Родительское собрание в средней группе на тему «Игры с красками»
методическая разработка (младшая группа)

Взаимодействие с семьями воспитанников в форме проведения собрания - встречи , ориентированное на просвещение родителей в условиях семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_igry_s_kraskami_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Родительское собрание

в средней группе

на тему «Игры с красками»

Подготовила Незамаева Л.Н.,

воспитатель МДОУ

«Благоевский детский сад»

Собрание – встреча ориентировано на просвещение родителей воспитанников в условиях семейного воспитания. На мероприятии предполагается демонстрация нетрадиционных техник рисования в форме слайд-шоу «Детские творческие работы» и мастер-класса «Рисуем красками». Форма проведения способствует развитию конструктивных отношений с семьями воспитанников.

2018

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашего собрания «Игры с красками». Формирование творческой личности - одна из важных задач образования на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте.

Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,

Получаются мордашки и детишки-замарашки!

Ещё Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка». Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения. Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.

Диалог «Что такое рисование?»

Воспитатель. Можно подытожить: рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

Диалог «Что такое нетрадиционное рисование?»

Воспитатель. Сформулируем понятие: нетрадиционное рисование - это искусство изображать предметы и образы, не основываясь на традиции.

Диалог «Рисование важно для развития детей?»

Воспитатель. На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

Откровенный разговор «У кого дети не любят рисовать?», «Вы принимаете участие в рисовании с детьми?», «Чем рисуют Ваши дети?», «Как часто рисуют Ваши дети дома?»

Воспитатель. Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования: карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. 

Для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать такие приёмы рисования как: рисование ладошкой, пальчиком, печатью картофелем, оттиск пробками, тычок жёсткой полусухой кистью, рисование ватными палочками. Каждая из этих техник - маленькая игра.

И сейчас вашему вниманию мы хотим представить вам презентацию с работами детей, выполненных в технике нетрадиционного рисования.

Творческая минутка.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам окунуться в мир детства, где вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать

Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок.

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

Берём в левую руку и мнём только левой рукой.

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

Убираем смятую бумагу на край стола.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Рисовать сейчас начнём!

Перед вами находятся простые предметы, которые наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит нам сегодня отправиться в мир фантазии и творчества. Занятие с малышом можно сделать более привлекательным, если превратите всё в весёлую игру.

Перед вами белый лист бумаги и сейчас помощью поролона и краски мы с вами сделаем красивую зеленую поляну, на которой растёт красивое дерево (с помощью шаблона  рисуем дерево).

А на дереве растут яблоки

(с помощью ватной палочки изображаем яблоки)

Ярко светит солнышко

(с помощью отпечатка пробкой изображаем серединку солнышка, а лучики рисуем пластиковыми вилками)

А на полянке растут цветы

(Рисуем их с помощью тычка)

Неожиданно стали набегать тучи.

(пальчиками рисуем тучи)

А теперь накапайте  на тучки синей краской, поднимите листок. Капельки побежали по листку, пошел дождь.

Вот мы и закончили наш рисунок.

Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это понравилось бы вашим малышам? Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу: чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее. Помните и соблюдайте правила:

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

3. Поощряйте.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

5. Рисуйте вместе с ребенком.

Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.

Спасибо за внимание. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения родительского собрания средней группы Тема: «Давайте познакомимся!»

Вашему вниманию представлен план проведения родительского собрания "Давайте познакомимся". Данный материал предназначен для воспитателей, работающих в средней группе детского сада....

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Родительское собрание средняя группа . Тема «День защитника Отечества. Военные профессии»

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов Задачи:Образовательные:  Знакомство с р...