Презентация проекта "Огонь - друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Презентация проекта "Огонь - друг, огонь - враг". Интегрированное занятие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_ogon_-_drug_ogon_-_vrag.docx95.88 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация проекта

           «Огонь – друг,

                огонь – враг»

(интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила и реализовала:

воспитатель д/с «Солнышко»

Горюнова Т. А.

  1.  г.

Цели и задачи:

- Закрепить основные правила пожарной безопасности.

  • Повторить первичные действия при обнаружении пожара.
  • Продолжить формировать представления о предметах, которыми детям пользоваться категорически запрещено, - спички, зажигалки, газовая плита и др.
  • Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к их нелегкому труду.
  • Уточнить, какие средства можно использовать при тушении огня.
  • Развивать быстроту реакции, движения.
  • Воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в команде.


Предварительная работа:

- Чтение детям художественной литературы по данной теме, разучивание стихотворений, с последующей инсценировкой.

  • Экскурсия к пожарному щиту в детском саду.
  • Экскурсия в пожарную часть.
  • Познавательно-исследовательская  деятельность, направленная на ознакомление детей со свойствами огня.
  • Беседы с детьми на темы: «Огонь добрый и огонь злой», «Труд пожарных», «Если ты поранился» и др.


Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Давайте ее откроем и посмотрим, что внутри. Ребята, здесь письмо.

Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в этот праздничный день. Решив кроссворд, вы догадаетесь, от кого эта посылка.

-Давайте отгадывать кроссворд.

-        Догадались, кто нам прислал посылку?

Воспитатель читает письмо дальше: «Пишут вам пожарные, у которых вы недавно были в гостях. Вы нам очень понравились: вы умные, смелые, ловкие. Во время экскурсии мы рассказали вам о своей работе, познакомили с жизнью пожарных. А для того, чтобы вы закрепили свои знания, мы предлагаем вам выполнить задания. Удачи!»

- Ребята, а почему в письме сказано, праздничный день? Какой сегодня праздник?

- Сегодня, 30 апреля, - День пожарной охраны. В этот день 359 лет назад царь Алексей Михайлович издал специальный указ о порядке тушения пожаров и мерах пожарной безопасности, который положил начало пожарного дела в России.

-        В чем заключается работа пожарных? (Пожарные тушат пожары, спасают
людей, зачастую рискуя своей жизнью).


  • Ребята, получается, что огонь враг человека? Расскажите, почему огонь злой? (Огонь «сжирает» все на своем пути, во время пожаров гибнут люди, животные, страшнее огня бывает дым, от которого задыхаются люди...).
  • А может огонь быть добрым? Когда огонь - друг человека? (огонь нас согревает, с его помощью мы готовим пищу...)

- Все правильно, огонь - друг человека. Об этом знают не только взрослые, но и дети. Стихотворение об этом нам расскажет Аня.

Знают взрослые, знают дети:

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека.

- Давайте вернемся к нашей посылке, и посмотрим, какие задания для нас приготовили пожарные. Ребята, нам предлагается ответить на вопросы викторины.

  1. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара? Почему?
  2. Что вы знаете о работе диспетчера? (Дети отвечают с опорой на фотографии.)
  3. Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар. Расскажите, что вам известно о пожарной машине?
  4. Отгадайте, о чем идет речь:

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный - непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться смог он и направляться в цель.

А чтоб как нам удобно поток воды пошел -

Направленно лил воду, в конце его есть ствол.

Когда он не в работе - рукав наш со стволом -

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

5. Какие огнеопасные предметы вы знаете?



  1. Расскажите, из чего состоит спецодежда пожарного? (Костюм из

специальной ткани, которая не горит, на голове - каска,

 на руках -рукавицы, широкий кожаный ремень с карабином, от дыма защищает специальная маска).

  1. Какой пожарный инвентарь есть в вашем детском саду?

Ответить на этот вопрос вы сможете, отгадав загадки.

В процессе отгадывания загадок,

дети объясняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Хвост деревянный, носик остер,
Или кирка я, или        /топор/

Ушки и дужка, над ними кружка
Пустое бренчит, полное молчит        /ведро/

Из металла шея - шест,

Два крючочка - носа нет.

Коль случается пожар,

Смело лезет в самый жар        /багор/

Я рвусь повсюду напролом И называюсь просто .... /лом/

Всем готова помогать: И копать, и засыпать. Как зовут меня, ребята? Догадались все? ..../ лопата/

8. А сейчас мы проверим, знаете ли вы рассказы и стихотворения по данной теме. Отгадайте, из каких произведений данные отрывки. Назовите название произведения и автора.

Воспитатель зачитывает отрывки из произведений

Б. Житкова «Дым»,

С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

-Молодцы, все правильно отгадали!

Раздается стук        

  • Ребята, что это за звуки? Кажется, к нам кто-то идет. (Появляется Лисичка с Волчонком.)
  • Что с тобой стряслось, Лисичка? Откуда вы бежите?


Лисичка.

Я нашла на кухне спички, Села в дальний уголок. Был со мной еще дружок — Серый маленький Волчок.

Мы решили посмотреть, Как огонь будет гореть. Стали спички зажигать

 И тихонько наблюдать.

Осторожность мы забыли — На пол спички уронили. Загорелся сразу пол, А потом и вспыхнул стол!

Мы с Волчонком испугались

И, конечно, растерялись.

Что же делать? Как нам быть?

Чем огонь нужно тушить?

