Конспект мастер-класса в средней группе на тему: Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»
методическая разработка (средняя группа)

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5 лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядом и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

 Каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_prishchepki_konovalova.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №185»

Конспект мастер-класса в средней группе №4 на тему:

Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками»

Подготовила

Воспитатель

Коновалова О.Е.

Воронеж

Март 2025


 «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

                                                                                         В. А. Сухомлинский

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5 лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядом и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

 Каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Развитие моторики рук и пальцев имеет огромное значение в развитии устной и в будущем письменной речи ребенка.

Развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, память мышление, воображение ребёнка. Уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Как писал физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». А чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.

  Игры с прищепками развивают не только мелкую моторику рук, а также развивают воображение и коммуникативную функцию речи, закрепляют сенсорные навыки и пространственные представления.

Цель мастер - класса :

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии «Игры с прищепками»

Задачи мастер - класса :

1. Расширить знания педагогов о значении использования игр с прищепками для развития детей.

2. Заинтересовать воспитателей возможностями использования прищепок для развития детей.

3. Познакомить педагогов  с различными видами дидактических игр с прищепками.

4. Развивать творческие способности педагогов при разработке игровых упражнений с прищепками.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Практическое освоение педагогами  навыков в рамках транслируемого опыта.

2. Активизация познавательной деятельности участников на мастер-классе;

3. Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности.

4. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Требования к проведению игр с прищепками:

1. Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними.

2. Объяснить правила пользования прищепками.

3. Перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчиками).

4. При проведении игр важна последовательность (от простого к сложному).

5. Не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением (если задача образовательная).

6. Не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов

7. Игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне.

8. Приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи) выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости.

9. Никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой.

10. Недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму.

11. Соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.

Ход мастер-класса

1. Загадка детям :

Чтоб одежду и бельё
Ветром вдруг не унесло,
На верёвке держит крепко
Их зубастая – прищепка.

2. Знакомство детей с прищепками, обсуждение, где мама их использует в быту, демонстрация, как прищепка умеет раскрывать и закрывать "ротик". Необходимо дать самостоятельно помочь прищепке раскрыть и закрыть "ротик", если ребенку трудно, помочь ему и подсказать, что пальчики надо сжимать сильнее. Затем предлагаем детям поиграть с прищепками. Для начала можно поиграть в простые игры. Постепенно игры усложняем.

Примеры игр с прищепками:

 Разноцветный заборчик.

Реквизит: прямоугольники 4 основных цветов - красный, жёлтый, зелёный и синий. Прищепки таких же цветов.

Попросить ребенка построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к жёлтому - жёлтые и т.д.

Далее можно усложнить задание и попросить ребенка построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.

Гномики.

Реквизит: коробочки 4 основных цветов , в них взрослый складывает прищепки соответствующих цветов.

Жили весёлые гномики.

Каждый в своём домике.

Затем взрослый высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами:

Пошли гулять гномики

И перепутали домики.

Вы им скорей помогите,

В домики их проводите.

Задача детей прикрепить прищепки к краям коробок, соотнося их по цвету.

Воображение

Реквизит: Фигуры животных, овощей, фруктов  и т.д. с недостающими деталями

Мы прищепочки возьмем и игру скорей начнем!

Будут прищепочки у нас

и ножками, и ручками,

И другими штучками –

плавниками и хвостами,

Даже солнышка лучами!

С ними весело играть :

На прищепки нажимать!

На прищепки нажимать-

Пальчики тренировать!

Примеры:

 СОЛНЫШКО  (На фигуру круга жёлтого цвета крепим прищепки такого же цвета - это лучи солнца)

Солнышко утром рано встаёт.

Лучики тянет -тепло нам даёт.

ТУЧКА И ДОЖДЬ (На фигуру облака синего или голубого цвета крепим прищепки такого же цвета - это дождик)

Тучка по небу гуляла - Все дождинки растеряла.

