КВН по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Колесникова Елена Сергеевна

КВН

«Путешествие в страну Безопасности»

 

Программные задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

- закрепить умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности;

- развить внимание, логическое мышление, память;

- сформировать положительное эмоциональное настроение детей;

- воспитать ответственность за себя и своих близких, бережное отношение к своей жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

«Путешествие в страну Безопасности»

Программные задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

- закрепить умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности;

- развить внимание, логическое мышление, память;

- сформировать положительное эмоциональное настроение детей;

- воспитать ответственность за себя и своих близких, бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа:

- систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;

- чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница», «Доктор Айболит», «Телефон»);

- загадывание и отгадывание загадок о ПДД и пожарной безопасности;

- проведение подвижных игр по ПДД и пожарной безопасности;

- организация выставки знаков дорожного движения, рисунков и макетов по безопасности.

Оборудование:

- фишки с цифрами для оценивания конкурсов;

- наборы дорожных знаков для каждой команды;

- дорожные знаки для спортивной эстафеты;

- мольберты с магнитными играми;

- атрибуты для игры «Юный  пожарный»;

- коробочка с сюрпризом.

Ход проведения

(Дети входят в зал, одна команда, затем вторая).

Ведущий: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры КВН. Для этого мы разделились на две команды. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы. В жюри мы пригласили ваших родителей.

(Ведущий представляет членов жюри.)

Конкурсы  будут оцениваться с помощью цифр:

3 - это отлично;

2 – хорошо;

1 - надо постараться.

Итак, мы начинаем КВН!

На сегодняшней игре мы покажем, как знаем правила поведения на дороге и правила пожарной безопасности. В нашей игре участвуют две команды. Команда «Знаек» и команда «Почемучек». Просим команды поприветствовать друг друга.

Дети:

Мы команде «Почемучек»

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Соперников наших мы знаем,

Удачи желаем мы им,

Но твердо жюри заверяем -

В обиду себя не дадим.

(Дети  садятся на стульчики.)

Ведущий:

А теперь я вас проверю

И разминку вам затею.

Я задам для вас вопросы,

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения и пожарной безопасности, то вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то вы должны молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

Знает кто, что свет зеленый

Означает «Путь открыт»,

А желтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет -

Это значит «хода нет»?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дым увидел, не зевает

И пожарных вызывает.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели сразу.

Кто сушил белье над газом?

При пожаре не сидим,

Набираем 01.

Ведущий: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд.

(Жюри выставляет оценки.)

Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу «Загадочные знаки». У каждой команды набор разных знаков. Команда «Знаек» находит запрещающие знаки, а команда «Почемучек» находит предписывающие (разрешающие) знаки.

(Дети выходят к своим столикам и выбирают знаки.)

Дети, расскажите, что означают знаки, которые вы выбрали. Просим многоуважаемое  жюри оценить ответы команд.

(Жюри выставляет оценки. Появляется Дядя Степа - милиционер).

Дядя Степа: Здравствуйте, меня зовут Степан Степанов. Я узнал, что  в этом детском саду есть дети, которые хорошо знают правила дорожного движения.

Ведущий: Здравствуйте! Да, вы пришли правильно. Наши дети могут распознать каждый дорожный знак.

Дядя Степа: А вот это мы сейчас проверим. Я объявляю конкурс «Дорожный лабиринт».

Команды выстраиваются в колонны по одному. Для каждой команды расставляются дорожные знаки: «Надземный переход», «Извилистая дорога», «Круговое движение». Рядом с каждым знаком задания в виде полосы препятствий: гимнастическая доска (дети должны пройти по доске), кегли (дети проходят между кеглями), куб (дети должны обежать куб и вернуться к своей команде). Выигрывает та команда, которая первой закончит конкурс.

Дядя Степа: Молодцы, вы отличные ребята! Ну а мне пора проверять порядки на дорогах. До свидания.

Ведущий: Переходим к конкурсу, который есть почти в каждой игре: конкурс капитанов.

К мольбертам вызываются капитаны команд. Задание каждому из них: «Рассказать о ситуации, которая изображена на мольберте».

- Какие опасные ситуации показаны на картинке?

- Что делает человек в соседней квартире?

- Как вы думаете, куда он звонит? По какому номеру?

- Что неправильного мы видим на другом мольберте?

(Жюри выставляет оценки.)

Ведущий:

Любим мы не только поиграть,

Но и книжки почитать.

Объявляем литературный конкурс. Мы будем зачитывать отрывки из разных произведений об опасных ситуациях, а вы должны будете отгадать, из какого произведения этот отрывок и кто автор этого произведения. Будьте внимательны!

1. Ай-ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвайчик,

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик.

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

(К. Чуковский «Доктор Айболит»)

- Дети, почему зайчик попал под трамвайчик?

2. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите,

Помогите! Помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

3. Что за дым над  головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

- Дети, давайте вспомним, какой номер телефона  мы должны знать, чтобы позвонить в пожарную службу? Что мы должны сообщить о себе?

4. А недавно две газели

Позвонили и запели:

«Неужели, в самом деле

Все сгорели карусели?»

(К. Чуковский «Телефон»)

5. Возле площади затор -

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет...

Сто машин стоят, гудят,

С места тронуться хотят.

(С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»)

- Дети, давайте с вами вспомним, какие сигналы светофора мы знаем?

6. Миг - и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте один за другим

Лезут по лестницам в пламя и дым.

(С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

-Дети, подумайте, почему мог произойти пожар?

Ведущий: Молодцы, хорошо помните произведения известных авторов. Мы просим наше уважаемое жюри оценить литературный конкурс.

(Жюри выставляет оценки.)

Дети, давайте еще раз вспомним, как выглядел неизвестный герой: плечистый и крепкий, в белой футболке и кепке. Мы также знаем, что многие ходят в белой футболке и кепке, и один из таких людей сегодня зашел к нам в детский сад.

(Входит неизвестный герой.)

Неизвестный герой: Здравствуйте! Я знаю, что у вас сегодня проводится игра по правилам дорожного движения и по правилам пожарной безопасности. А вы знаете, какими нужно быть, чтобы вас взяли в пожарные?

Дети: Ловкими, смелыми, быстрыми, сильными.

Неизвестный герой: Вот мы сейчас и проверим, какие вы смелые, ловкие, умелые. Объявляется конкурс «Юный пожарный». Команды выстраиваются в колонны по одному. Первому дается ведро, он бежит к колодцу, «набирает воды», бежит, «тушит горящий дом», возвращается обратно и передает ведро следующему игроку, а сам встает последним и т.д.

 (Пока дети рассаживаются на свои места, герой уходит. Жюри выставляет оценки.)

Ведущий: Наша игра подходит к концу. Просим жюри подвести окончательный итог. А пока жюри считает очки, мы немного поиграем с нашими гостями.

Дети:

- Мы предлагаем отгадать, что находится в золотой коробочке.

- Предмет сделан из сосны и похож на худенького человечка.

- Такие предметы обычно живут большой семьей, в маленькой коробочке, и все похожи друг на друга.

(Гости отвечают, что это спички.)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, что еще мы знаем про спички.

(Высказывания детей.)

Ведущий: Мы сегодня  поиграли в замечательную  игру веселых и находчивых и  повторили правила поведения при пожаре и правила дорожного движения. Скажите, а что вам понравилось сегодня больше всего?

(Высказывания детей.)

А теперь мы попросим наше жюри объявить результаты.

(Награждение команд).