Физкультурный досуг "Законы дороги - мудры и строги"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Макеева Светлана Михайловна

При подготовке и проведении физкультурных досугов  дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств, способствует развитию познавательной активности

В детском саду проводятся разнообразные досуги:

  • способствующие формированию здорового образа жизни – это тематические праздники, такие как  "Юные защитники отечества";
  • воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – «Веселые старты»;
  • праздники, способствующие хорошему настроению – это музыкально-спортивные и совместные с родителями праздники  "Мама, папа и я - спортивная семья" и т.д.;
  • воспитывающие нравственные качества – дети объединяются целью помочь попавшим в беду персонажам «Выручаем  Незнайку»;
  • развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности –  "Зов джунглей";
  • формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи "Законы дороги - мудры и строги".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Законы дороги  - мудры и строги»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Продолжать учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память, внимание.

Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Создать радостное, весёлое настроение.

Оборудование: медальки для награждения,  дорожные знаки,  флажки, аудиозапись песни «Кто людям помогает», аудиозапись  «Визг тормозов»,  большие мячи,  круги, обозначающие цвета светофора

Под весёлую музыку дети входят в зал. 1 команда – красные, 2  команда – зелёные сигналы светофора.

Ход:

Ведущий: Дети! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Ваш путь открыт! Зелёный свет!

               Правил дорожных на свете немало.

               Все бы их выучить нам не мешало.

Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые…

За победу в конкурсе вы будете получать флажок. Чья команда наберёт больше флажков, будет победителем нашей игры.

Ведущий:         На дороге с давних пор

                       Есть хозяин Светофор!

                       Перед вами все цвета,

                       Вам представить их пора!

(Приветствие команд. Первую строчку говорит ведущий. Вторую – хором всей командой.)

Ведущий: Первая команда «»Красные»

 Загорелся красный свет:

         Дети: Стой! Вперёд дороги нет!

Ведущий : 2 команда «Зеленые»         

На зелёный свет – вперёд!

          Дети: Путь свободен. Переход!

Ведущий: На шумной улице всегда

                   Встречают вас кругом друзья

                   Что это за друзья?

Под шумную музыку в зал вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь.

Шапокляк: Я ваш лучший друг!

Дети приветствуют её. Шапокляк радуется, что обманула детей.

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в руках знаки, я их по дороге поснимала. Посмотрим,  как вы их узнаете. А ещё буду про них загадки загадывать.

 

1. Конкурс «Дорожные знаки»

(Дорожные знаки – загадки по 2 на каждую команду)

1.        Человек, идущий в чёрном,

            Красной чёрточкой зачёркнут,

И дорога вроде… но,

Здесь ходить запрещено.

                        (Движение пешеходов запрещено)

В треугольнике -  два братца,

Всё куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете

Это просто рядом… дети!

                        (Внимание – дети!)

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

                        (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Шли из школы мы домой

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

                        (Велосипедная дорожка)

В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт.

Здесь дорожка безопасна,

Здесь ему совсем не страшно.

                        (Пешеходная дорожка)

Круглый знак,

А в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

                        (Въезд запрещён)

Шапокляк: Ну и что, а собрать вы их сможете?

2  Конкурс «Собери знак»

Иллюстрация знака разрезана на части, представители от команд собирают части в целое изображение.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас  дети скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей)

Ответь-ка нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. Да, это Светофор. И сейчас мы посмотрим, чья команда быстрее соберет светофор.

3. Конкурс «Собери светофор»

Эстафета парами . Дети несут «сигналы светофора» и выкладывают их по порядку

Ведущий: Выходя на улицу,

                   Приготовь заранее,

                   Вежливость и сдержанность,

                   А главное – внимание!

Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда. (Импровизирует под музыку, слышится шум тормозов: падает, ведущий помогает ей встать.)

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети покажут, какие они внимательные на улицах.

Физминутка «Сигнал светофора»

Ведущий:         Мы запомним с детских лет:

 Красный свет – движенья нет,

Жёлтый – стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг!

(Дети движутся по залу с импровизированными рулями.

На красный сигнал они останавливаются, на жёлтый – топают ногами, на зелёный – едут дальше)

Ведущий:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Ты иди, где весь народ,

Там, где знак есть…(переход)

Шапокляк: Ну вот ещё, буду я искать эти знаки и детям не советую.

            Всем детям я советую

Всё делать точно так

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну чему ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно переходить улицу.

         Пешеход, пешеход.

 Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о видах транспорта?

Шапокляк: Конечно же, знаю! Мне поможет моя крыска Лариска!

 Лариска читай

Держусь я только на ходу,

Если встану, упаду… (велосипед)

Ведущий: Ну вот наши дети могут их отгадать

Шапокляк:  Этот конь не есть овса,

Вместо ног, два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

                                    (велосипед)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

                                    (автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

                                  (троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

                                   (трамвай)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино

                                  (грузовик)

Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.                                  

                                   (автобус)

Шапокляк: Подумаешь. Отгадали А вот вы не знаете, как вести себя нужно в автобусе.

Дети: Знаем!

Ведущий: Сейчас дети расскажут, как могут спокойно проехать в автобусе.

-нельзя шуметь, кричать, громко разговаривать, мешать окружающим, бегать, нужно уступать место пожилым людям

Шапокляк: А вот вы не знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было

Дети: На лошадях.

5 Конкурс «Скачки на лошадях»

Дети выстраиваются в две команды

Шапокляк: А мы с моей Лариской ещё один конкурс сам подготовили.

6 Конкурс «Это правда или нет»

(Если дети согласны – хлопают в ладоши и говоря – да!  Если нет – качают головой и говорят – нет!)

Чтоб знали мы куда идти,

На светофоре цвета три?

Это правда?

Когда горит зелёный свет,

То значит хода детям нет?

Это правда?

Красный свет увидел, ты,

Через дорогу перейди!

Это правда?

В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай.

Это правда?

Катаюсь на велосипеде,

Куда хочу, туда и еду.

Это правда?

Мы идём всегда вперёд,

Только там, где переход?

Это правда?

Вечером, идя домой,

Держим путь по мостовой.

Это правда?    

Шапокляк: Ну, совсем с вами не интересно, никак не могу вас плохому научить. Пойдем мы с моей Лариской в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаем. (Шапокляк уходит)

Подводятся итоги. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор сказал нам строго: — Осторожно, здесь дорога!»

Цели:- повторить правила дорожного движения;- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;- развивать речь, внимание;- развивать мелкие движения руки, координацию дв...

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СОХРАНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ НА ДОРОГЕ - СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Памятка для родителей и детей по правилам дорожного движения....

Конспект занятия по безопасности на дороге в первой младшей группе «Уроки мудрой совы»

Задачи: Познакомить  детей с элементарными правилами дорожного движения.Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.Развивать у детей ин...

Помните! Строгое соблюдение Правил дорожного движения позволит защитить Вас и Ваших детей от опасностей на дороге.

Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.Родители я...

Строгие Родители – Нужно Ли Быть Строгими Со Своими Детьми.

Дети – наше бесконечное счастье, но даже оно, к сожалению, не бывает безоблачным. Хочется, чтобы ребенок всегда был послушным, понимающим, чтобы он не огорчал родителей изо дня в день, не застав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД "Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД "Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?..."...

Конспект занятия по ПДД на тему: «Светофор сказал нам строго: «Осторожно, здесь дорога!»

Цели:- повторить правила дорожного движения;- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;- развивать речь, внимание;- развивать мелкую моторику руки, ко...