Протокол родительского собрания средней группы, Тема: Подготовка детей к обучению грамоте.
материал по развитию речи (средняя группа)
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу обучение грамоте детей дошкольного возраста.
Повестка родительского собрания:
1. Познакомить родителей воспитанников с требованиями ФГОС к результатам освоения Программы в образовательной области «Речевое развитие» в виде целевых ориентиров.
2. Познакомить родителей с этапами работы и методами обучения дошкольников грамоте.
3. Дать рекомендации по проведению игр со звуками и буквами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол№ 2
родительского собрания средней группы №1
от «27» марта 2025года
Тема: Подготовка детей к обучению грамоте.
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу обучение грамоте детей дошкольного возраста.
Повестка родительского собрания:
1. Познакомить родителей воспитанников с требованиями ФГОС к результатам освоения Программы в образовательной области «Речевое развитие» в виде целевых ориентиров.
2. Познакомить родителей с этапами работы и методами обучения дошкольников грамоте.
3. Дать рекомендации по проведению игр со звуками и буквами.
Присутствовало 7 человек
Отсутствовало 10 человек. причина: (по причине нахождения на рабочих местах).
Ход родительского собрания:
По первому вопросу, выступили с докладом по теме: «Обучение грамоте дошкольников». Сказала, что в настоящее время произошли большие изменения в области образования: появился новый закон «Об образовании», согласно которому дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Законом закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию остаётся за семьей. Именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования к результатам освоения Программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры речевого развития детей старшего дошкольного возраста предполагают:
• владение речью как средством общения и культуры;
• достаточный словарный запас (около 7 тысяч слов);
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Также объяснила, что целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов, а предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования, другими словами у ребёнка должно появиться желание учиться. Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.
Далее, по второму вопросу, познакомили родителей с этапами работы и методами обучения дошкольников грамоте.
- Подготовительный этап.
Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом. Метод звуковой, поэтому сразу нужно разграничить понятия «звук» и «буква». Лучше это делать с помощью игры, поскольку игровая деятельность – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, и остаётся ей в начале школьного возраста.
Работа начинается со знакомства с неречевыми звуками. Этим мы формируем тональное звукоразличение, или другими словами шумовое восприятие. На этом этапе даётся понятие "звук". На этом этапе проводится работа по делению слов на части (слоги).
1 этап. Знакомство с гласными звуками.
Необходимость данного этапа в том, чтобы научить детей слышать гласные звуки, не пропускать их, также это поможет избежать нарушений слоговой структуры и верно ставить ударения.
После знакомства со звуками ведется работа по дифференциации гласных, над позицией звука в слове: в начале, в конце и в середине слова.
2 этап. Знакомство с согласными звуками.
Артикуляция очень резко отличается от артикуляции гласных звуков, воздух встречает препятствие (губы, зубы, язык).
При знакомстве с согласными ведётся работа по звуковому анализу слов.
3 этап. Знакомство с буквами.
На этом этапе начинаем знакомить детей с буквами. Произносим звук и говорим, что он живет в букве. (В одной букве могут жить два звука: твердый и мягкий). Ребёнок должен чётко представлять и различать, что такое звуки, а что такое буквы, соотносить звук с буквой.
4 этап. Предложение.
На следующем этапе ребенок составляет предложения, затем сокращает и распространяет его, заменяет слова в предложении. Речь, как психическая функция, развивается в тесной связи с мышлением. Поэтому звуковой анализ и синтез формируется на основе мыслительного анализа и синтеза. Анализ ― мыслительный процесс разделения предмета (явления) на части, выделение существенных признаков, свойств. Синтез ― мыслительный процесс объединение частей в единое целое, используя выделенные признаки. Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности.
В заключении хочу посоветовать вам: играйте с детьми чаще, легко, с радостью. Воспитывайте у детей чуткость к звучанию слов, что непременно скажется в дальнейшем при обучении в школе.
По четвертому вопросу дали рекомендации по проведению игр со звуками и буквами.
Памятка для родителей
«Техника безопасности» при запоминании букв
1. Показывая детям буквы, называйте краткий вариант звука. Произносите кратко – «к», а не «кэ» или «ка».
2. Знакомьте ребенка с буквами в такой последовательности: гласные, затем длительные согласные – м, с, в, х …
3. Не следует соотносить букву, с какой-то одной картинкой, как во многих азбуках, так как при узнавании буквы ребёнок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы. А иногда он вспоминает только картинку. Придумывайте несколько слов с данной буквой, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась с каким-либо определённым предметом.
4. Как лучше запомнить букву? Необходимо рассмотреть букву, сравнить её с чем-либо, создать образ для запоминания с помощью зрительного соотнесения, ощущений, движений, т.е. использовать разные анализаторы: слух, зрение, тактильные ощущения, а так же двигательную память. (На что похожа буква? Найти в окружающих предметах: С-месяц, Р-топор, Т-молоток, П-турник, О-обруч, У-улитка и т.д. Слепить букву из пластилина, теста; написать букву на песке, в воздухе; выложить букву из палочек, спичек, камней, мозаики, пуговиц, сделать из шнурка и других подручных материалов; зачеркнуть букву в журнале или в старой детской книжке).
Игры на каждый день.
1. «Какой буквы не стало?» (или «Что изменилось?»)
Ребёнок называет несколько букв из магнитной азбуки или сделанных им самим, а затем закрывает глаза. Взрослый убирает букву (или меняет две буквы местами, или прикрывает чем-то одну букву, или добавляет новую букву). Ребёнок открывает глаза и говорит, что изменилось.
2. «Морской бой».
Расчертить 2 квадрата: один для ребёнка, другой для себя. По вертикали написать буквы, по горизонтали – цифры. Начертить корабли и игра готова.
3. «Угадай букву»
На ладони ребёнка или на спине написать букву обратной стороной карандаша или ручки. Ребёнок должен узнать букву по тактильным ощущениям.
4. «Узнай на ощупь» В мешочек из плотной ткани или под платок положить пластмассовые буквы. Ребёнок их ощупывает, не глядя, и называет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания (средняя группа). На тему "Движение и речь"
Повестка родительского собрания: 1. Движение и речь. Активизация познавательной сферы и речи детей через развитие двигательного интеллекта.2....
Протокол родительского собрания (подготовительной группы) тема: «Речевое развитие детей 6-7лет».
Протокол родительского собрания (подготовительной группы) тема:«Речевое развитие детей 6-7лет»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть ов...

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть ов...

Родительское собрание. Старшая группа. Тема: Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста.
Родительское собрание. Старшая группа. Тема: Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста....

Родительское собрание (Средняя группа) Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Задачи:1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности.2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности...

