Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
    план-конспект занятия по обж

    Юдина Светлана Борисовна

    ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

     «Правила движения — всем без исключения»

    Интеграция образовательных областей«Физическая развитие»,  «Познавательное развитие»«Речевое развитие»

    Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

    Задачи:

    - Расширять знангия детей о транспорте;

    - Совершенствовать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках

    - Воспитывать внимательность на дороге.

    Ход занятия:

    1 ч. Воспитатель: Вы ребята проходите,

    Друг на друга посмотрите,

    Поздоровайтесь ладошками,

    Улыбнитесь всем немножко.

    -Здравствуйте, дорогие гости!

    -Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

    По городу, по улице не ходят просто так

    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

    Все время будь внимательным и помни наперед

    Свои имеют правила шофер и пешеход.

    -Скажите, о каких правилах идет речь?

    -Конечно, о правилах дорожного движения.

    Дорожные правила появились, когда на дорогах появился транспорт.

    - Зачем человеку нужен транспорт. Ответы детей.

    Обобщить ответы детей.

    -Давайте посмотрим видео «Как появился транспорт»

          Беседа о просмотренном видео.

    - Кто сначала помогал человеку перевозить грузы?

     (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы) 

    Вос-ль. Так появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт — вид дорожного транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. Гуж - это петля в упряжи, которою соединяют хомут с оглоблями и дугой.

    - Затем появились ….. велосипеды, трамваи, автомобили, автобусы.

    - Что стало происходить на дорогах? ( Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались).

    Вос-ль - Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

    Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару.

    2ч. Дорожные знаки

    Самым первым дорожным знаком  стал светофор.

    -Вы все уже знаете, что означают  цвета светофора.

    Мы сейчас проведем игру на внимание «Светофор». Я показываю каким светом горит светофор, а вы изображаете действия

    - Транспорта на дороге становилось все больше и больше. Появились новые знаки.

    - Если нет светофора, где еще можно перейти улицу. (пешеходный переход). Покажите этот знак.

    - В больших городах где много машин появились подземный переход,  человек спускается вниз по лестнице и переходит на другую сторону, а вот этот человечек наоборот поднимается вверх по лестнице – это наземный переход.

    Дети показывают соответствующие знаки.

    Мы с вами в большом городе и нам надо найти автобусную остановку или больницу. Как вы думаете, есть такие знаки?

    - Какую они имеют форму, какого цвета? (ответы детей)

    -Это информационные знаки –они помогают найти остановку, где находится больница, где можно перейти дорогу. Эти знаки дают нам информацию. Найдите эти знаки.

    - Здесь еще есть знаки синего цвета, возьмите их. Какую тони имеют форму? Кто знает, что они обозначают. Это предписывающие знаки. Они говорят о том что здесь надо повернуть на право или на лево, здесь пешеходная дорожка.

    - Посмотрите у нас есть круглые знаки красного цвета. Найдите их. Красный цвет опасный, поэтому это запрещающие знаки.

    Дети рассказывают, что запрещает тот или иной знак.

    - Какие еще знаки мы с вами не рассмотрели. (треугольные и красной окантовкой). Здесь тоже есть красный цвет опасности. Это предупреждающие знаки, они предупреждают о какой-то опасности. Расскажите, о какой опасности они могут предупреждать.

    - Сегодня мы с вами говорили …..

    - Мы познакомились с дорожными знаками:

    • информационные знаки – эти знаки дают нам информацию.
    • Предписывающие знаки
    • запрещающие знаки.
    • предупреждают о какой-то опасности.

    - Все эти знаки помогут нам соблюдать правила дорожного движения и ориентироваться в городе.

    3ч Давайте поиграем

    - Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

    -Что такое зебра? (пешеходный переход)

    -Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

    -

    -Как называют человека, управляющего каким-либо транспортом? (водитель)

    -Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)

    - Где должны идти пешеходы если нет тротуара (навстречу движущемуся транспорту)

    -Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)

    - Голос автомобиля (сигнал)

    -Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

    -Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)

    -Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)

    - Молодцы ребята. Я думаю вы будете всегда соблюдать правила уличного движения. А сегодня вы получаете вот такие смайлики


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения".

    Конспект открытого занятия с целью формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знания детей о Правилах дорожного движения....

    Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

    совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о -необходимости их соблюдения в целях безопасности;- систематизировать знания детей о дорожных знаках и прави...

    Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

    Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

    Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

    Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе«Правила дорожного движения — все должны знать без исключения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность&raq...

    Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения"

    Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения"...

    Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

    Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....