Методическая разработка "КВН Веселые пешеходы" в средней группе
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Британ Нина Васильевна

квн в средней группе материал позволяет провести интересно вечерний досуг где примут участие и дети и родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квн в средней группе по пдд16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

                Заведующий МДОУ

«Детский сад № 194»

Горбунова В.А.

КВН на тему:

 «Весёлые пешеходы»

Выполнил: воспитатель

МДОУ «Детский сад №194»

Ленинского района г. Саратов

Британ Нина Васильевна

Саратов 2017

Возраст: старшая группа

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.

Задачи:

 * Развивать навыки безопасного поведения детей на дороге.

 * Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и  

    дорожных знаков.

* Воспитывать уважительное отношение друг другу способствовать сплочению детей и родителей путем совместных занятий.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Участники: дети и родители.

Предварительная работа: подбор информации и изучение литературы по теме, проведения НОД и бесед с детьми по теме, работа с родителями.

Материалы и оборудование: подносы для раздаточного материала, листы бумаги, карандаши, фломастеры, карточки с дорожными знаками, картонные следы, тоннели, корзины, мячи, рейки.

Ход мероприятия.

Ведущий приветствует всех и объявляет тему «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах большого города».

Под звуки марша входят команды.

Команды занимают места за игровыми столами. Затем ведущий представляет жюри. Члены Жюри тоже занимают свои места.

Конкурс № 1. Представление.

Команды должны представиться в представление входит: название команды, девиз, эмблемы (заранее подготовленные)

Конкурс № 2. Разминка

У ведущего в руках карточки с вопросами. Участники должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. Команда, которая знает ответ на вопрос, быстро поднимает вверх руку. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. При неправильном или неполном ответе другая команда может высказать свое мнение и получить призовые очки.

 Вопросы:

1. Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят со взрослыми и должны строго соблюдать и выполнять их указания?

2. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?

3. Как взрослые должны перевозить ребенка в личном транспорте?

4. Как нужно вести себя на пешеходном переходе где нет светофора?

5. Что нужно делать если игрушка попала на проезжую часть?

6. Как вы думаете можно переходить дорогу на красный свет если вы видите, что машин нет? ( Ответ развернутый)

Конкурс № 3. Игра «Нарисуйте транспортное средство»

 Участникам команд (детям) нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство и объяснить его предназначение.

Конкурс № 4. Загадки о транспорте

Дом по улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма: По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.

(Трамвай.)

Конкурс № 5. Музыкальный

 Команде предлагается спеть песню, в которой есть название какого-нибудь транспорта или что-то, связанное с дорожным движением.

Конкурс № 6. Группировка дорожных знаков

Командам нужно распределить дорожные знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки приоритета.

Конкурс 7. Эстафета

•        «Дорожка из следов»: нужно пробежать по дорожке, четко наступая след в след.

•        «Полоса препятствий»: первую рейку надо перепрыгнуть, под второй пролезть и т. д.

•        «Попади в корзину»: метание определенного количества мячиков в корзину. В меткости соревнуются мамы.

•        «Тоннель»: как можно быстрее пролезть через тоннель.

После каждого конкурса жюри подводит итоги, в конце игры объявляет победителя.

Список литературы.

1.        Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

2.        Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. – С.-П.: Детство – Пресс, 2008.

3.        Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. №5

4.        Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М.: ТЦ Сфера, 2008.

5.        Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград:ИТД «Корифей»

6.        Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Игра-КВН «Лучший пешеход» Средняя группа

закрепить знания Правил дорожного движения, дорожных знаков;     воспитывать стремление знать и соблюдать Правила до­рожного движения, умение применя...

Методическая разработка для детей средней группы"Воспитываем пешехода"

Изучение правил дорожного движения- конечно дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы "привить" детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации. Поэ...

«Азбука пешехода» (средняя группа) «Умники»

«Азбука пешехода»(средняя группа) «Умники»...

Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"

    Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...

Проект «Город для маленьких пешеходов» средняя группа.

Проект  «Город для маленьких пешеходов» средняя группа....