Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование нетрадиционное) Тема: «Дед Мороз»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
С помощью этого конспекта можно познакомить детей старшей группы с техникой "Граттаж". В приложенном файле находится конспект, а также рисунок Деда Мороза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ded_moroz.docx | 515.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
воспитанников шестого года жизни
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Вид: продуктивная деятельность (Рисование нетрадиционное)
Тема: «Дед Мороз»
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - граттаж. Развивать внимание, память, умение правильно располагать узор на шубе Деда Мороза, развивать мелкую и общую моторику рук. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному искусству.
Оборудование:
Наглядный: фигура Деда Мороза.
Раздаточный: подготовленные для граттажа силуэты Деда Мороза (голова и туловище), деревянные палочки для процарапывания, клей, фломастеры.
ХОД НОД:
Вводная часть:
Воспитатель (В) - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Сегодня я Вам хочу предложить отправиться со мной в путешествие, в удивительный город Великий Устюг, на родину самого Деда Мороза.
На родине деда Мороза очень холодно и поэтому нам с вами надо перед походом зарядиться теплом. Давайте поиграем в игру подари тепло соседу. Беритесь скорее все за руки и я начинаю дарить свое тепло, а вы его передавайте (коммуникативная игра)
Ну а теперь нам не страшен снег и зной, мы отправляемся к деду Морозу.
Закрываем все глаза, начинаем чудеса
Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать
Открываем глазки и делаем все вместе
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
В. (воспитатель показывает детям фигуру Деда Мороза) Ребята вот мы и пришли к деду морозу в гости, ну посмотрите что –то с ним не так.
Дети – он грустный, не веселый, печальный.
В- а как вы думаете почему он такой? Посмотрите на его шубу, чего там не хватает?
Д: узоров
В: Правильно. Дед Мороз никак не может выбрать узор для своей шубы и шапки, а из-за этого не может отправиться к детям на праздник. Давайте ему поможем и создадим эскизы узоров. Создавать мы его будем на готовых силуэтах, но не обычным способом, а с помощью техники «граттаж», или по-другому – царапины. Рисовать мы будем необычным морозным способом острыми палочками. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать узор. Но сначала, давайте сделаем зарядку, чтобы не замерзнуть, когда будем создавать наш морозный узор:
Физминутка
Пускай снегами все заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)
Пускай лютуют холода, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе.)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)
Колдовство моё вернись, снежинка в холод обернись!
Основная часть:
Дети рисуют узоры. Воспитатель напоминает, если потребуется, об аккуратности, о последовательности выполнения работы, о том, что процарапывать нужно аккуратно, чтобы не повредить нижний слой бумаги. Индивидуальная работа. После того, как дети процарапали узор, воспитатель предлагает приклеить голову к туловищу и раскрасить оставшиеся элементы фломастерами.
Заключительная часть:
Организуется выставка работ детей. Дети рассматривают эскизы анализируют. Воспитатель отмечает аккуратность выполнения работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование сюжетное) Тема: «Колобок»
В данном файле размещен конспект по рисованию Колобка в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Угощение для зайчика» (тестопластика)
Приемы и методы работы с солёным тестом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы» (аппликация из соломки)
Учить детей работать с соломкой...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...