НОД в старшей группе по ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Теряева Екатерина Петровна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе № 8 «Чебурашка» по

   ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh_na_temu_nov_2.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 342 комбинированного вида»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе № 8 «Чебурашка» по

                            ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы»

                                                    Выполнила:

Теряева Екатерина Петровна

                                                     воспитатель

2017

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы»

Цель:

Осознанное отношение у детей старшего дошкольного возраста к личной безопасности дома.

Целевые ориентиры: умеют распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью; умеют  делать выбор между опасными предметами и неопасными; грамотно формулируют свои ответы; умеют анализировать делать выводы, умеет составлять рассказ о предмете.

Педагогические задачи: расширить представления об опасных предметах и  научить распознавать их;  учить детей анализировать, делать выводы;  формировать умение составлять рассказ о предмете.

Развивать мышление детей, внимание, память, учить правильно формулировать свой ответ.

Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.

Оборудование:

письмо, иголки, игольница, ножницы, подставка для ножниц, спички, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных) плакат, клей, мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением острых предметов, разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту. Чтение сказок, рассказов«Сказка об иголке и непослушной нитке»«Умный наперсток»«Резвушка»«Правила поведения для воспитанных детей».

Ход НОД.

-Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Распечатывает….

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама и папа не хотят оставлять дома одного. Говорят, что это опасно. А как думаете вы, ребята? Но разве дома могут быть опасности? Может быть, расскажете мне об этом? Незнайка».

(Ответы детей)

- Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке?

-А вот у меня как раз есть загадки, разгадав которые, мы сможем узнать много нового об опасных предметах, которые могут  быть дома. Послушайте ребята внимательно загадки и постарайтесь отгадать их.

1. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

- Правильно. А вы выдели иголку? И у меня есть игла. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

- Верно. А если взять и поиграть с иголкой? А можно ли играть с ней? Почему нельзя с ней играть? (Ответы детей)

- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

- Ребята раз иголка такая опасная так может она и не нужна нам совсем? А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

- Молодцы!

- Послушайте следующую загадку:

2. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)(Картинка ножниц)

- Да, верно. А как вы так быстро догадались?

-  Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

- А какие бывают ножницы?

- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

- Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила»)

(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)

- Ребята, послушайте следующую загадку:

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож) (Картинка)

- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться?

- А если взять нож и поиграть с ним?  (Ответы детей)

- Можно ли назвать его игрушкой? (ответы детей)

- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

- А про что же у нас следующая загадка?

4. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

- Да, правильно.

- А почему вы решили, что это вилка?

- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)

- Какая она? (Острая)

Физминутка

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)

-Следующая моя загадка. Слушайте внимательно.

Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички - 
В коробке скучают  (спички)

- Молодцы, правильно отгадали загадку!

- Ребята но разве нельзя играть со спичками?

- А почему нельзя поиграть со спичками?(может случится пожар)

- А кто же тогда может ими пользоваться, если они такие опасные? (взрослые)

- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? Сначала ответы детей. (картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)

- А как вы думаете, где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

- а если мы возьмем их поиграть? Будет ли это безопасным? Почему? (нет….)

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, как много картинок на них.

Задание: (На столах лежат картинки с опасными и не опасными предметами. Дети выбирают картинку по желанию и рассказывают о ней -  опасный или не опасный предмет)

 (Проверяет, правильно ли дети взяли картинки)

- Молодцы! С каким и предметами мы сегодня познакомились?. Как вы думаете полезно будет Незнайке узнать о этих опасных предметах? Тогда  давайте приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой  к Незнайке.

(Выполнение работы детьми)

- Какой замечательный плакат получился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ для средней группы "Опасные бытовые предметы"

Занятие по ОБЖ для детей средней группы (4-5 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».

Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме....

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Беседа c детьми группы раннего возраста на тему: «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Январь 2018 год

Цель: Создать условия для знакомства и получения знания детей об опасных бытовых предметах, формировать представления о предметах ближайшего окружения, электроприборов. Формировать основы безопасност...

Презентация по ОБЖ"Опасные бытовые предметы"

Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах....

Презентация для детей "Опасные бытовые предметы"

Закрепдять и обобщать знания об опасных бытовых предметах : колющих, реущих,электроприборах....