Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Огонёк»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Формирование у дошкольников навыков поведения при пожаре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Огонёк»

Цель: Формирование у дошкольников навыков поведения при пожаре.

Задачи

Образовательные:

- закреплять у воспитанников знания в области пожарной безопасности;

- развивать навыки работы по готовому алгоритму;

- закреплять умения анализировать схематические изображения - план группы;

- познакомить с новыми словами – теплозащитный костюм, огнетушитель.

Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников навыки коллективной работы;

- воспитывать навыки самоконтроля в экстремальных ситуациях.

Развивающие:

- развивать умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- развивать навыки связного высказывания (диалогическая речь).

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, видео интерактивного спектакля «Огонёк» , алгоритм «Вызов пожарных», телефоны разных типов, план группы, таз с водой, различные предметы из ткани, генератор дыма.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Знакомство педагога с детьми, представление детям жюри, настрой на работу.

2. Беседа по теме (интерактивный спектакль «Огонёк»)

Воспитатель:      Угадайте, кто вот-вот
                        Выйдет к нам на сцену!
                        Хобот длинный у него
                        Извергает пену.
                        Может на любой этаж
                        Он войти снаружи.
                        Там, где гость трудился наш,                         

                            Остаются лужи,
                        Но за это все ему
                        Очень благодарны!
                        Сама я что-то не пойму,
                        Кто это?

Дети: Пожарный!

Воспитатель показывает на интерактивной доске спектакль «Огонёк».

Пожарный:         Здравствуйте, а вот и я
                        Прямо с пылу с жару!
                        Укротителем огня
                        Я зовусь не даром.
                        Про него я знаю всё -
                        Где и как родился,
                        Что он ест и как растет,
                        Чем бы пригодился.
                        Жалко только, не всегда
                        Он находит дело -
                        Съест без спроса дом тогда
                        Или город целый!
                        У меня с таким огнем
                        Разговор особый...

Из-под ширмы на сцене появляется Огонёк и начинает скакать.

Огонёк:                Всё, что в мире есть - моё!
                        Потуши, попробуй!
                        Я уже съел прелый лист,
                        И траву, и палку!
                        У меня отец - турист,
                        Мама - ...

Дети: Зажигалка!

Огонёк:                Он в лесу меня зажег,
                        Покурил и бросил!
                        Я так голоден, что смог
                        Съесть бы пару сосен!
                        Съем кустарник, а затем
                        Заберусь повыше!

                        А еще вдобавок съем
                        Дом до самой...

Дети: Крыши!

Огонёк запрыгивает на дом и начинает прыгать по крыше.

Огонёк:                Я могу поджечь подъезд,
                        Стены, пол и двери.
                        Мебель съем!

Воспитатель:      И вправду, съест!

Огонёк:                Можете поверить!
                        Я могу воспламенить
                        Окна и балконы!

Воспитатель:      Что же делать?

Пожарный:          Позвонить
                              Мне по...

Дети: Телефону!

Воспитатель: Набираю ноль-один!

Раздается звонок телефона. Пожарный снимает трубку.

Пожарный:         Слушаю!

Воспитатель:      Спасите!

Пожарный:         Что случилось?

Воспитатель:       Мы горим!

Пожарный:          Выезжаю. Ждите.

Пожарный и воспитатель кладут трубку.

Пожарный:         Далеко бегом бежать -
                        На ногах не шины!
                        Чтобы ехать на пожар,
                        Мне нужна...

Дети: Машина!

На сцене появляется пожарная машина. Пожарный садится в кабину и едет. Раздается звук сирены. Пожарный на своей машине подъезжает к горящему дому. По дому прыгает огонёк, набрасывается на пожарного, но тут же отскакивает обратно.

Огонёк:                Не горит совсем в огне,
                        Хоть и аппетитный!

Пожарный:         Не простой костюм на мне -
                                 А...

Дети: Теплозащитный!

Пожарный:         Я к машине подключу
                        Свой рукав пожарный
                        И водою окачу!

Огонёк:                Ах, какой коварный!

Огонёк забирается в уголок.

