Родительское собрание в средней группе в форме мастер-класса "Витаминиада или здоровый образ жизни"
консультация (средняя группа)

Дугарова Александра Николаевна

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания ЗОЖ;

Систематизирование знаний родителей по вопросам оздоровления дошкольников;

Обмен опытом воспитателей и родителей по проведению игр на снятие у детей агрессивного поведения;

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ «Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ»

Конспект родительского собрания

в средней группе

тема: «Витаминиада или

здоровый образ жизни»

Воспитатель: А.Н. Дугарова

г. Улан-Удэ

2022 г.

Мастер-класс с родителями воспитанников

«Витаминиада или здоровый образ жизни»

Цель:

повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания ЗОЖ;

систематизирование знаний родителей по вопросам оздоровления дошкольников;

обмен опытом воспитателей и родителей по проведению игр на снятие у детей агрессивного поведения;

распространение педагогических знаний среди родителей.

Ход игры:

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме: «Витаминиада или ЗОЖ». Поэтому предлагаю построить работу в форме мастер класса:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Итак, всем участникам игры предлагаю разделиться на 2 команды. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Оценивать участников будет наше жюри в составе: (представление жюри). Каждый конкурс оценивается в баллах.

Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название команды, чтобы соответствовало теме мастер класса (подготовка 1 мин).

Задание №1. «Приветствие»

(время подготовки 2 мин., максимальная оценка 3 балла).

Задание№2. «Разминочное» (время подготовки 1 мин., оценивается правильный ответ – 1 балл)

Вариант 1 Провести с командой соперников пальчиковую игру.

Вариант 2 Найти продолжение пословицы о здоровье:

Команда 1.

В здоровом теле… (здоровый дух)

Здоровье всему (голова)

Кто спортом занимается (тот силы набирается)

Забота о здоровье лучшее (лекарство)

Двигайся больше, проживешь (дольше)

Команда 2.

Здоровье в порядке (спасибо зарядке)

Здоровье дороже (денег, богатства)

Береги платье снову (а здоровье смолоду)

Болен лечись, здоров (берегись)

Здоровье сгубишь, новое (не купишь)

Задание №3 «Черная коробка» Необходимо дать ответ, что лежит в черной коробке. (кто быстрее ответит, за правильный ответ 1 балл).

В черной коробке предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры и музыки. (БУБЕН)

Задание №4 «Волшебный мешочек»

(Доставать по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл).

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает?»

Фасоль – сухой бассейн

Подушечка с травой – фитотерапия

диск – музыкотерапия

апельсин – ароматерапия

мыльные пузыри – игры на дыхание

перчатка – пальчиковые игры

цветок – цветотерапия

Задание №5.

1. На обсуждение командам предлагаю практические ситуации.

(время подготовки 3 мин. Оценивается наиболее точный и развернутый ответ, максимальная оценка – 3 балла)

1. Валина мама часто жалуется врачу, что ее дочь болеет.

- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

(- права ли мама?

- как можно укрепить здоровье ослабленного ребенка)

2. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребенок устает», - предполагает воспитатель.

- Да нет этого не может быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад

(- Прав ли отец?

- Может ли ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?

- Почему)

Задание №6.

Сегодня мы говорим о витаминах, то нужно отметить, что витамины можно получать не только с едой, также необходимы ребенку витамины психического здоровья. Я предлагаю вам совместно обсудить некоторые вопросы:

- причины агрессии?

- в какие моменты и как ребенок проявляет агрессию?

- как можно помочь малышу справиться с агрессией?

Я предлагаю вам поиграть:

1. Игра «Петушки»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, направление энергии участников игры в нужное русло.

Правила: 2 участника становятся в обруч и стоя на нем стараются вытолкнуть друг друга. Действия сопровождаются словами:

Петушки распетушились, но подраться не решились

Если долго петушиться можно перышек лишиться,

Если перышек лишиться, нечем будет петушиться.

2. Игра «Ругаемся овощами»

Предлагаю участникам игры поругаться, используя названия овощей, например, «Ты – огурец» и т. д.

Задание №7Конкурс капитанов. 

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать

Нужно музыку (включать)

«Лук, чеснок – во это чудо

Ох, боится их… (простуда)

«Чтобы кашлем не страдать

Надо правильно (дышать)

«Раз фасоль и два фасоль

Массажируем (ладонь)

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

Роль в спектакле (исполнять)

«Яркий свет и яркий цвет

Повышает (иммунитет)

«Трав душистый аромат

Сон улучшит во сто (крат)

«днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись

Ручки, ножки мы подняли

Здоровей намного (стали)

Итогом нашей встречи станет небольшой физкультурный тренинг

 (физкультурный тренинг для родителей)

Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки)

Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх)

Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить)

Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам
И согнулись пополам. (Наклониться вниз)

Тик-так, тик-так –
Ходят часики — вот так! (Наклоны вправо-влево)

А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)

Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились!

И в заключении, у меня на доске нарисовано могучее дерево – дуб. В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но оно без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот дуб листочками, на которых вы напишите свое мнение и пожелания от сегодняшней встречи.

Уважаемые родители! Сегодня мы увидели и обсудили организацию оздоравливающей работы. Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Желаю всем крепкого здоровья, бодрого настроения.

Приложение 1

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

ПАМЯТКА

 формирование здорового образа жизни у детей

• Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

• Соблюдайте режим дня.

• Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

• Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи,

   они - попутчики     на вашем пути.

• Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.

• Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

• Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

• Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.

• Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

• Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусственные яства.

• Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе,

   лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Приложение 2

Задание №5.

1. Валина мама часто жалуется врачу, что ее дочь болеет.

- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

(- права ли мама?

- как можно укрепить здоровье ослабленного ребенка)

2. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребенок устает», - предполагает воспитатель.

- Да нет этого не может быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад

(- Прав ли отец?

- Может ли ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?

- Почему)

Вариант 2 Найти продолжение пословицы о здоровье:

Команда 1.

В здоровом теле… (здоровый дух)

Здоровье всему (голова)

Кто спортом занимается (тот силы набирается)

Забота о здоровье лучшее (лекарство)

Двигайся больше, проживешь (дольше)

Вариант 2 Найти продолжение пословицы о здоровье:

Команда 2.

Здоровье в порядке (спасибо зарядке)

Здоровье дороже (денег, богатства)

Береги платье снову (а здоровье смолоду)

Болен лечись, здоров (берегись)

Здоровье сгубишь, новое (не купишь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи и ДОУ в формировании у детей здорового образа жизни"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11003057","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11003063","...

родительское собрание «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни».

         Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физическ...

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"...

Родительское собрание в средней группе в форме КВН (совместно с детьми)

Повысить уровень педагогической культуры родителей. Помочь родителям поддерживать у детей интерес к книге....

Сценарий родительского собрания в средней группе в форме КВН на тему «Сказки»

Расширение контакта между педагогами и родителями....

Конспект родительского собрания в средней группе в форме игры: "КВР - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ"

Цель: Установление партнерских отношений между педагогами и родителями.Задачи: Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, нахо...

Родительское собрание совместно с детьми в форме игры «Мы за здоровый образ жизни»

Проведение родительского собрания для агитации  здорового образа жизни...