Главные вкладки

    Консультация «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»
    консультация по обж по теме

    Ольга Юрьевна Комард

    Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx40.17 КБ
    Файл konsultatsiya_pdd_1.pptx2.82 МБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\USER24\Desktop\детсад\картинки сад\разное\ь.jpgКонсультация  «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»

    О.Ю.Комард
    По данным статистики ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей; 24 тысячи получают ранения.

    Нередко причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.

    Происходит это из-за элементарного незнания основ Правил дорожного движения и безучастного отношения взрослых к поведению детей.

    Наиболее частыми видами нарушений детьми ПДД являются:

    • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40% ;

    • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30% ;

    • Неподчинение сигналам светофора10-15%

    • Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10% ;

    Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. (2)

    Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

    При обучении детей правилам дорожного движения нужно учитывать возрастные психологические и физиологические особенности.

    • Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого.

    • Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми более замедленная.

    • Маленький рост ребенка, "скрывающий" его от водителей.

    • Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться

    Чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность, каждый воспитатель, прежде всего сам должен хорошо знать правила дорожного движения. (3)

    Вспомним некоторые из них:

    1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны

    2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по левому краю проезжей части, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону

    3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара

    4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

    5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть

    6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)

    7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота

    8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

    9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети». (4-12)

    Содержание воспитательной и образовательной работы по ПДД должно соответствовать возрастным требованиям.

    С детьми 3-4 лет воспитатель ведёт работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве. Он организует и постоянно направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

    Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта, характерными для нашей местности, их названием.

    Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (троллейбусах, трамваях). Грузы возят на грузовых машинах. Обращают внимание детей на части автомашины и грузовой машины. Детям дают первоначальные представления о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о сигналах светофора. (13)

    Представления, полученные детьми на занятиях, постепенно закрепляются и расширяются воспитателем при каждом удобном случае. Этому способствует развивающая среда группы, где обязательно представлен макет улицы с тротуаром, проезжей частью, светофором, должны быть в наличии рули, атрибуты к дидактическим и сюжетно-ролевым играм «Мы-пешеходы», «Собери машину», «Светофор».

    Воспитатель подбирает книги, соответствующие данному возрасту, для чтения в детском саду и дома. Вашему вниманию предлагается примерный список литературы для чтения детям 3-4 лет.

    Большое место в ознакомлении детей 4-го года жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали. В течение года прогулки периодически повторяются, с тем, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения. (14)

    С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по формированию знаний об общественном транспорте, о назначении грузового транспорта.

    Дети получают представления о таких понятиях, как: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.

    Детей знакомят с дорожными знаками: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.

    Воспитатель рассказывает детям о назначении желтого сигнала светофора, объясняет правила перехода улицы пешеходом, закрепляет правила поведения в общественном транспорте.

    Обогащению опыта детей, закреплению их представлений о транспорте способствуют наблюдения, которые проводятся на целевых прогулках. (15)

    Развивающая среда группы пополняется дополнительным материалом и оборудованием в соответствии с возрастными требованиями.

    На макете появляется: перекрёсток, зебра, островок безопасности, необходимо наличие крупных и мелких дорожных знаков, картинок на классификацию видов транспорта.

    Соответственно возрасту подбирается художественная литература. (16)

    В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения. В старшей группе представления детей уточняются и дополняются.

    Детей знакомят с запрещающими и предписывающими знаками, с работой регулировщика, формируют умения свободно ориентироваться на дороге, закрепляют правила поведения в общественном транспорте. (17)

    Соответственно, на макете улицы появляются разные виды перекрёстков, запрещающие и предписывающие знаки.

    Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

    Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

    Как и в предыдущих группах, большое значение отводится чтению произведений художественной литературы. (18)

    Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.

    Прежде всего, в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.

    С этой целью с детьми 6-7 лет проводят наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяют знания детей о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих движение на улице.

    Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.

    Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

    - в местах, где есть подземные и надземные пешеходные переходы, пешеходы должны пользоваться только ими;

    - прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту;

    - там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора или при разрешающем жесте регулировщика;

    - ожидать автобус, троллейбус следует на остановках;

    - пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимно вежливыми.

    Развивающая среда подготовительной группы отличается многообразием книг по заданной тематике, дидактических игр, тематических альбомов.

    Следует помнить, что одним из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице является пример родителей.

    Поэтому воспитатели систематически ведут работу с родителями по ПДД. Форма работы может быть разнообразной.

    Это: анкетирование, беседы, консультации, собрания, «Круглые столы», совместные с детьми праздники и мероприятия. (19)

    Помощь и рекомендации по организации работы по обучению детей ПДД вы найдёте в изданиях методической литературы по данной тематике, таких как:

    1. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку»,

    2. Н. А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения»,

    3. В. Е. Рублях «Правила дорожного движения»,

    4. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»,

    5. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»

    6. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-6 лет. (20)

    Только совместными усилиями педагогов и родителей можно достичь желаемых результатов, и тогда дети будут чувствовать себя на дороге в безопасности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Консультация «Что должен знать воспитатель о ПДД?» Воспитатель : Комард О.Ю.

    Слайд 2

    Статистика: Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору - 25-30% ; Неподчинение сигналам светофора - 10-15 % Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара - 5-10 % ; Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей; 24 тысячи получают ранения.

    Слайд 3

    Возрастные особенности: Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого. Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная. Маленький рост ребенка, "скрывающий" его от водителей . Малыши не в состоянии на бегу сразу же остановиться

    Слайд 4

    Пешеходам разрешается ходить только ПО ТРОТУАРАМ, придерживаясь ПРАВОЙ стороны.

    Слайд 5

    Там , где НЕТ ТРОТУАРОВ , нужно ходить по ЛЕВОМУ краю проезжей части, НАВСТРЕЧУ движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.

    Слайд 6

    Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом п о пешеходным переходам с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.

    Слайд 7

    Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

    Слайд 8

    3-4 года

    Слайд 9

    РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Макет: тротуар, проезжая часть, светофор. Рули. Дидактические игры: «Собери машину, «Светофор», «Мы-пешеходы». Художественная литература: С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит»

    Слайд 10

    4-5 лет Содержание работы: Знания об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом . Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте , о чём говорят знаки.

    Слайд 11

    РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Макет : перекрёсток, зебра, островок безопасности. Крупные и мелкие дорожные знаки. Картинки на классификацию видов транспорта Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения Фланелеграф : машины, дорожные знаки Литература, рекомендуемая для чтения: 1. Н. Носов «Автомобиль» 2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

    Слайд 12

    5-6 лет Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками Изучение работы регулировщика Формирование умения свободно ориентироваться на дороге Закрепление правил поведения в общественном транспорте

    Слайд 13

    Развивающая среда Макет : разные виды перекрёстков. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика. Атрибуты к с-р играм : жезл, фуражки, шапочки-машины. Дидактические игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…» Литература для чтения: Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт »…

    Слайд 14

    6-7 лет Развивающая среда: Макет, имеющий разные виды перекрёстков. Альбомы «Разные виды транспорта». Дидактические игры : « Угадай какой знак», « Что показывает регулировщик», « На чём ездят люди», « Виды транспорта », « Найди и назови».

    Слайд 15

    Методическая литература

    Слайд 16

    Спасибо за в нимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

    Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....

    Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

    Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, о...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

    Рекомендации для воспитателей по работе с детьми на закрепление знаний по правилам дорожного движения....

    Консультация для воспитателей: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

    Консультация для воспитателей:«Что должен знать воспитатель оправилах дорожного движения»...

    Консультация для педагогов Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"

    Чтобы вести воспитательную работу с детьми и родителями педагогу самому необходимо знать ПДД, также и требования, предъявляемые к передвижениюс группой детей по улицам, дорогам и в транспорте....

    Консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"

    Методические рекомендации в помощь воспитателюпо правилам дорожного движения...