беседы по теме.

Формирование сознательного

отношения к своим и

чужим поступкам

Июнь

«Игры во дворе»

обсудить с детьми различные опасные

ситуации, которые могут возникнуть

 при играх во дворе дома;

научить детей необходимым мерам 

предосторожности.

интернет:

http://ped-kopilka.ru/

http://nsportal.ru/ http://onlinemultfilmy.ru/

рассматривание иллюстраций,

плакатов по теме.

плакаты, картинки по теме.

Беседа «Игры во дворе»

Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается» Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков»

активизация мыслительной

деятельности детей.

проявление эмоциональной 

 отзывчивости,

Июль

«Мой друг – велосипед»

познакомить детей с правилами

передвижения на велосипеде;

научить детей правилам поведения 

 в разных опасных ситуациях,

которые могут возникнуть в городских 

условиях при катании детей на велосипеде;

интернет:

http://ped-kopilka.ru/ http://www.myshared.ru/

Полынова В. К. "ОБЖ детей дош.воз." стр.79.

рассматривание плакатов,

иллюстраций по теме.

Плакаты, рисунки, иллюстрации, презентации.

Беседа «Маленькие 

велосипедисты»

Чтение стихотворения

В.Кожевникова «Машина моя». Презентация: "Мой друг-

велосипед"

Знания правил дорожного

движения и навыков 

Август

"Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"

обобщение знаний детей по правилам

 дорожного движения.

Закрепить конкретные навыки и модели

поведения в ситуациях на дорогах.

интернет:

http://ped-kopilka.ru/

http://nsportal.ru/

Полынова В. К. "ОБЖ детей дош.воз." стр.95 http://www.myshared.ru/

рассматривание плакатов,

иллюстраций по теме.

плакаты,

иллюстрации,

выставка книг

по теме,

дорожные знаки

Игра -КВН " Лучший

пешеход",

Презентация по теме.

Игра «Светофорик». Игра “Три огонька светофора”. Беседы по теме.

Безопасное поведение на дороге и на улице города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план НОД в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.

Календарно – тематический  план  НОД  в группе компенсирующей направленности для детей  от 5 до 6 лет...

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Рабочий план. I младшая группа.

Представлена концепция программы "Кроха"....

Рабочий план. I младшая группа.

Работаем по новому. Представлены модули образовательного процесса....

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

План проект в группе детей 2 младшей группы.

Краткосрочный проект "День народных подвижных игр"....