Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. "Правила пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Беляева Елена Владимировна

Цель занятия: создать условия для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи: расширить знания детей о работе пожарной службы при помощи встречи с сотрудником службы пожарной безопасности;

Подвести к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности (показ презентации "Правила пожарной безопасности" в игровой форме).

Закрепить знание о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону "01".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по социально- коммуникативному развитию

 в старшей группе.

« Правила пожарной безопасности»

Возраст детей 5-6 лет.

воспитатель Беляева Елена Владимировна.

Цель: создать условия для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи:

- расширить знания детей о работе пожарной службы;

- подвести к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности;

- закрепить знание о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01»;

- обогатить  активный словарь (гидрант, водяной ствол, штурмовая лестница, автоцистерна, брандспойт);

- воспитывать уважение к людям разных профессий;

- воспитывать желание и умение взаимодействовать с взрослыми  и сверстниками.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, значки пожарного на каждого  ребенка, инвентарь к игре «Полоса препятствий».

Предварительная работа: беседа по теме «Профессии», «Пожар в лесу», рассматривание сюжетных картинок на тему «Безопасность дома и на улице».

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

1. Введение в ситуацию.

Ребята заняты игровой деятельностью.

Воспитатель.  Я так переживаю. Сегодня, когда я шла в детский сад,  увидела, как в нашем парке школьники зажгли костер. А в парке листья сухие, трава.  Я сделала  им замечание, и они костер потушили. А что же делать, если случится пожар?

Ответы детей.

 А куда  нужно позвонить взрослым, если начнется пожар?

 Ответы детей.

 А вы знаете номер пожарной службы?

 Ответы детей.

 Хотите,  мы сейчас позвоним и пригласим пожарного, если он свободен, чтобы он рассказал нам о правилах пожарной безопасности?

 (Звонок пожарному)

Заходит пожарный в форме. Приветствует детей.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Пожарный. Здравствуйте, ребята. Я очень рад встрече с вами. А еще мне очень приятно, что вы такие любознательные и хотите все знать. Вы знаете, что такое пожар?

 Ответы детей.

Пожарный. Правильно, ребята, пожар – это огонь в неположенном месте, который может принести большую беду в квартире, в доме, на природе. А кто видел, как тушат пожар? А хотите, я вам покажу пожарную машину, на которой я работаю? Тогда располагайтесь удобно. А Елена Владимировна мне поможет.

(Показ слайдов)

Воспитатель. Как мы уже говорили. Пожар может возникнуть в доме, в квартире. А где еще может возникнуть пожар?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята, пожары могут еще возникнуть на природе, в парке, в лесу. Это лесные пожары. А чем они опасны?

Ответы детей.

Пожарный.  А из-за чего возникают пожары в лесу?

Ответы детей.

Пожарный. Верно, ребята, чаще причиной лесных пожаров являются непотушенные людьми костры, горящие спички, брошенные сигареты. Очень редко пожары случаются во время грозы от молнии.

(Сопровождается показом слайдов о причинах возникновения лесных пожаров)

Воспитатель. Небольшое пламя можно затоптать ногами или залить водой. Только делать это должны взрослые, а дети должны отойти на безопасное расстояние. А с большими пожарами справляются пожарные, использующие специальную технику. (Показ слайдов противопожарной техники)

Пожарный. Чтобы стать пожарным, нужно иметь хорошую физическую подготовку. Нужно быть ловким, быстрым, сильным и выносливым. Я желаю вам всего самого наилучшего и надеюсь, что когда вы вырастете. Кто- то из вас обязательно выберет профессию пожарного. И я вас посвящаю в юных пожарных и вручаю вам вот такие значки (раздает детям значки пожарных).

 -  А сейчас мне пора на службу, до свидания, ребята.

Воспитатель. Испытав силу огня и большие беды, которые оставляет после себя пожар, люди придумали правила пожарной безопасности, знание и соблюдение которых обязательны для всех.  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи, что неправильно».  (Показ первого слайда к игре)   

 Посмотрите на картинку и скажите, правильно ли ведут себя дети?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот вы сами и сформулировали первое правило пожарной безопасности .

- Не играй со спичками и зажигалками - это может стать причиной пожара.

(Показ второго слайда к игре)

Воспитатель. Что вы можете сказать об этой картинке?

 Ответы детей.

Воспитатель. Совершенно верно, ребята,

- Детям ни в коем случае нельзя зажигать фейерверки,  петарды, свечи  или бенгальские огни самостоятельно. Это второе правило пожарной безопасности.

Воспитатель. Вот у нас есть еще одна картинка. Посмотрите и скажите, согласны ли вы с автором данного изображения? А что не так? Что нужно делать?  

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать траву, ветки, устраивать костер.

Воспитатель. Посмотрите на последнее изображение. Что вы о нем можете сказать? А что же нужно делать?

(Показ третьего слайда к игре)

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, ребята, при первых признаках пожара нужно позвонить по номеру телефона «01». А хотите сами нарисовать плакаты с правилами пожарной безопасности? Хорошо, мы нарисуем плакаты после тихого часа. А кому их подарим?

Ответы детей.

3. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня?

- А вам пригодится то, что вы узнали?

- Как вы думаете,  где и когда?

- А кому вы еще расскажете о сегодняшней встрече? Почему?

- Почему работу пожарного называют опасной?

- Пожарная машина отличается от обычного автомобиля?  Чем?

- А кто из вас хочет стать пожарным, когда вырастет? Почему?

- Если в доме случился пожар, каким образом можно вызвать пожарных?

Воспитатель. Ребята, теперь я уверена, что вы знаете, как вести себя, если случится пожар, и не буду переживать.

Литература:

Методическое пособие «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю.Белая Москва. Мозаика-синтез 2015год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА СТАЖИРОВОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ . Конспект образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному-развитию» формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Конспект на открытое занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольниковТема: «Путешествие в страну Безопасности»Цель: формирование осознанного безопасного пов...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе (5-6 лет) на тему пожарной безопасности: «Не шути с огнём, дружок!»

Наверное, вопросы собственной безопасности решает каждый для себя сам. Но дети для этого просто малы. Научить их необходимым правилам, умению защитить себя в любой ситуации – задача взрослых. Вс...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в области формирования основ безопасного поведения «Школа дорожных наук»

Конспект образовательной деятельности  по социально-коммуникативному развитию в области формирования основ безопасного поведения «Школа дорожных наук»...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе (4-5 лет) на тему пожарной безопасности: «Не шути с огнём, дружок!»

Цель:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию (безопасность) для 1 младшей группы на тему: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (безопасность) для 1 младшей группына тему:«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»...