Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД "Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?..."
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Шаркова Любовь Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД "Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПДД

«Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?»

Шаркова Любовь Александровна

воспитатель

ГБДОУ д/с № 43 компенсирующего вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Аннотация: в конспекте непрерывной образовательной деятельности по ПДД для детей подготовительной группы на тему «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?» рассматриваются правила безопасного перехода через регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход

Возраст: 6 – 7 лет

Длительность: 30 минут

Цель: закрепление знаний о правилах безопасного перехода через дорогу.

Задачи:

  • Ознакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города.
  • Воспитывать чувство ответственности пешехода как участника дорожного движения.
  • Развивать логическое мышление.

Оборудование: рисунки Светофорика, рисунок транспортного и пешеходного светофора, удостоверения пешехода, четыре круга: красный, желтый, зелёный, круг наполовину зеленый, шаблон-фигурка зебры, два руля, рабочие листы по количеству детей.

Предварительная работа: выставка рисунков на тему «Транспорт будущего» с пояснениями детей.

Ход занятия:

Вступительная часть:

–  Совсем скоро вы станете первоклассниками. В школу вас будут приводить родители или бабушки, но каждый первоклассник мечтает поскорее стать самостоятельным и ходить в школу без сопровождения взрослых.

 Сегодня мы познакомимся с правила безопасного поведения на улицах и дорогах. А  потом  сдадим экзамен на право самостоятельно передвигаться по улице и переходить дорогу без родителей. Воспитанники, успешно сдавшие экзамен, получат удостоверение грамотного и вежливого пешехода (Приложение 1). Даже рабочие листы (Приложение 2), в которых мы будем выполнять задания, называются экзаменационными карточками.

(Воспитатель демонстрирует «Удостоверение пешехода» и вывешивает на доску рисунок Светофорика):светофорик без рож

         Рисунок 1. Светофорик

Основная часть:

Экзамен мы будем сдавать Светофорику, и поэтому первое, что нам нужно  хорошо запомнить – это сигналы светофора.

 Послушайте внимательно, что сам Светофорик об этом расскажет:

На посту светофор

Дни и ночи стоит,

Дни и ночи не спит,

За движеньем следит.

Если красный огонь у него на груди,

(Воспитатель прикрепляет на Светофорик красный кружок),

На опасный сигнал никогда не ходи.

Если жёлтым глазком светофор подмигнёт,

(Воспитатель прикрепляет на Светофорик жёлтый кружок)

Приготовься идти, он сигнал подаёт:

Что зеленый за ним следом придёт.

А когда на пути свет зелёный горит

(Учитель прикрепляет на Светофорик зелёный кружок).

Можно смело шагать – переход открыт!

Ну а вдруг замигал зеленый сигнал,

То он просит тебя побыстрей перейти,

Или встать и стоять, и ждать.

(В результате модель Светофорика приобретает следующий вид):

светофорик с рожами

Рисунок 2.  Светофорик

- Получается, что у Светофорика четыре сигнала. Откуда четыре? Давайте вместе разберемся.

                                                                                                  з

Рисунок 3. Сигналы светофора

- Красный сигнал – запрещающий движение сигнал, желтый - запрещающий движение сигнал, зеленый сигнал – разрешающий движение сигнал, зеленый мигающий сигнал – разрешающий движение сигнал.

- Давайте разберемся с мигающим сигналом светофора. Что хочет сказать нам зеленый мигающий сигнал светофора? (Мнение детей).

- Правильно, зеленый мигающий сигнал разрешает движение, но информирует о том, что время его действия заканчивается, и после него будет включен красный сигнал светофора.

Ситуация 1:

- Можно ли начинать переходить дорогу на мигающий сигнал светофора? (Мнение детей).C:\Users\км\Desktop\Участие в конкурсе\IMG_0002_NEW.jpg

Рисунок 4. Ситуация 1

- Правильно, нельзя начинать движение, если появился зеленый мигающий сигнал светофора, вы можете не успеть перейти дорогу.

Ситуация 2:

- Можно ли переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал светофора, если вы находитесь посередине пешеходного перехода? (Мнения детей).C:\Users\км\Desktop\Участие в конкурсе\IMG_0001_NEW.jpg

Рисунок 5. Ситуация 2

- Правильно, необходимо поторопиться перейти пешеходный переход.

- Но все же основных три сигнала светофора.

Физкультурная минутка

– Изобразим действия следующих людей:

Бегун – бежит,

Пловец – плывет,

А летчик водит самолет.

Шофер баранку крутит так,

А я пешком хожу вот так!

(Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми).

Задание на логику:

1. Итак, какой сигнал светофора скоро загорится, если сейчас горит жёлтый, а до этого был красный? (Зелёный).

2. Какой сигнал светофора загорится, если сейчас горит жёлтый, а до этого был зелёный?

 (Красный).

3. Назовите, в какой последовательности загораются сигналы светофора? (Красный, жёлтый, зелёный).

4. А теперь назовите обратную последовательность. (Зелёный, жёлтый, красный).

5. Назовите, какой сигнал светофора горит, если известно, что он не красный и не зелёный? (Жёлтый.)

6. А теперь сами составьте подобные задания и поставьте вопрос группе. (Дети задают вопросы друг другу и отвечают на них.)

(Воспитатель показывает полоску с кружками с такой последовательностью цветов:  К Ж З Ж К Ж К Ж К Ж З).

