Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Какого цвета хмурый день.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе "Какого цвета хмурый день".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kakogo_tsveta_hmuryy_den.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по рисованию в старшей группе 

тема: Какого цвета хмурый день.

Цель:  Развивать способность детей видеть и эмоционально   откликаться на  разную красоту природы.

Задачи:

- Знакомить детей с контрастными эмоциональными состояниями природы

- Научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.

- Закреплять знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.

- Учить детей выполнять живописный подмалевок

- Активизировать речь детей, уточняя и систематизируя представления о характерных признаках осени.

- Формировать у детей опыт творческого общения

- Развивать оценочные суждения, умения видеть, сравнивать, обосновывать свою точку зрения.

- Развивать образное восприятие, воображение, творчество, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание

- Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Задания: Детям предлагается сравнить два контрастных состояния в природе – радостное и хмурое, объяснить эту разницу. Выполнить живописный подмалевок, в котором передают состояние хмурого дня.

Материалы: Акварельная бумага формата А3, гуашь темно-серого, черного, синего цвета, белила, палитра, широкие кисти, клеенка, баночка для воды.

Зрительный ряд: Изображение контрастных состояний в природе. Например: А. И. Куинджи. «Прозрачная вода. Пасмурный день. Крым»,

 А. К. Саврасов. «Осенний день», А.А. Мыльников. «Голубой день», И. И. Левитан. «Пасмурный день на Волге», И. И. Левитан  «Бурный день», И. И. Левитан  «Пасмурный день».

Музыкальный ряд: Музыкальные фрагменты грустного характера, например: произведения Л.В.Бетховена, В.А.Моцарта, П.И.Чайковского.

Литературный ряд: Алексей Плещеев  «Осень наступила», Николай Некрасов   «Перед дождем», Гапоненко Георгий «Дождь в Москве», Анна Кулагина-Фурсина  «Осень кисточки взяла»,  Натали Самоний  «Осень, грустно  немножко...», Евсеев В.  «День пасмурный, но сколько красоты!», из японской поэзии (Басе),  стихи о серой, холодной осени.
 

Ход занятия

(Дети проходят в группу и  встают лицом к доске, на которой расположены репродукции картин, изображающие контрастное состояние в природе)

Воспитатель. Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко. загорается в последний раз. чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое же это время года?

Дети: Это время года называется – золотая осень.

Воспитатель. Послушайте стихотворение З. Федоровской, как поэт описывает золотую осень.

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: – Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.»

Воспитатель. Опишите золотую осень, какая она?

Дети. Радостная, пышноубранная;  красивая, нарядная,  богатая, урожайная;   солнечная, яркая;

Воспитатель: Вы знаете как называются люди, которые пишут картины?

Дети:  Художники

Воспитатель: А  как называются художники, которые пишут картины о природе?

Дети:    предлагают свои версии, воспитатель выслушивает и принимает все версии детей., а потом подводит итог

Воспитатель. Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками - пейзажистами, а их картины – пейзажами.

Воспитатель. Теперь посмотрим, какие краски использовали художники - пейзажисты для своих картин. Назовите эти краски.

Дети: Жёлтый, оранжевый, жёлто-зелёный, красный, коричневый.

Воспитатель: Как по – другому можно назвать эти цвета?

Дети:     Теплые краски.

Воспитатель. Скажите, каких красок больше на картинах – ярких, светлых или темных?

Дети: Светлых и ярких. 

Воспитатель. Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Художники  специально подобрали для картин такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.

Воспитатель. Но  осень  художники писали еще и в таких красках. Рассмотрите картины , которые вы видите на доске. Какие цвета используют художники для изображения осени и передачи своего настроения?

Дети.   Темно – серые, серые, белые, синие.

Воспитатель.  Как по-другому можно назвать эти краски?

Дети: Холодные краски

Воспитатель: Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эти произведения изобразительного искусства?

Дети. Грусть, печаль

Педагог. Какая осень изображена на этих картинах?

Дети:  Поздняя осень.

Воспитатель. Какой вы представляете себе позднюю осень?

Дети:  дождливой, грустной;  хмурой, пасмурной;   прохладной, неуютной;   серой, мрачной;

Воспитатель. Ребята, а теперь послушайте стихотворение Зазерского  Л.

Пасмурный, хмуристый день,
Ночь, что ни день, то длиннее.
Частых дождей моросень
Делает жизнь тусклее.
Даже нечаянный луч
К нам не заглянет в оконце,
Но за завесою туч
Всё же всегда светит солнце.

Воспитатель.  Сегодня я предлагаю вам стать в художников и написать свою картину  (свой пейзаж) поздней осени.  Хотите?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Какие краски вам понадобятся, чтобы изобразить красоту поздней, дождливой , хмурой осени?

Дети.  Холодные цвета.

Воспитатель. Подумайте, как вы изобразите хмурый день? Какой он будет у вас?  Какого будет цвета небо?  Будет ли идти дождь?

Воспитатель. Для того чтобы передать атмосферу пасмурного, хмурого дня нужно сделать подмалевок. Это делается вот так.
(Воспитатель частично показывает как надо делать подмалевок на отдельном листе бумаги и какие цвета для этого нужно)

Дети садятся за столы и начинают работать, выполнять живописный подмалевок для передачи настроения хмурого дня.
Воспитатель
. Во время самостоятельной работы детей звучит произведение П.И.Чайковского, «Октябрь» из цикла «Времена года»; Также звучит «Ноктюрн Ми бемоль мажор» Ф.Шопена., «Lacrimosa» Моцарта.

Подведение итогов.

После завершения работы, дети собираются во круг своих работ.

Воспитатель. Ребята, рассмотрите  рисунки, которые вы нарисовали.

Какой замечательный у вас получился хмурый день.  Какие цвета вы использовали для этого?

Какое настроение осени ты хотел передать нам, используя именно эту цветовую гамму?

Какое настроении было у тебя, когда ты рисовал хмурый день?

Итог. Вы все молодцы. Вы как настоящие художники смогли нарисовать и передать настроение хмурого, пасмурного дня.  Вы научились выполнять подмалевок. Каждый из вас нарисовал свой, не похожий на других,  пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме "Цветы"

КОНСПЕКТ  ПОДГРУППОВОГО  ЗАНЯТИЯ ПО  КОРРЕКЦИИОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ  (старшая группа)1. Лексическая  тема:  "Цветы"2. Грамматическая  тема:  Согл...

КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности «РИСОВАНИЕ» в старшей группе

Изображение животных с помощью трафаретов ,поэтапно.Тема " Кот Василий ждет гостей"...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Рисование в технике Эбру «Цветы для мамы»

Цель: создать оригинальный рисунок с помощью рисования в технике Эбру.Задачи:Обучающие:- закрепление умения применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.- помочь в...