ЁЛОЧКА (На треугольную фигуру зелёного цвета крепим прищепки такого же цвета - это еловые ветки)

Ёлочка наша вдруг загрустила,

Лапы еловые вниз опустила.

ОВОЩИ - СВЕКЛА, МОРКОВЬ, РЕПА (На фигуру свеклы, моркови, репы и т.д. крепим прищепки зелёного цвета - это ботва)

Урожай мы собирали

И ботву всю оборвали. 

Мы листочки прикрепляем -

 Сразу овощи узнаем.

ЁЖИК  (На фигуру ёжика серого цвета крепим деревянные прищепки - иголки)

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Мамины помощники 

Реквизит : одежда бумажная или тканевая, веревка, прищепки

 «Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

 Милой маме помогу,

Всю одежду прицеплю».

Предложить детям повесить одежду (в разных вариантах). Веревка узкая и подвижная и маленькие вещи так и норовят упасть с верёвки. Такая игра отлично развивает чёткую координацию движений рук и мелкую моторику.

 Полосочки (повторение понятий  «длинный», «средний», «короткий»)  

Реквизит: 3 полоски разной длины, прищепки

 Предложить прикрепить к короткой полоске одну прищепку, к средней – две и длинной – три.

 Учим углы (закрепление названий геометрических фигур, понятия «угол» счета сравнения количества углов) .

Прикрепляем прищепки к углам фигуры, изучаем понятие – угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры, где больше, где меньше, где равное количество.

Говорящие прищепки 

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.

«Разговор с котом»
Реквизит:
  прищепки с силуэтами мальчика или девочки и кота.

- Почему ты черен, Кот?
- Лазил ночью в дымоход!
- Почему сейчас ты бел?
- Из горшка сметану ел!
- Почему ты серым стал?
- Пес меня в пыли валял!
- Так какого же ты цвета?
- Я и сам не знаю это!

«Гусь»
Реквизит:
 прищепки с силуэтом бабушки и гуся.


- Гусь, а гусь?
- Га-га-га!
- Есть ты хочешь?
- Да-да-да!
- Хлеба с маслом?
- Нет-нет-нет!
- А чего ж тебе?

- Конфет

Накорми птенцов

Реквизит:  Прищипки с изображением птичек, кусочки синельной проволоки, картонные гнезда.

Детям предлагается с помощью прищепки – птички принести  птенцам «червячков». Усложняя задание можно попросить ребенка приносить червячков двумя руками.

Три яйца в гнезде лежали

Нынче птенчиками стали.

Рот раскрыли и пищат –

Видно, очень есть хотят.

Носит птичка им червей:

- Подрастайте поскорей!

Кусака  

Игра – массаж  пальцев. Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный – от большого пальца к мизинцу и рассказывают стихотворение:

Гусенок

Вот проснулся,

Встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок:

 - Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне.

Кыш!

 Сильно кусает Котенок-глупыш!

 Он думает, что это Не палец, а мышь!

Но я же играю с тобой, малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Бусы

Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложить ребенку чередовать прищепки по цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса в младшей группе №1 Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.Задачи.Обучающие:Закреплять знания о жизни диких животных.Закреплять знания о характерных особеннос...

Мастер класс для педагогов «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Мастер класс для педагогов  «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»...

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему «Народные игры как уникальный способ познания мира детьми старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса – раскрыть воспитательно-познавательный потенциал и практическую значимость народных игр....

Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками для развития речи детей дошкольного возраста»

Чем можно позаниматься с детьми, чтобы развивать ручную умелость?Играм с цветными прищепками неоднократно уделялось внимание многих педагогов – практиков. Цвет, мелкая моторика,...

Конспект мастер-класса в средней группе на тему: «Влияние на речевое развитие модельно – схематических средств»

Конспект мастер-класса в средней группе  на тему:«Влияние на речевое развитие модельно – схематических средств»      ПодготовилаВоспитательКоновало...