Конспект родительского собрания в средней группе в форме игры: "КВР - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
материал

Цель: Установление партнерских отношений между педагогами и родителями.
Задачи: Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
- Вступительная часть.
- Дискуссия «Нужно ли развивать руку детей 3-5 лет»
- Музыкальная пауза.
- Имитация сказки
- Шуточная юмористическая викторина.
- Мозговой штурм «Удивительный мир природы»
- Заключительная часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_sredney_gruppe_2.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы  п. Приузенский Александрово-Гайского района Саратовской области

Конспект

Родительского собрания в средней группе в форме игры:

"КВР - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ"

Воспитатель: А.Б.Султанова

2019г

Повестка дня:

                          1. Игра: "КВР - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ"

                          2. Выступление медсестры д/с Базарбаевой Г.В.:

                             «О посещаемости и профилактики гриппа»

                            3. Разное.

Цель: Установление партнерских отношений между педагогами и родителями.
Задачи: Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
- Вступительная часть.
- Дискуссия «Нужно ли развивать руку детей 3-5 лет»
- Музыкальная пауза.
- Имитация сказки
- Шуточная юмористическая викторина.
- Мозговой штурм «Удивительный мир природы»
- Заключительная часть.

Ход.

Добрый вечер дорогие друзья!
Добрый вечер, дорогие наши Неравнодушные родители. Мы рады приветствовать Вас, в детском саду, основным видом деятельности здесь является игра и сегодня мы будем много играть, играть в необычные игры.
В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях.
Разминка.
- Дорогие друзья, сегодня возможно многое Вас удивит. Все игры, предложенные сегодня вам, нацелены на развитие полушарий мозга…Все, о чем мы будем говорить не случайно… Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.
 

Консультация «Развитие мелкой моторики»

Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».                                                                                                                                            С Василием Александровичем трудно не согласиться – двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она. Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение. Мелкая моторика тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность. Для развития мелкой моторики рук можно использовать еловые шишки, шишку нужно катать между ладонями 3 - 4 минуты в день, использование фасолевых, гороховых, крупяных «ванночек», изготовление бус из макарон, из тыквенных семечек, рисование пальчиковыми красками, по мимо основной цели – развития моторики такая живопись поможет маленькому художнику успокоиться и расслабиться. Для этого насыпаем на поднос крупу или муку, можно молотый кофе и пальчиком создаем шедевр, если что-то не понравилось, встряхнули и у нас снова чистый лист для творчества.          Для развития моторики много игр и одной из них является очень интересная игра «Золушка» смешиваем фасоль и горох и просим ребенка перебрать их по разным баночкам. Такими играми родители могут занять ребенка и дома.

Немаловажное значение в работе по развитию мелкой моторики рук имеют пальчиковые игры. Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много: нетрадиционные техники рисования, пластилинография, шнуровки. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина.

А теперь, давайте попробуем с вами несколько упражнений на тренировку пальцев для повышения работоспособности коры головного мозга
"Зеркальное рисование"
. Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.( несколько букв- в замедленном и быстром темпе) в конце рисунок.
"Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.  

Я предлагаю вам организовать выставку поделок и игр на развитие мелкой моторики.

Итак сегодня в нашем детском саду впервые проводится КВР (Клуб Веселых Родителей). И пусть сегодня шутки, удачные ответы на курьезные вопросы не смолкают.
Где песни, пляски, танец, смех
Никто не унывает.
Веселье кружится, как вихрь
И долго не смолкает.
А теперь просим родителей построиться и рассчитаться на 1-ый, 2-ой. 
(родители делятся на 2 команды и рассаживаются за столы, на которых заранее написаны названия команд).
«Смешинки»
«Непоседы»

Разрешите представить жюри:                                                                                                      Изгалиева З.Б.  Базарбаева Г.В.                                                                                                                            
Конкурсы будут оцениваться по 5 бальной системе. Не вызывает сомнения в том, что судить сегодняшнюю встречу они будут справедливо, а улыбки на их лицах говорят о том, что жюри по достоинству оценит команды.


Велика роль семьи, именно семья закладывает начало начал в маленьком человеке, влияет на весь его внутренний мир..
1 КОНКУРС «Семья – самое главное в жизни для каждого из нас».
Человек чувствует себя хорошо, когда дома все хорошо, когда его любят, когда рядом есть близкие, родные, друзья.
Замечательный французский писатель Антуан де Сент - Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения».
А достаточно ли времени и внимания мы уделяем своим детям? Уютно ли чувствуют они себя?
Вот послушайте стихи, которые дети для вас подготовили:
Папы, мамы дорогие
Организуйте нам досуг.
Вместе в игры поиграйте
Или сказку прочитайте
В лес на лыжах, на прогулку
Взять с собой не забывайте
Я видел сон, что мой папа 
Вовремя пришел домой
Приласкал меня, сестричку,
Прочитал смешную книжку
Он не спрятался в газету
С нами смастерил ракету, 
Но это только иногда
Все: Хотим, чтоб было так всегда.
И тогда не надо будет,
Нас наказывать, бранить,
Интересно всем вам будет,
Нас воспитывать, растить.
Побольше игр, побольше шуток,
Походов в цирк, театр, кино.
Папы, мамы, хоть пять минуток
Уделяться нам должно.

Все дети очень любят играть в игрушки. Особое наслаждение доставляют им игрушки – самоделки, изготовленные на их глазах. У детей появляется желание самим сделать такую же игрушку или поучаствовать в ее создании.
И так, объявляется следующий конкурс:
«СДЕЛАЙ ИГРУШКУ СВОИМИ РУКАМИ И ОБЫГРАЙ ЕЕ» (из бумаги)
Вопросы к родителям:
- А что еще кроме игрушек- самоделок из бумаги мы можем сделать дома вместе с детьми для развития мелкой моторики:
- рисование
- аппликация
- лепка
- конструирование.

А сейчас я хочу узнать какие детские песни вы поете своим детям.
2 КОНКУРС – МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Кто-то в этой песне лапки
Рано утром мыл в канавке.
Они жили у бабуси!
Это были просто… 
(Гуси.)

Он не шел копать картошку,
Он ленивым был немножко
И носил с собою ложку.
Звали мальчика… 
(Антошка.)

Так уж в жизни получилось,
Что в лесу она родилась,
Про пушистую, в иголочках,
Знают песню все про… 
(Елочку.)

В песне детской он, дружочек,
Сел тихонько в уголочек.
Он не зверь, и он не пташка,
А ушастый… 
(Чебурашка.)

В песенке сидел он в травке,
Был не жук и не козявка.
Зелен он, как огуречик,
Славный маленький… 
(Кузнечик.)

Маленькие дети, как умели,
Песню Дед Морозу эту пели,
Чтобы понял он, что на планете
Есть такое время года…
 (Лето.)

Живет он целый век в болоте,
А так летать ему охота!
«Никто не водится со мной!» —
Пел в мультфильме… 
(Водяной.)

 А теперь давайте проверим, знаете ли вы сказки.
И так, 
3 КОНКУРС-собери сказку (кубики-пазлы)
(каждая команда должна собрать отрывок сказки. Соперники должны узнать, что это за сказка)
4 КОНКУРС - ВИКТОРИНА «ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ»
1. Кто из героев русской - народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом (Репка).
3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше?» (Змей Горыныч)
4. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? (Теремок)
5. В какой русской – народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно- гигиенические правила и жестоко поплатился за это? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
6. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка).
7. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка).
8. Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах).
9. Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (Нечистая сила).
10. Назовите героя известной сказки (автор сказки – русский поэт), который в конце получает черепно – мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. (Поп, в «Сказке о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкина)
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка.
Со второго щелка
Лишился поп языка
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика
конкурс 5  « соберем урожай»
6 КОНКУРС
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячи разных загадок и тайн. Давайте же, дорогие родители, попробуем вместе присмотреться к тому, что окружает ребенка, чтобы сделать знакомство с природой – источником радости.
ЗАДАНИЯ
1. Какие цветы носят имя человека? (Лилия, василек, роза, Иван да Марья….)
2. Какие города носят названия рыб? (Судак, Калуга…)
3. Какая птица носит название танца? (Чечетка)
4. Название какой травы говорит где оно растет? (Подорожник).
5. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? («Бабочка – адмирал)
6. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка).
7. Самая большая рыба в нашей реке? (Щука).
8. Какая птица кричит драной кошкой? (Иволга)
9. Какая самая большая птица на свете? (Страус)
10. Самая высокая трава? (Бамбук).

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Команды построились!
ПОБЕДИЛА ДРУЖБА.
Мы отдохнули все на славу
Благодарим за участие
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, 
Обеспеченный успех.


Таким образом, мы с вами выяснили что тема очень актуальна, важна, интересна, что если будут развиваться пальцы рук, то соответственно будет развиваться речь, мышление ребенка и
 повысится работоспособность коры головного мозга.

Выступление медсестры:

Вот настал момент прощанья
Будет кратка наша речь.
Говорим вам «до свиданья»
До счастливых новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Играем вместе"

Родительское собрание  на тему "Играем вместе".Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственно...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"...

Конспект родительского собрания в средней группе «Играют дети – играем вместе»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи: • показать родителям значение совместных игр и игрушек...

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в подготовительной группе в форме игры КВН с участием детей

Тема: «КВН. Книга наш- друг»Цель:Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создать атмосферу ...

Родительское собрание в средней группе в форме игры "Что, где, когда?"

Родительское собрание в форме «Что, где, когда?»Тема: «Развивающие игры ТРИЗ»Цель: знакомство родителей с нетрадиционными приемами развития речи, мышления и творческого воображ...