Конспект родительского собрания в средней группе «Играют дети – играем вместе»
учебно-методический материал (средняя группа)

Гаан Анастасия Викторовна
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: 
показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; 
рассмотреть правила организации игровой деятельности; 
обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; 
развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_26.11.18_igrayut_deti-igraem_vmeste.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе

«Играют дети – играем вместе»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

  • показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка;
  • рассмотреть правила организации игровой деятельности;
  • обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;
  • развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Повестка собрания:

  1. Выступление заведующей.

                                                        Костина М.В.

  1. Анализ результатов психолого-логопедического мониторинга детей 4-5 лет.

          Учитель-логопед                                      

           Головина Т.Г.

  1. «Что такое игра?»

                                        Воспитатель:

                                        Фёдорова И.В.                                            

  1. «Развитие детей в игровой деятельности»

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                  Гаан А.В.

  1. О разном.

                        Воспитатели:

                        Фёдорова И.В.

                         Гаан А.В.

Ход собрания.

(И.В.) Воспитатель: Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на нашем втором в этом учебном году родительском собрании. В начале нашего собрания мы определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциация». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом.

Воспитатель: Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть. Р. Сеф.

Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе». 

Мы раскроем значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка. Познакомимся с правилами организации игровой деятельности. Обсудим вопрос об организации игровой среды в условиях семьи, и вы даже сможем поиграть со своими детьми.

Сегодня нам предстоит работа в группах.

Приём «Чудесный мешочек»

Разделение родителей на три микрогруппы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку или предмету (круги трех цветов или мелкие игрушки). Стулья сдвигаются, создаются три микрогруппы.

Воспитатель: Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.

Когда одного учёного спросили: «Что вы будете делать, если начнется конец света?», - он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Азартно играет на биржах, стадионах, казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями. Как говорят, разница между взрослым и ребёнком – в цене игрушек.

А как играют наши дети? Раньше играли дети круглый год, с утра до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно. К сожалению, современные дети перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов всего мира. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки летать?

Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения к другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Всё больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и всё чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнём, взрывами, мучительством животных). А зачем ребёнку нужна игра? А что по этому поводу думают педагоги и психологи (озвучивается утверждения и выносятся в презентацию).

«Игра – это школа произвольного поведения» (Д.Б.Эльконин);

«Игра – школа морали в действии» (А.Н.Леонтьев);

«Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте».

Родителям каждой микрогруппы предлагается обсудить одно утверждение, привести примеры. Далее представители от каждой группы высказывают свои доводы.

Выводы:

Воспитатель: Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребёнка стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст цель с успехом будет достигнута. Вспомните старинную припевку: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура замри!». Ведь замирают и стоят самые непоседливые дети, даже на одной ножке.

Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится, и наоборот, - для друзей, оказавшихся игровыми соперниками. Азарт и желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы. Но здесь, конечно, важно руководство взрослого.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Это деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

(А.В.) Воспитатель: Любая проблема, а в нашем случае это игра детей, содержит видимую и невидимую стороны.

Игры существуют разные. Скажите, какие игры вы знаете?

Подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и полезны детям. Но именно свободная творческая игра оказывает огромное влияние на развитие ребёнка. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребёнка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то он скорее выберет последнее.

При решении проблемы важно не замыкаться только на видимой стороне, важно подумать, как избежать опасности столкновения с невидимой стороной. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: прыгают, бегают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение ко всему. Игра поможет сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

2. Развитие детей в игровой деятельности.

Родителям необходимо участвовать в детских играх. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций.

Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов.

Перед нами задачи социального и нравственного развития детей в игре в семье.

(каждая группа родителей говорит, что по данной задаче нужно делать)

1.знакомить ребёнка с основными областями социальной жизни и интересными событиями, поступками людей:

- рассказывать ребёнку о семейных обязанностях и гуманных отношениях между членами семьи, о своем детстве (игры, друзья, интересные события), о своей профессии и работе родственников;

- беседовать о деятельности людей, работающих в хорошо знакомых детям организациях (магазин, больница, общественный транспорт), раскрывать круг их профессиональных обязанностей.

- наблюдать за общением людей при посещении магазинов, поликлиник.

2.организовывать совместную игру с детьми:

-принимать участие в игре по желанию ребёнка и с его согласия, предварительно обговорить сюжет игры, назвать свою роль, согласовать совместные действия, установить ролевые отношения;

-позволять ребёнку исполнять в игре главные роли;

- избегать авторитарной позиции, подавляющей инициативу ребёнка (ребёнок – равный партнёр);

- поддерживать стремление ребёнка действовать сообща;

3. создавать условия для самостоятельной игровой деятельности:

- знать любимые игры своих детей, поощрять их, создавать для них благоприятные условия: выделить место для игры, приобрести игрушки по теме («семья», «больница» и т.д.);

- поощрять стремление ребёнка использовать в игре предметы – заместители: колёсики, кубики, палочки и т.д.;

- предоставить возможность наряжаться в соответствии с придуманной им ролью;

- организовать хранение игрушек в легкодоступном месте;

- с уважением относится к детской игре, поддерживать инициативу, проявлять искренний интерес к игре;

- понимать и признавать желания, эмоции в самостоятельных играх детей, быть терпеливым и избегать оценок чувств, проявляемых дошкольниками;

- создавать у ребёнка уверенность в том, что никто не прервёт игру и не вмешается в неё без его ведома;

- поощрять самостоятельность и инициативу, дружеские контакты;

- уделять пристальное внимание конфликтам в игре, ориентировать детей на самостоятельное решение возникших в игре проблем, вмешиваясь только в крайних случаях, некоторые конфликты обсуждать после игры;

- позволять детям самим выбирать себе товарищей по игре.

4.развивать у детей творческие навыки и воображение:

- вместе с детьми придумывать и разыгрывать ситуации, когда вымышленные герои действуют в реальных условиях (зайчонок пришел с мамой в парикмахерскую);

- широко применять приём замещения (заменять градусник палочкой, а затем словом и соответствующим действием без предмета);

- поощрять игровые действия с воображаемыми предметами (изображать катание коляски, купание малыша);

- поддерживать стремление ребёнка к перевоплощению, подражанию звукам, имитация движений;

- вместе с ребёнком в пределах одного сюжета придумывать несколько взаимосвязанных ролей и событий (мама варит дочке кашу, уговаривает дочку съесть кашу, гуляет с ней, встречает с работы папу, общается с ним, рассказывает, как прошел день, как вела себя дочка);

-сочинять смешные истории, «небылицы»;

- применять в игре разнообразные приёмы для развития творчества.

3. Игровое взаимодействие с детьми в семье.

Основные направления деятельности взрослых в семье (Раздать памятки!)

1.Исходя из материальных возможностей семьи, приобретать или мастерить самим для ребёнка разнообразные игры и игрушки, из которых можно выбрать нужное в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора.

2.Заранее согласовывать с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек.

3.Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации – «праздновать результат» (награждать аплодисментами, зарисовывать постройку) и только после этого убирать игрушки и детали на место.

4.Вспомнить своё детство и рассказывать ребёнку о том, как вы играли в детстве.

5. Тактично, ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе построить гараж для твоей машины?» и т.д.). Отказ ребёнка от предложенной помощи воспринимать как должное.

6.Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребёнка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно с благодарностью принять её. Играя свою роль, проявлять свою инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. Всегда в игре соглашаться со своим ребёнком! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

7.По окончании игры выразить своё удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребёнок пригласит вас для участия в ней.

(И.В.) 4. Обсуждение дискуссионных вопросов.

Вопрос « Что детям нужно для игры? » Высказывания родителей.

Воспитатель: По мнению К.Д.Ушинского, «лучшая игрушка для детей – это куча песка». Как вы думаете, почему?

Известный исследователь детской игры Д.В.Менджерицкая писала: «Для игры детям требуются игрушки и разные предметы. На каждой площадке можно найти прекрасный материал для детских построек. Детям понадобиться для игры комбайн – они сделали его из скамеек и стульев. Кривая палка служит трубой.

Дети очень любят играть в водой, налитой в корыто или таз. Они пускают плавать лодки, пароходы и разные предметы. Дети берут палки, камни, веточки, листья и интересно с ними играют.

Для детских игр необходимы песок, вода, палки, доски, поленья, ветки, камешки, жёлуди, шишки, всё то, что в изобилии имеется под рукой.

Очень важно, чтобы взрослый умел делать игрушки из дерева, коры, шишек, лоскутков и т.д. и научил этому детей.

Кроме того, у детей должны быть игрушки: куклы, игрушечные животные, тележки, машинки и многое другое.»

- Подумайте и приведите примеры того, что в домашних условиях может служить материалом для игр детей и как это может использоваться в игре.

- каким должен быть игровой уголок дома? Какие игрушки полезны, а какие не следует покупать? (Раздать памятки по игре!)

(А.В.) 5. Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребенка».

Воспитатель: мы сегодня убедились, что игрушки необходимы детям и хорошие родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, и с уважением относится к их выбору.

В детском саду много игрушек, но в течение дня ребёнку хочется видеть свою любимую, ту, которая находиться дома. Нарисуйте картинку с любимой игрушкой вашего сына (дочери).

Выполнение работ

Воспитатель: мы покажем ваши творческие работы детям и предложим им угадать, где чьи мамы нарисовали.

(А.В.) 8. заключительная часть.

Воспитатель: Наше собрание подходит к концу. В заключении хочется сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с детьми! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.

Памятка по игре.

Чему обучается ребенок в игре?

1.Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3.Осознавать свое реальное место среди других детей.

4.Уважать себя и верить в себя.

5.Надеяться на свои силы при столкновении с проблемами.

6.Свободно выражать свои чувства.

7.Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

Советы взрослым.

1.Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2.Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3.Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4.Обратите особое внимание на неиграющих детей!

Какие игрушки нужны детям?

Виды игрушек:

Сюжетные (образные) – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Технические – транспорт, конструкторы, технические агрегаты.

Забавы – смешные фигурки зверей, животных, людей (в основе их лежат движения, сюрприз, неожиданность).

Спортивно – моторные – способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо).

Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, и т.д.

Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной, и т.д. (разноцветные вкладыши, матрешки, пазлы, мозаики, лото и другие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Играем вместе"

Родительское собрание  на тему "Играем вместе".Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственно...

Родительское собрание в средней группе на тему: «Играют дети- играем вместе»

Родительское собраниев средней группе на тему:  «Играют дети- играем вместе»Цель: помочь родителям применять данные рекомендации в работе с детьми по математике в домашних у...

Конспект родительского собрания в средней группе в форме игры: "КВР - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ"

Цель: Установление партнерских отношений между педагогами и родителями.Задачи: Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, нахо...

Родительское собрание №2 в средней группе детского сада "Играют дети - играем вместе"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развити...

Родительское собрание в средней группе детского сада "Играют дети - играем вместе"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Родительское собрание в средней группе детского сада "Играют дети - играем вместе"

План родительского собрания:1. Вступительное слово2. Теоретический материал3. Просмотр игры-драматизации "Заюшкина избушка"4. Практикум- Игра "Чудесный мешочек"- Игра "Драмати...