Конспект мастер – класса в младшей группе №1 Тема: «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Людмила Васильевна Разуваева

 Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.

Задачи.

Обучающие:

  1. Закреплять знания о жизни диких животных.
  2. Закреплять знания о характерных особенностях времени года.
  3. Закреплять умение называть свойства предметов (большой, маленький, мягкий, пушистый).

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику.
  2. Развивать слуховое внимание.
  3. Развивать тактильные ощущения.
  4. Развивать речь.
  5. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  1. Формировать художественно-эстетические чувства посредствам художественного слова, предметной среды.
  2. Воспитывать любовь к природе.
  3. Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_v_zimnniy_les.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа  город Нововоронеж»

      Конспект

мастер – класса

 в младшей группе №1

 Тема: «Прогулка в зимний лес» 

Дело №02-12   ВОР

(материал по обогащению педагогического опыта на уровне города) 

                                                     

Подготовила: воспитатель  Разуваева Л.В.

28.02.2020  год

Нововоронеж

Мастер - класс в младшей группе.

Тема: «Прогулка в зимний лес»

 Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.

Задачи.

Обучающие:

  1. Закреплять знания о жизни диких животных.
  2. Закреплять знания о характерных особенностях времени года.
  3. Закреплять умение называть свойства предметов (большой, маленький, мягкий, пушистый).

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику.
  2. Развивать слуховое внимание.
  3. Развивать тактильные ощущения.
  4. Развивать речь.
  5. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  1. Формировать художественно-эстетические чувства посредствам художественного слова, предметной среды.
  2. Воспитывать любовь к природе.
  3. Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.

Материал и оборудование:

Аудиозаписи – хруст снега, муз. игры: «Зайка беленький сидит», «Ой ты мишка лежебока», «Как на горке — снег, снег».

Лесная поляна, берлога, мягкие игрушки - медведь,  заяц, белка, волк.

Здоровье-сберегающие технологии:

Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика.

Технологии ИКТ: использование  презентации.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», « Физическое развитие», «Речевое развитие».

                                     

                                       

                                       

                                                   

                                           Ход мастер - класса.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме:

МА -  МА - МА – на дворе зима,

Ой - Ой - Ой - очень холодно зимой.

МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы.

Ать-Ать-Ать – мы идём гулять.

Воспитатель:

В лес всех зимний на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

Зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Повторяйте за мной.

На ножки тёплые сапожки.

Шубки меховые,

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали.

Вижу, вы тепло одеты,

А теперь мои друзья,

В путь дорогу нам пора.

По тропиночке пойдём,

В зимний лес мы попадём.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через сугробы и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Физкультминутка “В  зимнем лесу”

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте). 
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками.) 
Справа березка в шубке стоит, 
Слева елка на нас глядит 
(отводят руку в указанную сторону и смотрят). 
Снежинки в небе кружатся (движение `фонарики` и смотрят вверх), 
На землю красиво ложатся (кружась, приседают). 
В лесу красота и покой (разводят руки в стороны), 
Только холодно зимой (обхватывают себя).

Воспитатель: Ребята, а  животных не видно в лесу. Где же они, вы не знаете? (Ответы детей).

Наверное, спрятались от холода. Я предлагаю вам отгадать загадки о лесных жителях. Тогда они появятся и поиграют с нами.

Воспитатель: 

Отгадайте, кто здесь сидит?

В лесу живёт зверь ушастый,

Летом серый, а зимою снежно - белый.

Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель:  Я вам его покажу (мягкая игрушка зайца)

Воспитатель: Какой заяц?

Дети: Белый, пушистый…

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Кого заяц боится в лесу?

Дети: Волка, лису.

Воспитатель: Заяц сидит под ёлкой. Прячется от волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте все за мной.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит).

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Зайчик согрелся и убежал. А мы отправляемся с вами дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь.

Летом ходит вдоль дороги мимо сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Кто это?

Дети: Медведь.

Хороводная игра «Как на горке — снег, снег…»

Как на горке — снег, снег,       (Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх — вдох.)

И под горкой — снег, снег,     (Приседают, опускают руки - выдох.)

И на елке — снег, снег,         (Встают и поднимают руки -вдох.)

И под елкой — снег, снег.    (Приседают, опускают руки — выдох.)

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

Игра «Ой ты мишка лежебока»

Ой ты, Мишка-лежебока,

Спал ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить,

Будем мы в ладоши бить.

Не дадим мы Мишке спать

Будем ножками стучать.

Ничего не получается,

Мишка наш не просыпается,

Так давайте будем топать,

И в ладоши громко хлопать. "

Медведь. Это кто мне спать мешает?

Я сердит на вас! Да! Да!

Разбегайтесь кто куда!

Медведь догоняет детей.

Воспитатель:

Хватит ,мишка, не сердись,

А скорее улыбнись.

Воспитатель:

                  Мишка с нами поиграл,

                  Мишка деток не догнал.

                  Хватит, деточки, играть.

                  Зимой мишка должен спать.

Воспитатель: Угадайте зверя:

Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый ...

Дети: Волк.

Воспитатель: поиграем с волком в снежки.

Игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз -  подбросим,

Два - поймаем

И в волчонка покидаем.

 (Дети сминают салфетки в комок и бросают в волка).

Воспитатель: Угадайте зверя:                    

     Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

 Правильно, это белка. Какая белочка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Кто знает, как называется домик у белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Споём  для белочки песню. Смотрите на меня и повторяйте:

Сидит белка на тележке,

Раздаёт она орешки:

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Белочке очень понравилась ваша песенка!

Она приготовила для вас угощение – грибочки.

Вам понравилась прогулка в зимнем лесу? Каких зверей мы встретили с вами?

Дети: Медведя, зайца, волка, белку, лису.

 

Воспитатель: А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Лес для зверей – родной дом.

В лесу весело играли

Посмотрите на часы

В группу нам пора идти!

Наша прогулка закончилась.

Скажем лесу до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле и превращается в воду, сверкает на солнце); учить детей выпо...

Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»

Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста  творческих  способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах....

Конспект занятия в младшей группе "Поможем птицам в зимнюю стужу".

Расширять знания детей о жизни птиц зимой....

Конспект музыкального занятия младшей группы «Осенняя прогулка» (Художественно-эстетическое развитие)

Цель: Создать условия для развития музыкальной деятельности.Задачи: Образовательные:- Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развива...

Конспект мастер - класса для группы раннего возраста на тему: «Стенгазета ко Дню защиты детей»

Конспект мастер - класса для группы раннего возраста на тему:«Стенгазета ко Дню защиты детей»...

Конспект мастер - класса для группы раннего возраста на тему: «Стенгазета ко Дню защиты детей»

Конспект мастер - класса для группы раннего возраста на тему:«Стенгазета ко Дню защиты детей»...