Проект по безопасности "Осторожен будь всегда!"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Семенова Наталья Сергеевна

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti_semenovoy_n._s._d.s._27_sadko.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

№ 27 «Садко» города Смоленска

Проект по безопасности

«Осторожен будь всегда!»

(подготовительная группа)

Подготовила: воспитатель

Семёнова Н. С.

г. Смоленск

2016

Проект по безопасности «Осторожен будь всегда!»

(подготовительная группа)

Актуальность темы:   Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

    Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

        Тип проекта: познавательно-творческий.

        Время реализации: краткосрочный (одна неделя)

        Цель проекта: систематизировать знания детей о безопасном поведении дома, на улице, в общественных местах; учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

        Задачи проекта:

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям;
  • ознакомление с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
  • ознакомление с ситуациями, угрожающими здоровью;
  • закрепление номеров телефонов экстренных служб;
  • формирование умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в дома и в общественных местах;
  • повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

Участники проекта:  воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный этап:
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор иллюстраций, слайдов по теме;
  • подбор пособий и игр по теме;
  • подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • подготовка информации для родителей по теме проекта.
  1. Организационно-практический этап.

День первый. «Безопасность на улице»

  • Беседа с детьми «Какие опасные ситуации могут быть на улице»
  • Ситуация для общения «Если ты потерялся на улице»
  • Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Подвижная игра «Светофор»
  • Рисование «Необычный дорожный знак».

День второй. «Осторожно, незнакомец!»

  • Рассматривание слайдов и серии картинок
  • Ситуация для общения «Опасные люди»
  • Опасности в сказках
  • Сочинение «Опасной сказки»

День третий. «Пожарная безопасность»

  • Просмотр серии картинок «Как вести себя при пожаре»
  • Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
  • Беседа «Как происходят пожары»
  • Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»
  • Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
  • Рисование на тему «Огонь – друг, огонь – враг»

День четвёртый. «Один дома»

  • Игра-ситуация «Что будет, если…»
  • Сюжетно-ролевая игра «Один дома: чем можно заняться?»
  • Ситуация для общения «Кто стучится в дверь ко мне?»
  • Работа с родителями. Консультация «Если ребёнок остался дома один».
  • Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».
  1. Заключительный этап

День пятый. Итоговый

  • Беседа «Опасности вокруг нас»
  • Мини-развлечение «Загадки и отгадки»
  • Эстафета «Спасение пострадавших»
  • Выставка детских работ по теме проекта

Ожидаемый результат:

  • у детей сформированы представления о способах безопасного поведения дома и на улице;
  • дети знают номера телефонов экстренных служб;
  • дети имеют представление о безопасных способах обращения со знакомыми предметами;
  • у детей сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми  людьми.

                                                                                        Приложение

Беседа с детьми «Какие опасные ситуации могут быть на улице»

-Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино (показ письма). Интересно что в нём, откроем?

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы сними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».

-Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?

Задание 1:

В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации?

(«Колобок»«Кот, лиса и петух»«Петушок-золотой гребешок»«Гуси-лебеди»«Волк и семеро козлят»«Бармалей»).

-Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (открыли дверь незнакомцу).

-И что произошло? (ответы детей)

-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)

-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому.

 «Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?»- спроси всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не надо открывать!»

-Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили?

Задание 2:

-Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а рассказ. И ещё карточки какие-то, непонятно. Давайте прочитаю?

Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома.

Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.

-Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

-Петя, Петя Иванов.

-А-а-а, Петя –протяжно сказала тётенька.

-А дома кто-то есть?

-Нет, я один.

-Совсем один?- переспросила тётя.

-Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.

-А где твои мама и папа?

-Они ушли куда-то. Сказали чтобы я посидел пока один.

-Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

-До свидания,- сказал Петя и положил трубку.

-Какая приятная тётенька, подумал Петя,- вежливая такая!

-Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей).

 «Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-и куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!»-скажи,

Быстро трубку положи!»

-Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?

А Петя решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.

-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

«Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с не знакомыми - не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать…

Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомцами в лифт не садись

-Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.

-Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.

-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

-Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)

-Вот и Петя, подумал и убежал от незнакомца к другим ребятам, которые играли во дворе детского сада. Они строили в песочнице замок и вдруг откопали большую разноцветную коробку. Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?

-Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)

-Правильно, ребята, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни.

-Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним произошло пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно и умело вёл себя в таких опасных ситуациях.

-Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?

-В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.

Беседа  «Ты  потерялся!»

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен плачущий ребенок, вокруг многоэтажные дома, магазин и т.д.

- Как вы думаете, почему плачет ребенок? (…Наверно пропал его любимый друг – собака…. Потерял свою игрушку… А, может он, потерялся?)

- Я тоже так думаю, наверно он потерялся. Обычно родители говорят: «Без взрослых далеко от дома не ходи!»

- Ребята, а если вдруг кто-то потеряется, то, что надо знать? (Вместе с детьми вспоминаем и уточняем).

- Свою фамилию, имя.

- Имя, отчество родителей.

- Домашний адрес и номер телефона.

- На всякий случай имя, телефон близких родственников.

- Знать номер телефона полиции.

- Чтобы не потеряться в многолюдном месте, заранее договориться с родителями, где вы сможете встретиться.

- Прежде всего – оставайтесь на месте, потому что вас обязательно будут искать.

Воспитатель предлагает детям решить такую ситуацию: « Иногда бывает, что вы идете в магазин с мамой или папой. И, заглядевшись на витрину, теряете друг друга. Что делать, если ребенок или вы потерялись?»

Детям предлагается несколько вариантов, обсуждаются все, выбираются самые верные.

          - Везде бегать и искать маму (папу).

          - Стоять на месте, где потерялся.

      - Обратиться к полицейскому или продавцу и попросить о помощи в розыске родителей.

          -  Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя.

          -  Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

         - Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

         - Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

         - Молодцы вы все справились с ситуацией, я надеюсь, что правила поведения на улице - усвоили и можете предостеречь себя от неприятностей.

Консультация для родителей «Если ребёнок остался дома один»

Основная опасность для ребенка в квартире – когда он остается один дома. Чтобы во время вашего отсутствия с ребенком не произошло ничего неприятного, запомните сами и объясните ребенку такие правила:

  • На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться с вами, соседями, родственниками, а также телефоны экстренных служб (пожарная охрана, милиция, скорая помощь).
  • Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
  • Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
  • Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
  • Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
  • Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
  • Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
  • Если квартира  расположена на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
  • При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
  • Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства.
  • Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички.
  • Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
  • Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.
  • Спрячьте спички, зажигалки и легковоспламеняющиеся жидкости. 

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ – БУДЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВАЯ"

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

Проект " Мамочка любимая- будь всегда счастливая!"

Нравственно- этический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект направлен на формирование общечеловеческих ценностей о роли матери в жизни человека....

Проект на тему : "Вежлив будь всегда!"

Проект на тему : "Вежлив будь всегда!"...

ПРОЕКТ «Осторожность не беда- осторожен будь всегда!»

quot;Осторожность не беда- осторожен будь всегда!"...

Проект «Осторожен будь всегда!»

Актуальность проблемы:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного ...

" Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения Полное название проекта: «Осторожен будь всегда!»

Магомедалиева Зубейда АбдулкагировнаВоспитатель,ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского района, г.Санкт-Петербург. Тема: Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведенияПолн...

Мастер-класс в средней группе ДОУ в рамках проекта «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Тема: «Научим Андрюшу правильно кушать»

Охрана здоровья детей и его укрепления – важная задача дошкольных учреждений. «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовн...