Родительское собрание в средней группе на тему: «Играют дети- играем вместе»
презентация к уроку (средняя группа)

Качалова Елена Викторовна

Родительское собрание

в средней группе на тему:

 

 «Играют дети- играем вместе»

Цель: помочь родителям применять данные рекомендации в работе с детьми по математике в домашних условиях.

Задачи:

- повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников;

- оказать информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития;

- продолжить развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное детское образовательное учреждение «Детский сад № 6 « Дюймовочка » «Играют дети – играем вместе» Подготовили воспитатели: Качалова Е.В. Сидорчук Е.Н.

Слайд 2

Цель: помочь родителям применять данные рекомендации в работе с детьми по математике в домашних условиях. Задачи: - повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников; - оказать информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития; - продолжить развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

Слайд 3

Уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас на дистанционном родительском собрании, посвященному вопросу развития математических способностей детей среднего возраста . В этот период закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку. Не думайте, что ваш ребенок пока в средней группе и вам еще рано думать о школе. Это совсем не так. Помните ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

Слайд 4

Математика Учит нас она считать И фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! Знать где лево, а где право Знать длину и ширину. Понимать значение: «равный», «Больше», «меньше», высоту. Математика - точна, Математика - нужна! Дети любят всё считать, Нужно только понимать!

Слайд 5

Игры со счётными палочками Предложить ребенку выложить фигуры из счетных палочек по картинке. И назвать, что он выложил.

Слайд 6

Игры на внимание Игра проводится с игрушками, они меняются местами, а ребёнок говорит, что изменилось, начиная с трёх предметов в средней группе и постепенно увеличивая до 10 в подготовительной группе.

Слайд 7

Игры на счёт Взрослый бросает мяч и называет любое число, например 4. Ребёнок должен поймать мяч и назвать соседей( 3, 5).

Слайд 8

Игры на определение величины Ребёнок по памяти сравнивает некоторые знакомые предметы. (Машина-автобус, котёнок- кошка и др.) Здесь можно использовать игры с мячом. «Что бывает высоким, низким, далёким, близким, широким и т. д»)

Слайд 9

Игры на измерение Во время приготовления обеда можно спросить ребёнка, где больше воды в кастрюле или в чайнике, чашке или стакане и т. д.

Слайд 10

Игры на определение геометрических фигур Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены . Заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресован Незнайке или любому другому герою. Ошибка может состоять в том, что в группе кругов может оказаться треугольник . А в группе синего цвета фигуры зелёного и т. д.

Слайд 11

Игры на развитие логического мышления Ребёнок должен закончить предложение: «Если стол выше стула, значит стул… . «Если кресло мягче дивана, то диван… .» Положить перед ребенком фигуры, и попросить продолжить ряд. И т.д.

Слайд 12

Памятка для родителей « Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста » Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь : 1 . Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2 . Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, а также геометрические формы (шар, куб) 3 . Знать цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой. 4 . Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. 5 . Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов, или убирать один предмет из группы с большим количеством. 6 . Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры. 7 . Ребенок должен уметь сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу. 8 . Уметь устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности- в порядке убывания или нарастания величины. 9 . У детей расширяется представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро- день- вечер- ночь, знакомятся со значением слов вчера, сегодня, завтра. 10 . Дети знакомятся с пространственными отношениями далеко- близко (дом стоит близко, а березка растет далеко)

Слайд 13

Математика это не только тренировка, это так же и прекрасное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное – это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной форме. Спасибо за участия!


Предварительный просмотр: