Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения
методическая разработка по обж по теме

Жарук Елена Викторовна

Формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни и поведенческих навыков в процессе ознакомления дошкольников с основами безопасного поведения и ознакомления с правилами дорожного движения, осуществления личностного подхода к воспитанию и оздоровлению. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

  • снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
  • развитие психофизиологических качеств ребенка;
  • формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для воспитателей «Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения»

Формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни и поведенческих навыков в процессе ознакомления дошкольников с основами безопасного поведения и ознакомления с правилами дорожного движения, осуществления личностного подхода к воспитанию и оздоровлению. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

  • снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
  • развитие психофизиологических качеств ребенка;
  • формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших. Это задача в процессе обучения правилам дорожного движения в воспитании дошкольников дифференцируется на ряд частных задач:

  • формирование координации движения;
  • совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;
  • повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;
  • формирование у детей знаний правил дорожного движения и умений применять их в повседневной жизни.

В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:

  • автогородок с дорожными разметками, действующим светофором, дорожными знаками;
  • макеты;
  • транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, гужевые повозки).
  • в каждой группе имеются уголки по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

При обучении педагоги придерживаются принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик.
В нашем саду эта работа активно ведется в трех направлениях:

  • работа с детьми,
  • работа с педагогами ,
  • работа с родителями.

Организацию работы с детьми по обучению дошкольников правилам дорожного движения мы начали с оснащения предметно развивающей среды во всех возрастных группа имеются центры детской деятельности по обучению дошкольников правилам дорожного движения хочется отметить, что организация этих центров велась в трех направлениях:

  • изготовление макетов для сюжетно-ролевых игр,
  • изготовление дорожных знаков,
  • дидактического материала по обучению дошкольникам правилам дорожного движения.

Уголок по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения был представлен наглядным материалом для детей среднего дошкольного возраста наборами сюжетно-ролевых и дидактических игр.
Воспитанники группы могут самостоятельно познакомиться с переходом улицы по светофору, повторить дорожные знаки соответственно своему возрасту.
Большое внимание при закреплении правил дорожного движения педагоги уделяют дидактическим играм таким, как «Назови правильно дорожные знаки», « Мы по улице». Педагогами старших групп ежедневно были организованны сюжетно-ролевые игры « Мы водители», «По дороге в детский сад», « Мы по городу идем», на которых дошкольников учили правильному поведению на улицах города, знакомили с дорожными знаками.

При анкетировании детей были выявлены следующие типичные ошибки в поведении дошкольников на улице:

  • самостоятельный переход проезжей части дороги в неположенном месте,
  • игра на проезжей части,
  • неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта,
  • ходьба по проезжей части при наличии тротуара,
  • игра на проезжей части и вблизи нее,
  • неосторожность на тротуаре или во дворе дома куда автомобили могут въезжать или выезжать из гаражей, подвозить грузы заезжая на тротуар.

Мною было подготовлено и проведено занятие на тему Светофор.
На котором были поставлены следующие цели:

  • повторить правила дорожного движения;
  • научить пользоваться светофором для выражения своего согласия или не согласия
  • развивать речь, внимание.
  • развивать мелкие движения рук, координацию движений.

Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии если работу по профилактике детского дорожно- транспортному травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями и взрослыми , сопровождающими детей в дошкольное учреждение. Анкетирование родителей показало, что 95% родителей придают большое значение изучению правил дорожного движения. В дошкольном учреждении сложилась определенная система педагогического просвещения родителей по правилам дорожного движения. Особой популярностью у родителей пользуются педагогические чтения родителей микрорайона, наглядная агитация, показ видеосюжетов "Ваш ребенок - пешеход", конкурсы на лучший семейный рисунок, кроссворд, сказку по данной тематике, аудиоконсультации, дни открытых дверей, лекции, авторские деловые игры по типу телевизионных телепередач «Что, где когда», «Знатоки», «Самый умный» "Счастливый случай", "Поле чудес", "Слабое звено", "Кто хочет получить приз", "Мама, папа, я - безопасная семья". Вошли в традицию выпуски педагогических листов и бюллетеней. Проводятся конкурсы на лучший семейный бюллетень, в 2009 году победителем стала семья Тарасовых.

Педагогическим коллективом составлены методические рекомендации из цикла "Мама, папа, я - безопасная семья", варианты анкет для родителей по исследованию их отношения к изучению правил дорожного движения детьми, памятки для родителей, консультации, лекции, конспекты внеурочных мероприятий: КВН, соревнований, викторин и т.д. Во всех групповых помещениях оформлены уголки для родителей, где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На территории детского сада имеется стенд наглядной агитации для родителей, сотрудников и жителей микрорайона, содержащий информацию по правилам дорожного движения :плакаты, памятки, анкеты, тесты, детские рисунки. Материалы стенда периодически обновляются. Результатом работы является отсутствие детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад, а также повышение качества знаний, умений и навыков детей по изучению правил дорожного движения. Данная работа на современном этапе развития системы дошкольного воспитания становится перспективным направлением расширения деятельности и укрепления позиций дошкольных образовательных учреждений.

На родительских собраниях воспитатели рассказывают о проводимых в дошкольных учреждениях мероприятиях, выясняют показывают ли родители детям опасные места по дороге в детский сад, держат ли они их за руку , находясь на улице.

Залогом успешной деятельности по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма является систематический контроль администрации детского сада за организацией работы учреждения по данной проблеме, профессионализм и компетенция работников детского сада. Работа с педагогическими кадрами направлена на совершенствование теоретических знаний, эрудиции, повышения методического уровня в применение программ, учебных планов по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Статья содержит информацию о том какая предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников создана в нашей группе ДОУ, может быть кому-нибудь она поможет в организации такой же среды в своём ДОУ....

«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения

Формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни и поведенческих навыков в процессе ознакомления дошкольников с основами безопасного поведения и ознакомления с правил...