Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему:
    Квест - викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Безопасность на железной дороге»

    Кононенко Ирина Леонидовна

    Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на -железной дороге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx19.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Белоснежка»

    Квест - викторина

     для детей среднего и старшего дошкольного возраста

    на тему

    «Безопасность на железной дороге»

    Подготовила:

    воспитатель Кононенко И.Л.

    Мегион, 2017 г.

    Цель:

    Задачи:

    -Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на -железной дороге.

    -Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции, внимание.

    -Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

    Материалы: макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончиками.

    Ход:

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Ведь железная дорога - это зона повышенной опасности. Посмотрите на      вагончики и  железную  дорогу. А я вам расскажу историю про зайчика Тишку.

    Жил-был зайчик Тишка. Жил он в большом красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Степашки, который жил в городе. Степашка пригласил Тишку в гости. Стал Тишка собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

    Вот Тишка пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Тишка прыг- прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

    Медведь стал учить Тишку поведению на железной дороге. Тишка запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

    Воспитатель: Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – где есть специальный настил.

    Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.

    Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

    Воспитатель: - С помощью чего машинист узнает продолжать ему движение или нет?

    Дети: Семафор.

    Воспитатель:  Что означает зеленый сигнал семафора?

    Дети: Разрешается движение.

    Воспитатель: 

    - Что означает красный сигнал семафора?

    Дети: «Стоп».

    Воспитатель: 

    - Когда приехал поезд, наш Тишка уже многое узнал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

    Воспитатель: А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге? (Ответы детей).

    Воспитатель: 

     А теперь я вас проверю,
       И игру для вас затею.
       Я задам сейчас вопросы – 
       Отвечать на них не
     просто.

    Воспитатель: 

    - Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой).

    - Где люди ждут электричку или поезд? (на перроне).

    - Для чего нужен стоп - кран? (срочно остановить поезд).

    - При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества, пара, тепла).

    - Как называются люди, которые едут в поезде?  (пассажиры).

    - Железнодорожный путь из двух параллельных рельсов? (колея).

    - Железнодорожный путь, соединяющийся с другими путями только одним концом? (тупик).

    - Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь и т.п. (мост).

    Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Поезд» (выбирается машинист, он ведет поезд, остальные дети – вагоны. Ребята встают друг за другом, положив руки на плечи). 

    Воспитатель: Машинист должен быть очень внимательным и точно следовать по маршруту, который я проложу. (Игра проводится 2-3 раза, каждый раз выбирается новый машинист и прокладывается новый маршрут).

    Воспитатель: 

    Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

    Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

    Без правил жить на свете ни как, ни как нельзя.

    Выходят в рейс по правилам большие поезда.

    Воспитатель:  На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда, а вот знаете ли вы их? Мы сейчас проверим. На экране появляются картинки, вы должны объяснить, о чем они говорят.

    Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы? Каждая команда готовится, потом зачитывает ситуацию и объясняет ее. Одна ситуация будет и для зрителей.

    СИТУАЦИЯ №1

    Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Ивану Петровичу переход через пути. «Эх, - подумал Иван Петрович, - сейчас быстренько под вагоном перелезу! » И полез под вагон…(Ответы детей).

    СИТУАЦИЯ №2

    Игорь шел со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее!» Посмотрел – поезда нет и спокойно пошел, а чтоб не скучно было одел наушники, включил музыку по громче… (движения по ж/д путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне, играть в приставку).

    СИТУАЦИЯ №3

    Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Ее путь лежал через ж/д переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, - подумала Света, - я быстро проеду, зачем мне останавливаться?» И поехала… (при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение).

    Воспитатель:

    Везде и всюду правила,

    Их надо знать всегда

    По вокзалу, по перрону

    Не ходят просто так.

    Без них не выйдут в рейс,

    С вокзала поезда.

    Когда не знаешь правила

    Легко попасть впросак.

    Воспитатель: Соблюдая эти простые правила безопасности, вы убережете и себя и окружающих от беды. Всегда вблизи железной дороги будьте внимательны и осторожны!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОГОРОД НА ОКНЕ (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

    учить детей сажать в землю корнеплоды, луковицы, клубни, проращивать их, правильно ухаживать за посадками....

    Игра "На лесной полянке" (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

    Игра может использоваться как в НОД,так и в свободное время.Проводится  в игровой комнате  и на площадке детского сада....

    Экологический проект на тему «Юные защитники природы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

    Экологический  проект «Юные защитники природы»Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять з...

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

    Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

    Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Сто дорог ты обойдешь, лучше края не найдешь!"

    Лето дарит удивительную возможность проведения развлечения на улице, где дети чувствуют себя свободнее и получают настоящее удовольствие от массового мероприятия. Развлечение не требует специальной по...

    Подвижные игры на свежем воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    Подвижные игры на свежем воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста в летний период....

    Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»

    Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»...