Пожарный:         Почему ты не погас,
                        Мелкий нарушитель?
                        На таких, как ты, у нас
                        Есть...

Дети: Огнетушитель!

Пожарный достает огнетушитель и гонится за маленьким огоньком.

Огонёк:                 Ой, не тронь! Не тронь! Не тронь!
                        Я так не согласен!

Пожарный:          Непослушный ты огонь,
                        А такой - опасен!

Пожарный гоняется за Огоньком и "шипит" на него огнетушителем.

Пожарный:         Нам с тобой нельзя шутить!

Огонёк:               Жить мне разрешите!
                        Буду чайник кипятить,
                        Только не тушите!

Пожарный:         Что, простим его, друзья?

Воспитатель:      Да простим, пожалуй!
                        На все сто уверен я,
                        Что он добрый малый!

Звонит телефон. Пожарный берет трубку.

Пожарный:         Что ж, ребята, мне пора
                        Снова на заданье!

Воспитатель:      Что мы скажем, детвора?

                        Скажем: «До свидания!»
Воспитатель выключает проектор.

3. Словарная работа

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились. Какие новые слова встретились в спектакле?

Дети: Теплозащитный костюм, огнетушитель.

Воспитатель: Из каких двух слов получилось слово «теплозащитный».

Дети: тепло, защищать.

Воспитатель: Правильно, этот костюм защищает пожарного от тепла огня и не промокает. А из каких слов получилось слово «огнетушитель»?

Дети: Огонь, тушить.

Воспитатель: Правильно, огнетушитель – прибор для тушения огня.

4. Практическая деятельность

Задание 1. 

Воспитатель с детьми подходят к столу. На столе разные телефоны (мобильный и стационарный), на доске – схема «Вызов пожарных».

Воспитатель: Скажите, по какому номеру вызывают пожарных?

Дети: 01

Воспитатель: Это правильный ответ, но не полный. Посмотрите на схему на доске. Если у вас начался пожар, необходимо позвонить по телефону. Телефоны бывают разные. На домашнем телефоне нужно набрать 01, на сотовом 112. Когда вам ответили, нужно четко назвать свои имя и фамилию, рассказать о случившемся, назвать домашний адрес. Давайте потренируемся вызывать пожарных.

Воспитатель с детьми отрабатывают навыки вызова пожарных.

Задание 2.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на план. Что на нём изображено?

Дети: Это план нашей группы.

Воспитатель: Если в детском саду случится пожар, что вы должны сделать?

Дети: Убежать, сказать взрослым, тушить.

Воспитатель: Давайте разберемся, как правильно себя вести. Запомните такие правила:

  • немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь (показывают на схеме);
  • двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма (тренируются);
  • если нет возможности выйти, нужно закрыть окна и двери, нельзя прятаться под кровать, под диван, под стол (отмечают на схеме места, куда нельзя прятаться);
  • громко звать на помощь соседей и прохожих (кричат: «Помогите!»);
  • когда приедут пожарные, слушать и выполнять все указания и не бояться.

Задание 3.

Воспитатель: Что опаснее во время пожара – огонь или дым?

Дети: Дым.

Воспитатель: Объясните, почему?

Дети: Потому что дымом можно отравиться, даже если огонь быстро потушат.

Воспитатель: Как можно защититься от дыма?

Дети: Можно взять полотенце, намочить и приложить к носу и рту, дышать через ткань.

Воспитатель: А какой предмет можно взять, если под руками нет полотенца? Посмотрите в группе, что вы можете взять для этой цели.

Дети находят разные предметы из ткани. Воспитатель ставит на стол таз с водой.

5. Подведение итогов занятия

Воспитатель: А теперь представим, что начался пожар. Сначала распределим обязанности: звонок в пожарную охрану, закрыть окна, закрыть двери, намочить ткань, спокойно выйти из группы гусиным шагом.

Включается дымовая завеса. Воспитатель с детьми проводят эвакуацию.

6. Организация окончания занятия

Анализ прошедшей тренировки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"

Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа  направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...