Задание. Найдите ошибку в последовательности включения сигналов светофора и исправьте её.

(Воспитатель выслушивает мнения детей и просит исправить ошибку).

– Возьмите ваши экзаменационные карточки (рабочие листы) и выполните в них задание 1.

Задание 1. Раскрасьте  в нужные цвета сигналы светофора. 

- А что делать, если вы увидели вот такой светофор? (Переходить дорогу, если загорится зеленый сигнал, и стоять, если загорится красный сигнал светофора).C:\Users\км\Desktop\2.jpg

Рисунок 6. Пешеходный светофор

- Это пешеходный светофор. Чем он отличается от предыдущего светофора?

Сравнение светофоров: C:\Users\км\Desktop\Участие в конкурсе\4.jpg

Рисунок 7. Транспортный светофор

- Пешеходный светофор состоит из двух сигналов, красного и зеленого (зеленого мигающего). Транспортный светофор состоит из трех сигналов светофора (красного, желтого, зеленого (зеленого мигающего)).

Важно: Если при переходе дороги нет пешеходного светофора, то переходим дорогу, ориентируясь на транспортный светофор.

- Возьмите ваши экзаменационные карточки (рабочие листы) и выполните в них задание 2.

 Задание. Раскрасьте  в нужные цвета сигналы светофора. 

Теперь вы знаете, как переходить дорогу, если есть светофор. Но Светофорик не может стоять везде. Как же тогда перейти дорогу, если светофора нет?

В этом случае вы должны искать на дороге изображение волшебной лошадки, которую называют «зеброй». Посмотрите, как лошадка улеглась поперёк дороги, указывая нам безопасный путь. (Воспитатель накладывает фигурку зебры на дорогу, изображённую на доске.  Затем загибает у зебры голову, ноги и хвост таким образом, чтобы видна была только та часть спины, которая и представляет собой «дорожную зебру».)

Физкультурная минутка

– А сейчас мы немного сами попробуем стать лошадками, выполнив разминку «Лошадки»                    

 – Эй, лошадки, все за мной! Поспешим на водопой.

(Руки вперед, пружинистые движения ног).

– Вот широкая река, В ней холодная вода. Пейте!

(Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед).

– Хорошая водица! Постучим копытцем!

(Поочередное притопывание то левой, то правой ногой).

– Эй, лошадки, все за мной. Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп!

(Прыжки на месте).

(Воспитатель, комментируя, показывает данные действия).

Обратимся вновь к нашим экзаменационным карточкам и выполним в них задание 3.

Задание. Найдите на рисунке дороги пешеходный переход в виде зебры и обведите его цветным карандашом. 

Давайте представим, что мы подошли к пешеходному переходу. Для того чтобы правильно перейти дорогу даже по переходному переходу, надо знать ещё одно правило:

С вниманием сначала по сторонам посмотри,

Если свободно и тебя пропускают – до середины иди.

Опять с вниманием по сторонам посмотри,

Убедись, что тебя пропускают.

Путь свободен? – переходи!

Физкультурная минутка

–  Встаньте из-за парт. Давайте повторим это правило ещё раз, показывая поворотом головы направление взгляда при переходе через дорогу и притопывая ногами при движении. (Воспитатель, комментируя, показывает данные действия.)

- Чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу, где нет светофора необходимо быть очень внимательным. Давайте рассмотрим несколько ситуаций, поиграв в игру: «Перейди дорогу».

 (Разыгрывается ситуация, когда ребенку надо перейти дорогу. Мелом на полу нарисована дорога с пешеходным переходом. Один воспитанник переходит дорогу, громко комментируя свои действия, а два других воспитанника изображают движущиеся по дороге машины, держа руки на руле. (Используются  два руля). Игра повторяется 2-3 раза с участием разных воспитанников).

Задание. Закончите  высказывание:

- Все участники дорожного движения должны подчиняться правилам. Водители машин тоже участники дорожного движения, значит,  водители должны  …………………………………

(Подчиняться правилам дорожного движения).

- Все участники дорожного движения должны знать правила дорожного движения. Пешеходы тоже участники дорожного движения, значит,  мы как пешеходы должны ………………………..

(Знать правила дорожного движения).

Заключительная часть:

- Итак, мы познакомились с нашими помощниками на дорогах.

- Назовите помощников пешеходов на дорогах. (Нашими помощниками на дорогах, являются светофор и «зебра»).

Под песню «Дорогою добра» Автор текста (слов): Энтин Ю, композитор (музыка): Минков М. воспитатель вручает детям «Удостоверение пешехода».

- Так как вы успешно выполнили задания в наших экзаменационных карточках, Светофорик всем вам вручает «Удостоверение пешехода», теперь вы смело можете переходить дорогу как на регулируемых пешеходных переходах, так и нерегулируемых.

Использованные источники:

1. Цветные ПДД РФ 2017 с комментариями и цветными иллюстрациями.

Приложение 1

http://www.orth-gymnasia.ru/security/bezopasnost-na-dorogakh/%D0%A3%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0.JPG

Приложение 2

Задание 1. Раскрась  в нужные цвета сигналы светофора. 

Задание 2. Раскрасьте  в нужные цвета сигналы светофора. 

Задание 2. Найди на рисунке дороги пешеходный переход в виде зебры и обведите его цветным карандашом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Какие бывают иголки?"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Какого цвета хмурый день.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе "Какого цвета хмурый день"....