Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование нетрадиционное) Тема: «Дед Мороз»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Хирная Юлия Алексеевна

    С помощью этого конспекта можно познакомить детей старшей группы с техникой "Граттаж". В приложенном файле находится конспект, а также рисунок Деда Мороза.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ded_moroz.docx515.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    воспитанников шестого года жизни

    по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    Вид: продуктивная деятельность (Рисование нетрадиционное)

    Тема: «Дед Мороз»

    Программное содержание:

    Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - граттаж. Развивать внимание, память, умение правильно располагать узор на шубе Деда Мороза, развивать мелкую и общую моторику рук. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному искусству.

    Оборудование: 

    Наглядный: фигура Деда Мороза.

    Раздаточный: подготовленные для граттажа силуэты Деда Мороза (голова и туловище), деревянные палочки для процарапывания, клей, фломастеры.

    ХОД НОД:

    Вводная часть:

    Воспитатель (В) - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Сегодня я Вам хочу предложить отправиться со мной в путешествие, в удивительный город Великий Устюг, на родину самого Деда Мороза.

    На родине деда Мороза очень холодно и поэтому нам с вами надо перед походом зарядиться теплом. Давайте поиграем в игру подари тепло соседу. Беритесь скорее все за руки и я начинаю дарить свое тепло, а вы его передавайте (коммуникативная игра)

    Ну а теперь нам не страшен снег и зной, мы отправляемся к деду Морозу.

    Закрываем все глаза, начинаем чудеса

    Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать

    Открываем глазки и делаем все вместе

    На дворе у нас мороз.

    Чтобы носик не замёрз,

    Надо ножками потопать

    И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

    А теперь представим лето.

    Речка солнышком согрета.

    Мы плывём, плывём, плывём,

    Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

    Мы выходим из речушки

    Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

    В. (воспитатель показывает детям фигуру Деда Мороза) Ребята вот мы и пришли к деду морозу в гости, ну посмотрите что –то с ним не так.

    Дети – он грустный, не веселый, печальный.

    В- а как вы думаете почему он такой? Посмотрите на его шубу, чего там не хватает?

    Д: узоров

    В: Правильно. Дед Мороз никак не может выбрать узор для своей шубы и шапки, а из-за этого не может отправиться к детям на праздник. Давайте ему поможем и создадим эскизы узоров. Создавать мы его будем на готовых силуэтах, но не обычным способом, а с помощью техники «граттаж», или по-другому – царапины. Рисовать мы будем необычным морозным способом острыми палочками. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать узор. Но сначала, давайте сделаем зарядку, чтобы не замерзнуть, когда будем создавать наш морозный узор:

    Физминутка

    Пускай снегами все заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)

    Пускай лютуют холода, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

    Зима меня не заморозит,

    Не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе.)

    Зимою белые снежинки

    Танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.)

    А Дед Мороз свои картинки

    Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)

    Колдовство моё вернись, снежинка в холод обернись!

    Основная часть:

    Дети рисуют узоры. Воспитатель напоминает, если потребуется, об аккуратности,  о последовательности выполнения работы, о том, что процарапывать нужно аккуратно, чтобы не повредить нижний слой бумаги. Индивидуальная работа. После того, как дети процарапали узор, воспитатель предлагает приклеить голову к туловищу и раскрасить оставшиеся элементы фломастерами.

    Заключительная часть:

    Организуется выставка работ детей. Дети рассматривают эскизы анализируют. Воспитатель отмечает аккуратность выполнения работы.

    G:\Без имени-3.jpgG:\Без имени-1.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

    2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...