Главные вкладки

    Родительское собрание в средней группе на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"
    учебно-методический материал (средняя группа) на тему

    Гордеева Светлана Владимировна

    Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_igry.docx23.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    Тема: «Роль игры в жизни ребенка»

    Форма проведения: круглый стол

     

    Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей

    Задачи:

    Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

    Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

     Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи;  о достоинствах  и недостатках  игрушек.

    Участники: воспитатели, родители

    Подготовительная работа: 

    памятки для родителей (приложение 1),

    памятка по игре  (приложение 2),

     советы (приложение 3),

    материалы для творческой работы (приложение 4),

    оформление группы, музыкальное сопровождение .ЦОР.

    Оборудование:

    - столы расставлены по кругу;

    - подборка дидактических игр.

    - на отдельном столе - карточки и оборудование для творческой работы родителей;

    ЦОР: « Наши игры в детском саду»

    Ход мероприятия

    Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

    1. Вступительная часть

    – Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая  о  наших  детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение,  эти игрушки имеют определенную ценность- приятные, добрые  детские воспоминания.

    - Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке  напишите своё имя,  отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)

    Психологическая разминка «Улыбка»

    - Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А сейчас:

    Игра с мячом.

     Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

    1.В какую игру играли недавно с ребенком?

    2.Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

    3.Какие игры чаще играет ваш ребенок?

    4.При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?

    5.Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

    6.Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

    7.Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

    8. Какие  игрушки любимые у ребенка?

    9.Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

    «А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации) 

    Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

    Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

    Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

      Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

     Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

    - Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания,  слуха.

     Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

    - Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

    - Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

    В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

    Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.


    Игра-задание

    Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

    1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
    2. Рассказываю о своих играх в детстве
    3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
    4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
    5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
    6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
    7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

    Обобщение:
    Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

      Игры на кухне

    - А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили  вопросы. (В вазе находятся  листочки с вопросами.)

    - Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)

    (Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)

    1. «Скорлупа от яиц»

    Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

    2. «Тесто»

    Лепите все, что захочется.

    3. «Макаронные изделия»

    Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

    4. «Манка и фасоль»

    Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

    5. «Горох»

    Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

    6. «Геркулес»

    Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

    7. «Различные мелкие крупы»

    Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

    9. «Одноразовые стаканчики»

    Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

    10. «Сухие завтраки- колечки»

    Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

    Заключительная часть.

    - Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания:  «Роль игры в жизни ребенка».

    Рефлексия:

    1.Впечатление от родительского собрания.

    2.Какие выводы вы сделали  (высказывания родителей).

    - Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

    И в заключении хочу вам  сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

    Приложение 1.

    Памятка для родителей.

     Виды игрушек.

    1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

    2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

    3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

    4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

    5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

    6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

    7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

    8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

    Приложение 2.

    Памятка по игре

    Чему обучается ребёнок в игре?

    1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

    2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

    3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

    4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

    5. Уважать себя и верить в себя.

    6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

    7. Свободно выражать свои чувства.

    8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

    9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

    10. Делать выбор.

    Приложение 3.

    Советы взрослым

    1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

    2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

    3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

    4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

    Игра с ребёнком научит нас:

    Говорить с ребёнком на его языке;

    Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

    Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

    Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

    Любить детей такими, какие они есть! 

    Приложение 4. 

    Материалы для творческой работы родителей.

    1. Скорлупа от яиц.

    2. Макаронные изделия.

    3. Манка и фасоль.

    4. Горох.

    5. Геркулес.

    6. Различные мелкие крупы.

    7. Сухие завтраки « Колечки» и т. п.

    8. Пластилин.

    9. Картонные заготовки (круг, овал, квадрат)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

    Задачи:дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из ...

    Выступление на родительском собрании в старшей группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

    дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, ...

    Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

    Игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребёнка к школе....

    Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника" (консультация с элементами тренинга)

    Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра игрушка в жизни ребенка" (консультация с элементами тренинга)...

    Родительское собрание в средней группе на тему "Играем вместе"

    Игра – самоценная деятельность для детей, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и сейчас», достичь состояния...

    Родительское собрание в средней группе на тему: «Играют дети- играем вместе»

    Родительское собраниев средней группе на тему:  «Играют дети- играем вместе»Цель: помочь родителям применять данные рекомендации в работе с детьми по математике в домашних у...

    Родительское собрание в средней группе на тему «Игры с красками»

    Взаимодействие с семьями воспитанников в форме проведения собрания - встречи , ориентированное на просвещение родителей в условиях семейного воспитания....