Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных видов рисования в старшей группе «Какого цвета лето?
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 

Цель: закрепление умения в рисунке отражать свои впечатления.

Задачи: вызвать у  детей желание составлять гармоничную цветовую композицию. Развивать умение рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Развивать речь, умение поддерживать коллективный разговор, умение описывать изображение на рисунке, правильно строить сложные предложения, использовать в речи различные прилагательные. развивать художественно - эстетический вкус.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по данной теме, беседа о летнем отдыхе детей, летних развлечениях, летних видах спорта. Рисование фигур человека в движении.

Материал: белые листы бумаги одинакового формата, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, палитра, баночки с водой.

Ход занятия:

Стук в дверь. В гости к ребятам приходит девочка по имени "Лето". Девочка по имени "Лето» предлагает ребятам поговорить о том, как они хотят провести лето (где отдыхали, в какие игры играли, какими видами спорта занимались).

Дети с радостью принимают участие в беседе о лете, они рассказывают свои истории, где и с кем отдыхали, что делали, какие интересные случаи с ними произошли, показывают альбом с летними фотографиями.

Девочка по имени "Лето" предлагает ребятам поиграть в интересную игру.

- Я буду загадывать вам загадки о том, что можно делать летом, а ваша задача заключается в том, чтобы отгадать что делает девочка.

Девочка по имени "Лето" показывает выразительные движения (собирает грибы, цветы, плавает, ловит рыбу, катается на роликах, велосипеде и тд). Затем предлагает ребятам загадать свои такие же загадки (дети по очереди показывают свои движения). В случае затруднения воспитатель тихонько подсказывает ребенку (плавание на лодке, прыжки в скакалку, игра в футбол, копание огорода, рыхление почвы, полив цветов и т. д.).

Я предлагаю вам нарисовать о том, ребята, представляют лето, каждому нарисовать свою картину, потом мы из них создадим альбом под названием «Вот оно какое наше лето» и когда вам станет грустно, вы откроете альбом и добрые воспоминания обязательно согреют вас.

Воспитатель предлагает детям подумать над сюжетом своей картины, если возникают затруднения помогает определиться с выбором сюжета. Определяясь с сюжетом дети выбирают материал для рисования и технику изображения с использованием нетрадиционных видов рисования  по желанию – цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, трубочки для раздувания, ватные палочки, мяту бумагу и т. д.  Воспитатель ещё раз показывает детям некоторые приемы изображения, чтобы дети вспомнили их. Дети приступают к выполнению работы, если у них возникают трудности, воспитатель им помогает им. Дети быстро справившиеся с заданием помогают отстающим ребятам, рисуют им цветочки, бабочек, солнышко и т. д.

Рисунки сушатся и собираются в альбом. Девочка по имени "Лето" очень благодарна ребятам за их рассказы, за интересную игру и она обязательно вернется!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных видов рисования в старшей группе «Какого цвета лето?»

Цель: закрепление умения в рисунке отражать свои впечатления.

Задачи: вызвать у  детей желание составлять гармоничную цветовую композицию. Развивать умение рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Развивать речь, умение поддерживать коллективный разговор, умение описывать изображение на рисунке, правильно строить сложные предложения, использовать в речи различные прилагательные. развивать художественно - эстетический вкус.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по данной теме, беседа о летнем отдыхе детей, летних развлечениях, летних видах спорта. Рисование фигур человека в движении.

Материал: белые листы бумаги одинакового формата, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, палитра, баночки с водой.

Ход занятия:

Стук в дверь. В гости к ребятам приходит девочка по имени "Лето". Девочка по имени "Лето» предлагает ребятам поговорить о том, как они хотят провести лето (где отдыхали, в какие игры играли, какими видами спорта занимались).

Дети с радостью принимают участие в беседе о лете, они рассказывают свои истории, где и с кем отдыхали, что делали, какие интересные случаи с ними произошли, показывают альбом с летними фотографиями.

Девочка по имени "Лето" предлагает ребятам поиграть в интересную игру.

- Я буду загадывать вам загадки о том, что можно делать летом, а ваша задача заключается в том, чтобы отгадать что делает девочка.

Девочка по имени "Лето" показывает выразительные движения (собирает грибы, цветы, плавает, ловит рыбу, катается на роликах, велосипеде и тд). Затем предлагает ребятам загадать свои такие же загадки (дети по очереди показывают свои движения). В случае затруднения воспитатель тихонько подсказывает ребенку (плавание на лодке, прыжки в скакалку, игра в футбол, копание огорода, рыхление почвы, полив цветов и т. д.).

Я предлагаю вам нарисовать о том, ребята, представляют лето, каждому нарисовать свою картину, потом мы из них создадим альбом под названием «Вот оно какое наше лето» и когда вам станет грустно, вы откроете альбом и добрые воспоминания обязательно согреют вас.

Воспитатель предлагает детям подумать над сюжетом своей картины, если возникают затруднения помогает определиться с выбором сюжета. Определяясь с сюжетом дети выбирают материал для рисования и технику изображения с использованием нетрадиционных видов рисования  по желанию – цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, трубочки для раздувания, ватные палочки, мяту бумагу и т. д.  Воспитатель ещё раз показывает детям некоторые приемы изображения, чтобы дети вспомнили их. Дети приступают к выполнению работы, если у них возникают трудности, воспитатель им помогает им. Дети быстро справившиеся с заданием помогают отстающим ребятам, рисуют им цветочки, бабочек, солнышко и т. д.

Рисунки сушатся и собираются в альбом. Девочка по имени "Лето" очень благодарна ребятам за их рассказы, за интересную игру и она обязательно вернется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе "Фантазёры"

Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Нетрадиционные художестве...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...