НОД в подготовительной группе "Знайте правила движения!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Григорьевская Елена Владимировна

Мероприятие проводилось с целью познакомить детей с дорожными знаками и элементарными правилами поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Знайте правила движенья"

Цели:

продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; с дорожными знаками.

продолжать учить различать сигналы светофора.

формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорог.

ХОД:

В. - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. ( Тут в дверь стучится Буратино). 

Б. - Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

В. - Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т.д.

Б. - Я, конечно, не учил правила, но обещаю быть послушным.

В. - Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить какие виды транспорта вы знаете?

Д. - Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

В. - А сейчас запомни БУРАТИНО - как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

В. - А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.


Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты - пассажир.

Того, кто управляет каким - либо транспортным средством, называют водителем.

Улица - включает в себя дороги, парки, жилые дворы.

Дорога - место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Тротуар - моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.


В. - Ты все запомнил БУРАТИНО?

Б. - Нет ничего проще. Смелее в путь.

В. - А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети садятся на ковер, под музыку полетели).

В. - Мы приземлились на улицу – почемучек. Что здесь есть?

Д. - Дома, машины, магазины.

В. - Чего здесь не хватает?

Д. - Дороги - проезжей части и тротуара.

В. - Какой должна быть проезжая часть?

Д. - Широкой.

В. - А тротуар?

Д. - Узким.

В. - Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

- что еще обязательно надо сделать?

Д. - Проложить тротуар ( по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.


В. Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход!


Д. - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).


Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе

Ты дорогу в этом месте.


(выкладывают пешеходный переход).

В. - А если на перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом и не задом на перед, как ты Буратино.

Д. - Остановись!

Д. - Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.

Д. - Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.

В. - Молодцы ребята. Все правильно объяснили . Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Д. - Светофора! ( выкладывают светофор из кубиков).

В.Светофоры бывают транспортные и пешеходные.У транспортного светофора три 
цвета.
Красный сигнал светофора - запрещает движение.

Желтый - предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Зеленый - разрешает движение.


На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры . В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный - стоит на месте, зеленый - шагает. ( Показывает иллюстрацию).

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Д. - Авария, люди могут попасть под машину.


В. - А сейчас загадка для БУРАТИНО:


Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.


(БУРАТИНО затрудняется, дети помогают). Светофор

В. - Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру "автогонщики"

(Дети делятся на 2 группы)

Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу.



Все усаживаются обратно на ковер - самолет.

В. - А пока мы летим домой, давайте поиграем в словесную игру "Закончи предложение":

Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).

Нет, движение опасно - Огонек зажегся (красный)

Всюду улицы шумны - и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).

Там где надпись "Переход", Шагай смело (пешеход).


Вот мы и прилетели в д/с. БУРАТИНО, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики - транспортного.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о -необходимости их соблюдения в целях безопасности;- систематизировать знания детей о дорожных знаках и прави...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения».

совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения....

Спортивный праздник по П.Д Д между старшей и подготовительной группами «Правила движения достойны уважения.»

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.  Закрепить представление об улице, тротуаре, светофоре и его назначении .Формировать элементарные навыки поведения на улице. Закрепить ...

Родительское собрание в подготовительной группе «Правила движения - достойны уважения»

Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....