Мы пожарных бы позвали, Только номера не знали. Тут Волчок и говорит: «Да пускай огонь горит! Когда мебели не станет,

Он гореть и перестанет!»

Спрятались мы с ним под кресло, Там бояться стали вместе.

А огонь все полыхает

Он растет не утихает!

Лезет дым в глаза и в нос!

Что же делать? — Вот вопрос!

Хорошо, что вы все же смогли убежать! Оставайтесь с нами! А мы с ребятами расскажем, что вы сделали неверно.

Мини-беседа по содержанию рассказа Лисички.

1. Какие недопустимые ошибки были в действиях Лисички и Волчонка?

  • Взяли спички без разрешения взрослых.
  • Зажигали дома спички одни.


  • Не попытались погасить маленький огонь.
  • Не позвали на помощь взрослых.
  • Спрятались в укромное место.

2. Как Лисичка и волк должны были поступить?  -  Покинуть дом.

  • Позвать на помощь взрослых.
  • Позвонить «01» и сообщить о пожаре, назвав фамилию, имя, домашний адрес.

-        Вы сказали, что можно было Волчонку и Лисичке попытаться погасить
маленький огонь. Чем можно погасить огонь?

Детям предлагается провести опыт. Из различных предметов и веществ нужно выбрать те, с помощью которых можно погасить небольшой огонь.

( Вода, одеколон, песок, освежитель воздуха, плотная ткань, салфетки, комнатное растение).

Ход опыта.

Воспитатель поджигает небольшое количество одеколона в трех фарфоровых чашечках. Первую заливает водой, вторую засыпает песком, а третью накрывает плотной тканью. Во всех чашках огонь гаснет. Воспитатель обращает внимание детей на комнатное растение и подводит их к тому что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать воду, а также песок (землю) и плотную ткань.

- Молодцы, ребята! Ну, что, Лисичка и Волчок, понятно теперь, что нужно делать в случае пожара?

-        Лисичка: теперь понятно!

Теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Красный шар». Дети вместе с воспитателем встают в круг. Ведущий начинает стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому предлагается красный шар.

Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой ...{пожар).

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил .. .{утюг).


Красный отблеск пробежал. Кто со спичками ... (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над ...(газом)!

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег .. .(траву)!

Кто в огонь бросал при этом Незнакомые ...(предметы)!

Дым увидел, не зевай

И пожарных ... (вызывай).

Помни, каждый гражданин, Этот номер ...(01)!

Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнем ... (опасно)

- Теперь проведем эстафету. Играем в игру «Спаси при пожаре».

Одна команда будет во главе с Лисичкой, а вторая - С Волчонком.

Воспитатель объясняет правила игры. На финише (предполагаемое место пожара) расположены игрушки (по количеству участников - для каждой команды отдельно). Игроки каждой команды поочередно должны проползти, "спасаясь от дыма", под дугами до"места пожара", бережно взять в руки игрушку и "вынести из огня", совершив обратный путь под дугами. Выигрывает команда, которая быстрее "спасет" всех зверей.

  • Молодцы, вы сумели спасти всех зверушек!
  • Ребята, вы знаете, что пожарные, очень смелые и находчивые люди. Во время пожара им иногда приходиться ориентироваться на ощупь, в темноте.

Иногда им приходиться подниматься к очагу возгорания по пожарной лестнице. Следующая эстафета называется «Кто быстрее».

Игроки каждой команды должны добежать до шведской стенки, подняться по лестнице и позвонить в колокольчик. Задание усложняется тем, что на пути к колокольчику нужно пролезть сквозь мешок.

- Молодцы, ребята, вы очень ловкие и быстрые!


-        Ребята, я вот о чем подумала: мы ходили к пожарным в гости, там нас
тепло встретили и рассказали много всего интересного, Мы узнали, что
сегодня их профессиональный праздник. Давайте мы приготовим им
подарок. Например, составим картину, используя ваши рисунки.

Составление коллажа,

под музыкальное сопровождение.

Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Я уверена, что наш подарок очень понравится!

-        В посылке еще что-то есть. Послушайте, еще одно задание.

Ребята, чтобы закрепить ваши знания и проверить насколько вы внимательны, поиграем в игру «Это я...»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Признавайтесь-ка мне в этом: кто из вас шалит с огнем?

Молодцы, вы очень внимательные!

Ребята, мне кажется, в посылке еще что-то есть.

Посмотрим.

Воспитатель читает: «Дорогие ребята, мы были уверены, что вы справитесь со всеми заданиями. Вы еще раз показали, какие вы ловкие, смелые, находчивые, умные мальчики и девочки. Мы уверены, что вам смело можно присвоить звание «Юных пожарных» и по этому поводу вручить медали! Мы с вами прощаемся, до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Презентация "Огонь - друг,огонь - враг"

Цель:*Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.*Воспитывать у детей уважение к труду пожарных....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Материал предназначен для детей и воспитателей по пожарной безопасности....

Презентация проекта по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна

Презентация проекта  по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна...

Творческая презентация "Огонь -друг, огонь- враг".

Формирование основ безопасности жизнедеятельности, воспитание бережного отношения к собственному здоровью, природе, окружающему миру.......

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг, огонь – враг».

Программное содержание:Образовательные задачи:•расширить представления детей о роли огня в жизни человека;•дать знания о причинах возникновения пожара;•учить не теряться перед лицом опасности;•изучить...

Дидактическая игра "Огонь друг. огонь-враг" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....