Мастер-класс в средней группе ДОУ в рамках проекта «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Тема: «Научим Андрюшу правильно кушать»
статья (средняя группа)

Охрана здоровья детей и его укрепления – важная задача дошкольных учреждений. «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» 

Представленные технологии оздоровительной направленности формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_v_sredney_gruppe.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс в средней группе ДОУ в рамках проекта

 «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!»

Тема: «Научим Андрюшу правильно кушать»

           

Актуальность. Охрана здоровья детей и его укрепления – важная задача дошкольных учреждений. «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» [1] Цель здоровье сбережения достигается с помощью применения разнообразных технологий, таких как технология сохранения и стимулирования здоровья, технология обучения здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач. В частности, представление о кишечнике, сердце; процессе пережевывания пищи можно показать с помощью несложных и эффективных опытов и экспериментов.

Представленные технологии оздоровительной направленности формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Цель: формирование устойчивого внимания и интереса к своему здоровью

Задачи: познакомить с работой желудка человека, вовлечь в экспериментальную деятельность, развивать познавательную активность, диалогическую речь, воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Материал и оборудование: кукла, мяч, веревка 10м, рулетка, терка, тарелка; яблоки, прозрачные пакетики, стаканчики с водой, чайные ложки по количеству детей; серия слайдов «Как устроен человек», интерактивная доска.

Ожидаемый результат: воспитание полезных культурно-гигиенических привычек.

Содержание деятельности

Беседа по вопросам

- Ребята, к нам пришел маленький мальчик. Он хочет узнать, почему наступила весна, а снова идет снег? (ответы детей) Почему его любимые такие вкусные и полезные яблоки не растут зимой? (ответы детей) Почему, после того, как он съест яблочко, у него болит живот? Авы знаете ответ на этот вопрос? Изучением этой проблемы, как быть здоровым и не болеть, занимаются ученые. Мы тоже можем провести научную работу и ответить Андрюше, почему после еды яблока у него болит живот. Вы согласны? (утвердительные ответы детей)

Экспериментальная деятельность

  - Представьте, что вы стали есть яблоко. Что сначала делаете? (откусываем кусочек яблока, жуем, глотаем; дети имитируют процесс пережевывания, глотания пищи). Яблочная кашица попадает по пищеводу в желудок. После желудка пища попадает в кишечник.

 Просмотр слайдов «Как устроен человек?»

  - Кишечник у человека очень длинный – семь метров. Давайте возьмем веревку, рулетку, замерим и отрежем семь метров (выполнение задания) Посмотрите, какая длинная веревка! Такой длины наш кишечник. Кишечник переваривает пищу. Пища превращается в полезные вещества. Эти полезные вещества растворяются, попадают в кровь и разносятся по всему организму. Посылая пищу по пищеводу в желудок, нужно хорошо пережевывать, чтобы меньше было работы желудку (слайды «Как устроен человек»). Представьте, вы откусили яблоко. Вы жуете этот кусочек яблока. Давайте посмотрим, как это происходит. Сейчас я на терке натру яблоко (выполнение). Возьмите кашицу ложкой и положите в пакетик, ваш желудок. Смочите из чашки водой, как будто вода ваша слюна.  Такая кашица из яблока, смоченная слюной, получается у нас во рту после того, как мы откусили кусочек яблока и переживали его. Теперь одной рукой сожмите края пакета, а другой постарайтесь растереть кусочки яблока, как - будто кусочек яблока после пережевывания во рту попал в ваш желудок. Вам трудно тереть? Так и желудку трудно переваривать грубую пищу с кусками, ведь у желудка нет зубов. Когда вы спешите или разговариваете во время еды, то плохо жуете, пища кусками попадает в желудок, и от этого болит живот.

  - Вслушайтесь в слова русской пословицы: «Долго жуешь – долго живешь». Теперь вы понимаете, почему во время еды нужно соблюдать определенные правила? Андрюша, а ты как ешь яблоко? Андрюша:

- Яблоки я ел всегда быстро, чтобы не отвлекаться от игры и никому не давать. Теперь я буду кушать не спеша, надо заботиться о своем здоровье!

- Андрюша, так ты еще ел и играл, не мыл руки?! Приглашаем тебя с нами поиграть и поучиться, как надо кушать.

 

  Динамическая пауза с мячом «Что сначала, что потом?»

  1. Сначала вымой руки с мылом, а потом… (ешь)
  2. Сначала нужно есть, а потом… (играть)
  3. Ешь по часам, сначала завтрак, а потом… (обед, полдник, ужин)
  4. Сначала ешь первое блюдо – суп, а потом… (второе, третье)
  5. 4. Сначала еду хорошо жуй, а потом… (глотай)
  6. После еды сначала нужно спокойно себя вести, а потом можно… (активно)

Подведение итогов

Дети прощаются с Андрюшей, делятся впечатлениями, делают вывод о проведенном опыте: есть не торопясь, хорошо пережевывая пищу. Идут мыть руки с мылом, чтобы правильно есть яблоки за сервированным столом.

   

Счастья вам, радости.

Здоровья до старости!

Литература

  1. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Политиздат, 1988.
  2. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. – М.: Академия, 2008.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Сфера, 2016.

 

,

 -

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Научим Незнайку правильно мыть руки"

Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Образовательные задачи:· Научить правильно мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком; учить умываться после сн...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...

Родительское собрание в средней группе в форме мастер-класса "Витаминиада или здоровый образ жизни"

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания ЗОЖ;Систематизирование знаний родителей по вопросам оздоровления дошкольников;Обмен опытом воспитателей и родителей...