Инновационные подходы по профилактике по ПДД
учебно-методическое пособие по обж на тему

инновация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_podhody.docx135.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 37»

ИННОВАЦИОННЫЕ

ПОДХОДЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ

     

Игра КВН  (между родителями)

Формирование двух команд – «Пешеход» и «Светофор»

Воспитатель:

-Главной темой нашей игры будут Правила дорожного движения. Каждый правильный ответ отмечается зеленым кружком, неправильный – красным. У кого больше наберется зеленых кружков – тот победитель.

Ход игры:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

И осень дарит звонкий праздник,

А главный гость на нем – игра!

1 конкурс: «Разминка» (для родителей)

- Надо разгадать кроссворд ( по 3 вопроса каждой команде)

1. Путь ученика из дома в школу (7 букв)

Ответ – «Маршрут».

2.Не знает лишь мощный вездеход – перейти дорогу можно только через …(7букв)

Ответ – «Переход».

3.Нет движения, опасно, огонек зажегся …(7 букв)

Ответ – «Красный».

4.Всюду улицы шумны и проспекты и бульвары, 

Только с правой стороны проходи по…(7 букв)

Ответ – «Тротуару».

5.Там, где надпись «Переход», шагает смело… ( 7 букв)

Ответ – «Пешеход».

6.Я его знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня (8 букв)

Ответ – «Светофор».

2 конкурс : «Веселый жезл» (игра для детей)

Воспитатель:

 - Тот, кому я в руки дам жезл, должен перечислить правила поведения пешехода на улице, в транспорте, но не повторять уже названные. Чья  команда назовет больше:

1.Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода.

2.Пешеходам разрешается ходить только по тротуару.

3.Переходи улицу шагом.

4.На перекрестке смотри на светофор, который  находится на противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить, если зеленый – переходи.

5.При двухстороннем движении смотри сначала налево, а дойдя до середины, направо.

6.Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора.

7.Дорога – для автомашин, тротуар – для пешеходов.

8.Играй только далеко в стороне от дороги.

9.Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом.

10.Подземный переход самый безопасный для пешехода.

11.Ожидай транспорт на посадочной площадке и не выходи на проезжую часть дороги.

12.Выйдя из трамвая, автобуса или троллейбуса, подожди, пока они отъедут и переходи дорогу или если есть рядом пешеходный переход, направляйся к нему.

13.Будь внимателен при выходе из транспорта.

14.Красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди.

15.Запрещается бегать или останавливаться без необходимости на проезжей  части.

16.На проезжей части не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться.

17.Если нет тротуара, иди по обочине дороги навстречу движению автомашин.

18.Запрещается выходить на проезжую часть в местах, где вдоль дороги установлен забор.

3 конкурс: «Нарушители  правил»

Нужно расставить недостающие знаки и дорожную разметку. Указать кружками «нарушителей Правил дорожного движения».

4 конкурс: «Собери дорожный знак» ( для детей)

Нужно расставить из отдельных элементов дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится.

Воспитатель:

А теперь мы с вами поиграем в игру на внимание:

Земля  - руки внизу,

Воздух – руки вверху,

Вода – руки вперед,

Огонь – круговые движения рук.

5 конкурс: «Загадки» (для детей и родителей)

1.Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут – положу, человеку я служу! (подъемный кран)

2.К нам во двор забрался «крот», роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет, без лопаты он копает (экскаватор)

3.Что за птица- песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и грузы везет? ( самолет)

4.Мчится огненной стрелой, мчится вдаль автомашина,

И зальет пожар любой смелая дружина( пожарная автомашина)

5.Чудо – дворник перед нами загребущими руками,

За одну минуту сгреб, преогромнейший сугроб! (снегоочиститель)

6.Что такое, отгадай-ка: не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине (троллейбус)

7.Я глазищами моргаю неустанно, день и ночь,

Автомашинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

8.Вот утюг, так утюг, ах какой огромный,

Он прошел, дорога вдруг стала гладкой, ровной (каток)

9.Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет (дорога)

10.В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (железная дорога и поезд)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру.

Называется она «Светофор».

Зелёный – все шагают,

Жёлтый – хлопают в ладоши,

Красный – тихо стоят.

6 конкурс: «Буратино»

Воспитатель:

Проведи Буратино самым безопасным путем от школы к цирку, к библиотеке.

Подведение итогов и награждение победителей.

Анкета – тест для родителей

  1. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

-         на собраниях в детском саду - 3 балла;

-         из разговоров - 1 балл;

-         по телевидению, радио, в печати - 2 балла.

2.         Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

-         считаю, что знает на «5» или «4» - 3 балла;

 -         считаю, что знает на «3» - 1 балл;

 -         считаю, что знает на «2» - 0 баллов.

3.         Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

-         детский сад - 2 балла;

-         сами родители - 3 балла.

4.         Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

-         ежедневно - 3 балла;

-         иногда - 2 балла;

-         очень редко -1 балл;

-         не говорим на эту тему - 0 баллов.

5.         Скоро Ваш ребенок станет первоклассником. Что Вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

-         показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы - 2 балла;

-         несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу - 3 балла.

6.         Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

-         всегда соблюдаю - 3 балла;

-         не всегда - 1 балл;

-         не соблюдаю - 0 баллов.

7.         Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

-         нет - 3 балла;

-         иногда бывает, если спешим - 1баллов.

-         не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины - 0 баллов.

8.         Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

-         никак не реагирует - 0 баллов;

-         говорит, что мы идем неправильно - 1 балл;

-         требует, чтобы мы шли правильно - 3 балла.

Если за большинство, выбранных Вами ответов, вы получили 3 балла - вы ответственные и заботливые родители, которые дали ребенку не только знания о ПДД, но и научили его навыкам безопасного поведения в различных дорожных ситуациях!

       Если оценка за ответы соответствует 2 баллам - вы уделяете этому вопросу

внимание. Но, думаем, что знания Правил дорожного движения Вашим ребенком усвоены недостаточно. Поэтому, настойчиво рекомендуем Вам прочитать «Советы для родителей» еще раз, разбирая каждый пункт вместе с ребенком.

       Ваши ответы соответствуют 1 и 0 баллов - ситуация SOS! Ваш ребенок не имеет представления о Правилах дорожного движения, а значит, наиболее подвержен риску на дороге, т.к. незнание ПДД влечет за собой определенные, чаще всего трагические последствия. Мы не знаем, по какой причине Вы не смогли обучить вашего ребенка безопасному поведению на дороге?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к организации ПРС в детском саду

В данной публикации описаны инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды детского сада....

Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ

Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...

Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»

Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...

Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».

«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...

ИННОВАЦИОННЫЕ  ПОДХОДЫ  К  ДИАГНОСТИКЕ  И  ПРОФИЛАКТИКЕ  РЕЧЕВЫХ  НАРУШЕНИЙ  У  ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА

В  последние  годы  все  большее  значение  уделяется  новой  области  знаний  —  пе...

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ранний  возраст  —  период  интенсивного  развития  всех  психических  функций.  Основное  новообразование  этого  периода  &mda...

«Инновационный подход к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием учебно-тренировочного комплекса «Детский автогородок»

Совершенствование дополнительного образования требует поиска и введения инновационных форм и методов работы, цель которых – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достиж...